реклама на сайте
подробности

 
 
> Резервирование питания МК в автомобиле
TechMike
сообщение Jan 12 2009, 12:20
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Стоит задача запитать пресловутую GSM-сигнализацию в автомобиле от отдельного аккумулятора, с подзарядкой последнего при заведенном двигателе.
Сигнализация самопальная, потребляет порядка 20ма + требуется подзаряжать GSM-телефон раз в 6 дней(400ма в течение 3-х часов).
Так как работать все должно и в мороз и в жару, то планирую использовать NiCd аккумуляторы типоразмера AA, чтобы набрать 9-12в.
Сама сигнализация сейчас питается через 7805 от 12в, т.е. взять аккумулятор на 9-12в будет проще, во время подзаряда 7805 выдерживает до 30в, т.е. менять ее не придется.

Посоветуйте надежную и простую схему подзаряда отдельного NiCd аккумулятора сигнализации, цена вопроса до 200р., контроль окончания заряда могу реализовать непосредственно в сигнализации с использованием АЦП?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
MrYuran
сообщение Jan 12 2009, 12:33
Сообщение #2


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится быстро, "память" у него образуется.
металл-гидридные получше в этом плане, но тоже есть эффект.
Лучше всего необслуживаемые кислотные (имхо), тем более что место в машине для них можно найти. И в мороз работают, и летом


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 12 2009, 18:02
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 15:33) *
Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится быстро, "память" у него образуется.
металл-гидридные получше в этом плане, но тоже есть эффект.
Лучше всего необслуживаемые кислотные (имхо), тем более что место в машине для них можно найти. И в мороз работают, и летом


Это которые свинцово-кислотны и используются в UPS, или я ошибаюсь? они гелевые или герметичные, говорят замерзают, но дают хороший ток.
Как заряжать такой аккмкулятор и контролировать окончание заряда?

Сообщение отредактировал TechMike - Jan 12 2009, 18:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 12 2009, 18:35
Сообщение #4


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 12 2009, 20:02) *
Это которые свинцово-кислотны и используются в UPS, или я ошибаюсь? они гелевые или герметичные, говорят замерзают, но дают хороший ток.
Как заряжать такой аккмкулятор и контролировать окончание заряда?

Эти аккумуляторы предназначены для работы в буферном режиме. По этому поводу уйма документации. Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку), ограничение тока заряда порядка 1/10 емкости. Можно взять аккумулятор на 6В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 12 2009, 20:11
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 23:35) *
Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку)
Попутные вопросы. Выбранное напряжение при какой температуре? Температуру самого SLA меряете или окружающего воздуха? Если самого SLA, то с помощью чего, как?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 13 2009, 09:20
Сообщение #6


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(rezident @ Jan 12 2009, 22:11) *
Попутные вопросы. Выбранное напряжение при какой температуре?

13,65 В при 20°С
Цитата
Температуру самого SLA меряете или окружающего воздуха? Если самого SLA, то с помощью чего, как?

Измеряю температуру воздуха. В таком режиме нефорсированного заряда батарея грется слабо.
Если измерять температуру [корпуса] и батарея даже нагреется, то при охлаждении напряжение постепенно вырастет до номинального и батарея возьмет свой заряд.
Цитата
Дайте плс ссылку на схему заряда, которую можно применять в автомобиле.

В приложении схема-пример. Не совсем Ваш случай, и я делал не так, но для примера неплохо.
Я делал ограничение зарядного тока с помощью полевого транзистора и ОУ, для подстройки зарядного напряжения стоят три корпуса BAV99, у них температурный коэффициент такой же, как у батареи.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Istochnik.pitaniya.pdf ( 78.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 184
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 13 2009, 12:42
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 12:20) *
13,65 В при 20°С

Измеряю температуру воздуха. В таком режиме нефорсированного заряда батарея грется слабо.
Если измерять температуру [корпуса] и батарея даже нагреется, то при охлаждении напряжение постепенно вырастет до номинального и батарея возьмет свой заряд.

В приложении схема-пример. Не совсем Ваш случай, и я делал не так, но для примера неплохо.
Я делал ограничение зарядного тока с помощью полевого транзистора и ОУ, для подстройки зарядного напряжения стоят три корпуса BAV99, у них температурный коэффициент такой же, как у батареи.


А что по проще из схем нет?
Определять ток полного заряда SLA я смогу контролером(АЦП), главное я так понял обеспечить нужный ток заряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 13 2009, 13:29
Сообщение #8


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 14:42) *
А что по проще из схем нет?
Определять ток полного заряда SLA я смогу контролером(АЦП), главное я так понял обеспечить нужный ток заряда.

Зарядная часть в этой схеме простейшая, состоит из LM317, батереи и диодов. Ограничение зарядного тока сделано простым резистором.

О токе заряда можно говорить с точки зрения ограничения сверху (как я уже приводил, например 1/10 емкости). Соответственно это значит обеспечить ток не более 1/10 емкости. Зарядный ток будет падать с ростом заряда, и установится на уровне порядка 1%..5% емкмости (для новой батареи). Главное - обеспечить правильное зарядное напряжение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 13 2009, 13:49
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 16:29) *
Зарядная часть в этой схеме простейшая, состоит из LM317, батереи и диодов. Ограничение зарядного тока сделано простым резистором.

О токе заряда можно говорить с точки зрения ограничения сверху (как я уже приводил, например 1/10 емкости). Соответственно это значит обеспечить ток не более 1/10 емкости. Зарядный ток будет падать с ростом заряда, и установится на уровне порядка 1%..5% емкмости (для новой батареи). Главное - обеспечить правильное зарядное напряжение.


Регулировать ток заряда можно чем угодно, здесь схем достаточно. Я в очередной раз и прошу показать схему, когда можно быдет заряжать SLA от бортовой сети автомобиля, так как генератор авто дает в среднем 14в на выходе. Бортовому АКБ этого хватает.

В это области я чайник, по этому одно и тоже по несколько раз......
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 13 2009, 16:06
Сообщение #10


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 15:49) *
Регулировать ток заряда можно чем угодно, здесь схем достаточно. Я в очередной раз и прошу показать схему, когда можно быдет заряжать SLA от бортовой сети автомобиля, так как генератор авто дает в среднем 14в на выходе. Бортовому АКБ этого хватает.
В это области я чайник, по этому одно и тоже по несколько раз......

Простейшая схема нагуглилась за минуту. Обсуждение слегка спорное, но идея имеет право на жизнь.
Возьмите за отправную точку напряжение в сети авто в норме 13,8..14,5 В, вместо резистора на 3 Ома и диода я бы поставил ключ, с помощью которого можно регулировать параметры заряда, но это посложнее. На диоде упадет порядка 0,6..1 В, так что обеспечить полноценный заряд не выйдет.
В сущности по подключению АКБ аналогична предыдущей схеме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- TechMike   Резервирование питания МК в автомобиле   Jan 12 2009, 12:20
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 19:06) Про...   Jan 14 2009, 08:25
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 14 2009, 10:25) Все...   Jan 14 2009, 17:33
||- - rezident   Цитата(HARMHARM @ Jan 14 2009, 22:33) Бре...   Jan 14 2009, 17:49
||- - TechMike   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) Вы ...   Jan 14 2009, 20:10
||- - HARMHARM   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49) Вы ...   Jan 15 2009, 07:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57) Это...   Jan 15 2009, 13:38
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38) SLA...   Jan 15 2009, 19:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57) Ува...   Jan 16 2009, 06:54
|- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 21:35) Эти...   Jan 13 2009, 07:04
- - MrYuran   Кстати, очень даже полезная тема. Очень рекомендую...   Jan 14 2009, 08:43
|- - TechMike   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Кста...   Jan 14 2009, 08:51
|- - Pyku_He_oTTyda   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Напр...   Jan 14 2009, 11:30
- - TechMike   Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничени...   Jan 20 2009, 06:34
|- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34) Поп...   Jan 20 2009, 22:55
|- - rezident   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55)...   Jan 20 2009, 23:22
||- - PIC_Embedder   Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22) 0,0...   Jan 21 2009, 11:08
||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08)...   Jan 21 2009, 12:14
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14) Для...   Jan 21 2009, 12:41
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41)...   Jan 21 2009, 20:42
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 23:42) Есл...   Jan 22 2009, 08:47
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 11:47)...   Jan 22 2009, 11:41
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 14:41) Про...   Jan 22 2009, 12:40
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 15:40)...   Jan 22 2009, 14:34
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 17:34) Акк...   Jan 22 2009, 15:28
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 18:28)...   Jan 26 2009, 07:06
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 10:06) Нап...   Feb 7 2009, 23:59
||||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 8 2009, 02:59) ...   Feb 8 2009, 21:47
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 11:06) Пог...   Feb 10 2009, 13:32
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 10 2009, 16:32)...   Feb 12 2009, 08:58
||- - rezident   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)...   Jan 22 2009, 13:09
||- - PIC_Embedder   Цитата(rezident @ Jan 22 2009, 17:09) А я...   Jan 22 2009, 13:30
|- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55)...   Jan 21 2009, 06:39
- - TechMike   Уважаемые, предлоджите как решить проблему зарядки...   Feb 7 2009, 10:57
- - Pyku_He_oTTyda   а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле?   Feb 7 2009, 12:27
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 7 2009, 15:27...   Feb 7 2009, 21:39
- - Pyku_He_oTTyda   для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, шт...   Feb 8 2009, 07:35
- - Pyku_He_oTTyda   Могу, смотреть правда особо не на что   Feb 9 2009, 04:30
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 9 2009, 07:30...   Feb 9 2009, 07:27
- - Pyku_He_oTTyda   так получилось, что они просто были в наличии. А и...   Feb 9 2009, 11:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 08:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01553 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016