реклама на сайте
подробности

 
 
> Схема H-моста
Kattani
сообщение Dec 12 2008, 08:12
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Собрал вот такую схему, требовалось обеспечить вращение коллекторного двигателя влево, вправо и стоп. Двигатель потребляет не более 200мА. Управление от 3-х вольтового м/к. Можно ли такую схему считать оптимальной, или наоборот следует несколько видоизменить?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Kattani - Dec 12 2008, 08:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Kattani
сообщение Dec 13 2008, 16:57
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.
Artak
По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 8 2009, 12:34
Сообщение #3


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(Kattani @ Dec 14 2008, 00:57) *
Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.
Artak
По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.

Прикрепленное изображение

Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.
А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? rolleyes.gif
А если серьезно, возьмите готовый драйвер двигателя. Я не знаю, какие параметры Вашего двигателя. Но L298 может быть и подойдет. По-крайней мере там решены проблемы dead-time и некоторые другие проблемы управления ключами. Например режим торможения. Поищите мои недавние темы по электроприводу. Может быть что-нить интересное найдете! Успехов!


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Jan 10 2009, 11:38
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Цитата(haker_fox @ Jan 8 2009, 15:34) *
Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.
А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? rolleyes.gif
Сам посмотрев и почитав про подобные схемы удивляюсь как она работала laughing.gif Работать перестала после того как стала управляться через оптопару...Ну да ладно схема была изначально неверная. Изобретать новый велосипед не стал, поставил L293D, по параметрам вроде подходит. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. Попробовал в деле, работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.

От модератора.
Из сообщения удалено излишнее цитирование.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 11 2009, 04:35
Сообщение #5


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 19:38) *
Можно ли подобные действия сжечь эту м/с?

Как мне кажется при частом реверсе возникает "много" пусковых токов. Ток, что Вы указали - номинальный или пусковой? Подходят ли эти параметры для драйвера L293? Если все подходит, не один режим не превышает номинального, то (ИМХО) такие действия не должны угробить драйвер.
З.Ы. Защитные диоды есть? Нужны быстродейтствующие, например uf4003.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 11 2009, 16:03
Сообщение #6


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(haker_fox @ Jan 11 2009, 08:35) *
 Нужны быстродейтствующие, например uf4003.


+1 В описании L293 от ST вообще не сказано, какие там параметры у набортных диодов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Jan 11 2009, 18:43
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Режимы что указал номинальные для обоих двигателей. На данный момент решение проблемы найдено, я надеюсь. Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Возник такой вопрос: возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Kattani   Схема H-моста   Dec 12 2008, 08:12
- - sera_os   Схема, не то что не оптимальная, она совершенно не...   Dec 12 2008, 09:16
|- - Kattani   Неверно организовано управление полевиками?   Dec 12 2008, 09:27
- - sera_os   Цитата(Kattani @ Dec 12 2008, 11:27) Неве...   Dec 12 2008, 09:47
- - XVR   Возьмите какой нибудт готовый драйвер моста (напри...   Dec 12 2008, 10:35
- - Artak   Подать 24 вольта на затворы полевиков опасное дело...   Dec 13 2008, 07:11
|- - Jurenja   Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 13:38) ... ...   Jan 10 2009, 12:11
||- - Kattani   От одного крайнего положения до другого двигатель ...   Jan 10 2009, 13:01
|- - haker_fox   Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43) В оп...   Jan 12 2009, 00:49
- - Artak   Надо отключить точку соединения R1 R3 затвор Q1:A ...   Dec 18 2008, 10:17
- - Kattani   L298 гораздо дороже. В общем провел эксперимент с ...   Jan 14 2009, 16:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 11:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03016 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016