реклама на сайте
подробности

 
 
> Резервирование питания МК в автомобиле
TechMike
сообщение Jan 12 2009, 12:20
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Стоит задача запитать пресловутую GSM-сигнализацию в автомобиле от отдельного аккумулятора, с подзарядкой последнего при заведенном двигателе.
Сигнализация самопальная, потребляет порядка 20ма + требуется подзаряжать GSM-телефон раз в 6 дней(400ма в течение 3-х часов).
Так как работать все должно и в мороз и в жару, то планирую использовать NiCd аккумуляторы типоразмера AA, чтобы набрать 9-12в.
Сама сигнализация сейчас питается через 7805 от 12в, т.е. взять аккумулятор на 9-12в будет проще, во время подзаряда 7805 выдерживает до 30в, т.е. менять ее не придется.

Посоветуйте надежную и простую схему подзаряда отдельного NiCd аккумулятора сигнализации, цена вопроса до 200р., контроль окончания заряда могу реализовать непосредственно в сигнализации с использованием АЦП?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
MrYuran
сообщение Jan 12 2009, 12:33
Сообщение #2


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится быстро, "память" у него образуется.
металл-гидридные получше в этом плане, но тоже есть эффект.
Лучше всего необслуживаемые кислотные (имхо), тем более что место в машине для них можно найти. И в мороз работают, и летом


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 12 2009, 18:02
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 15:33) *
Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится быстро, "память" у него образуется.
металл-гидридные получше в этом плане, но тоже есть эффект.
Лучше всего необслуживаемые кислотные (имхо), тем более что место в машине для них можно найти. И в мороз работают, и летом


Это которые свинцово-кислотны и используются в UPS, или я ошибаюсь? они гелевые или герметичные, говорят замерзают, но дают хороший ток.
Как заряжать такой аккмкулятор и контролировать окончание заряда?

Сообщение отредактировал TechMike - Jan 12 2009, 18:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 12 2009, 18:35
Сообщение #4


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 12 2009, 20:02) *
Это которые свинцово-кислотны и используются в UPS, или я ошибаюсь? они гелевые или герметичные, говорят замерзают, но дают хороший ток.
Как заряжать такой аккмкулятор и контролировать окончание заряда?

Эти аккумуляторы предназначены для работы в буферном режиме. По этому поводу уйма документации. Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку), ограничение тока заряда порядка 1/10 емкости. Можно взять аккумулятор на 6В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 12 2009, 20:11
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 23:35) *
Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку)
Попутные вопросы. Выбранное напряжение при какой температуре? Температуру самого SLA меряете или окружающего воздуха? Если самого SLA, то с помощью чего, как?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 13 2009, 09:20
Сообщение #6


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(rezident @ Jan 12 2009, 22:11) *
Попутные вопросы. Выбранное напряжение при какой температуре?

13,65 В при 20°С
Цитата
Температуру самого SLA меряете или окружающего воздуха? Если самого SLA, то с помощью чего, как?

Измеряю температуру воздуха. В таком режиме нефорсированного заряда батарея грется слабо.
Если измерять температуру [корпуса] и батарея даже нагреется, то при охлаждении напряжение постепенно вырастет до номинального и батарея возьмет свой заряд.
Цитата
Дайте плс ссылку на схему заряда, которую можно применять в автомобиле.

В приложении схема-пример. Не совсем Ваш случай, и я делал не так, но для примера неплохо.
Я делал ограничение зарядного тока с помощью полевого транзистора и ОУ, для подстройки зарядного напряжения стоят три корпуса BAV99, у них температурный коэффициент такой же, как у батареи.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Istochnik.pitaniya.pdf ( 78.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 184
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 13 2009, 12:42
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 12:20) *
13,65 В при 20°С

Измеряю температуру воздуха. В таком режиме нефорсированного заряда батарея грется слабо.
Если измерять температуру [корпуса] и батарея даже нагреется, то при охлаждении напряжение постепенно вырастет до номинального и батарея возьмет свой заряд.

В приложении схема-пример. Не совсем Ваш случай, и я делал не так, но для примера неплохо.
Я делал ограничение зарядного тока с помощью полевого транзистора и ОУ, для подстройки зарядного напряжения стоят три корпуса BAV99, у них температурный коэффициент такой же, как у батареи.


А что по проще из схем нет?
Определять ток полного заряда SLA я смогу контролером(АЦП), главное я так понял обеспечить нужный ток заряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 13 2009, 13:29
Сообщение #8


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 14:42) *
А что по проще из схем нет?
Определять ток полного заряда SLA я смогу контролером(АЦП), главное я так понял обеспечить нужный ток заряда.

Зарядная часть в этой схеме простейшая, состоит из LM317, батереи и диодов. Ограничение зарядного тока сделано простым резистором.

О токе заряда можно говорить с точки зрения ограничения сверху (как я уже приводил, например 1/10 емкости). Соответственно это значит обеспечить ток не более 1/10 емкости. Зарядный ток будет падать с ростом заряда, и установится на уровне порядка 1%..5% емкмости (для новой батареи). Главное - обеспечить правильное зарядное напряжение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 13 2009, 13:49
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 16:29) *
Зарядная часть в этой схеме простейшая, состоит из LM317, батереи и диодов. Ограничение зарядного тока сделано простым резистором.

О токе заряда можно говорить с точки зрения ограничения сверху (как я уже приводил, например 1/10 емкости). Соответственно это значит обеспечить ток не более 1/10 емкости. Зарядный ток будет падать с ростом заряда, и установится на уровне порядка 1%..5% емкмости (для новой батареи). Главное - обеспечить правильное зарядное напряжение.


Регулировать ток заряда можно чем угодно, здесь схем достаточно. Я в очередной раз и прошу показать схему, когда можно быдет заряжать SLA от бортовой сети автомобиля, так как генератор авто дает в среднем 14в на выходе. Бортовому АКБ этого хватает.

В это области я чайник, по этому одно и тоже по несколько раз......
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 13 2009, 16:06
Сообщение #10


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 15:49) *
Регулировать ток заряда можно чем угодно, здесь схем достаточно. Я в очередной раз и прошу показать схему, когда можно быдет заряжать SLA от бортовой сети автомобиля, так как генератор авто дает в среднем 14в на выходе. Бортовому АКБ этого хватает.
В это области я чайник, по этому одно и тоже по несколько раз......

Простейшая схема нагуглилась за минуту. Обсуждение слегка спорное, но идея имеет право на жизнь.
Возьмите за отправную точку напряжение в сети авто в норме 13,8..14,5 В, вместо резистора на 3 Ома и диода я бы поставил ключ, с помощью которого можно регулировать параметры заряда, но это посложнее. На диоде упадет порядка 0,6..1 В, так что обеспечить полноценный заряд не выйдет.
В сущности по подключению АКБ аналогична предыдущей схеме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 14 2009, 08:25
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 19:06) *
Простейшая схема нагуглилась за минуту. Обсуждение слегка спорное, но идея имеет право на жизнь.
Возьмите за отправную точку напряжение в сети авто в норме 13,8..14,5 В, вместо резистора на 3 Ома и диода я бы поставил ключ, с помощью которого можно регулировать параметры заряда, но это посложнее. На диоде упадет порядка 0,6..1 В, так что обеспечить полноценный заряд не выйдет.
В сущности по подключению АКБ аналогична предыдущей схеме.


Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить.
Может тогда взять NiCd, например набрать из AA по 2000а/ч до 9В (8 шт по 1.2в=9.6в). При этом l78l05 по питанию всей схемы, тянет начиная от 8.5в на входе и этого будет достаточно?
Или же как вариант взять SLA на 6В, но тогда придется брать более дорогой МК, работающий от 3.3В, сейчас стоит Mega16 DIP.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 14 2009, 17:33
Сообщение #12


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 14 2009, 10:25) *
Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить.

Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
В машине напряжение точно не будет ниже 13,65 В в нормальных условиях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 14 2009, 17:49
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(HARMHARM @ Jan 14 2009, 22:33) *
Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- TechMike   Резервирование питания МК в автомобиле   Jan 12 2009, 12:20
||- - TechMike   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) Вы ...   Jan 14 2009, 20:10
||- - HARMHARM   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49) Вы ...   Jan 15 2009, 07:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57) Это...   Jan 15 2009, 13:38
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38) SLA...   Jan 15 2009, 19:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57) Ува...   Jan 16 2009, 06:54
|- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 21:35) Эти...   Jan 13 2009, 07:04
- - MrYuran   Кстати, очень даже полезная тема. Очень рекомендую...   Jan 14 2009, 08:43
|- - TechMike   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Кста...   Jan 14 2009, 08:51
|- - Pyku_He_oTTyda   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Напр...   Jan 14 2009, 11:30
- - TechMike   Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничени...   Jan 20 2009, 06:34
|- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34) Поп...   Jan 20 2009, 22:55
|- - rezident   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55)...   Jan 20 2009, 23:22
||- - PIC_Embedder   Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22) 0,0...   Jan 21 2009, 11:08
||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08)...   Jan 21 2009, 12:14
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14) Для...   Jan 21 2009, 12:41
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41)...   Jan 21 2009, 20:42
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 23:42) Есл...   Jan 22 2009, 08:47
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 11:47)...   Jan 22 2009, 11:41
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 14:41) Про...   Jan 22 2009, 12:40
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 15:40)...   Jan 22 2009, 14:34
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 17:34) Акк...   Jan 22 2009, 15:28
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 18:28)...   Jan 26 2009, 07:06
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 10:06) Нап...   Feb 7 2009, 23:59
||||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 8 2009, 02:59) ...   Feb 8 2009, 21:47
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 11:06) Пог...   Feb 10 2009, 13:32
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 10 2009, 16:32)...   Feb 12 2009, 08:58
||- - rezident   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)...   Jan 22 2009, 13:09
||- - PIC_Embedder   Цитата(rezident @ Jan 22 2009, 17:09) А я...   Jan 22 2009, 13:30
|- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55)...   Jan 21 2009, 06:39
- - TechMike   Уважаемые, предлоджите как решить проблему зарядки...   Feb 7 2009, 10:57
- - Pyku_He_oTTyda   а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле?   Feb 7 2009, 12:27
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 7 2009, 15:27...   Feb 7 2009, 21:39
- - Pyku_He_oTTyda   для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, шт...   Feb 8 2009, 07:35
- - Pyku_He_oTTyda   Могу, смотреть правда особо не на что   Feb 9 2009, 04:30
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 9 2009, 07:30...   Feb 9 2009, 07:27
- - Pyku_He_oTTyda   так получилось, что они просто были в наличии. А и...   Feb 9 2009, 11:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 08:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01701 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016