реклама на сайте
подробности

 
 
> Резервирование питания МК в автомобиле
TechMike
сообщение Jan 12 2009, 12:20
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Стоит задача запитать пресловутую GSM-сигнализацию в автомобиле от отдельного аккумулятора, с подзарядкой последнего при заведенном двигателе.
Сигнализация самопальная, потребляет порядка 20ма + требуется подзаряжать GSM-телефон раз в 6 дней(400ма в течение 3-х часов).
Так как работать все должно и в мороз и в жару, то планирую использовать NiCd аккумуляторы типоразмера AA, чтобы набрать 9-12в.
Сама сигнализация сейчас питается через 7805 от 12в, т.е. взять аккумулятор на 9-12в будет проще, во время подзаряда 7805 выдерживает до 30в, т.е. менять ее не придется.

Посоветуйте надежную и простую схему подзаряда отдельного NiCd аккумулятора сигнализации, цена вопроса до 200р., контроль окончания заряда могу реализовать непосредственно в сигнализации с использованием АЦП?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
TechMike
сообщение Jan 20 2009, 06:34
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 20 2009, 22:55
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34) *
Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?

Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.

Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) *
К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков.

Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 20 2009, 23:22
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55) *
Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 21 2009, 11:08
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22) *
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif

Хорошо, вы правы smile.gif
Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм.

Цитата
К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей.

Защита, это отдельный вопрос.

Цитата
Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.

Легко smile.gif
IRF4905
VDSS = -55V
RDS(on) = 0.02Ω
ID = -74A

Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 09:39) *
Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?
Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....

Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 12:14
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08) *
Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.


Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 21 2009, 12:41
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14) *
Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).

Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 20:42
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41) *
Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.


Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 22 2009, 08:47
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 23:42) *
Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе?

Нет
Цитата
Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?

На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать.

Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- TechMike   Резервирование питания МК в автомобиле   Jan 12 2009, 12:20
- - MrYuran   Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится...   Jan 12 2009, 12:33
|- - TechMike   Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 15:33) Не л...   Jan 12 2009, 18:02
|- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 12 2009, 20:02) Это...   Jan 12 2009, 18:35
|- - rezident   Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 23:35) Тип...   Jan 12 2009, 20:11
||- - HARMHARM   Цитата(rezident @ Jan 12 2009, 22:11) Поп...   Jan 13 2009, 09:20
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 12:20) 13,...   Jan 13 2009, 12:42
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 14:42) А ч...   Jan 13 2009, 13:29
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 16:29) Зар...   Jan 13 2009, 13:49
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 15:49) Рег...   Jan 13 2009, 16:06
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 19:06) Про...   Jan 14 2009, 08:25
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 14 2009, 10:25) Все...   Jan 14 2009, 17:33
||- - rezident   Цитата(HARMHARM @ Jan 14 2009, 22:33) Бре...   Jan 14 2009, 17:49
||- - TechMike   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) Вы ...   Jan 14 2009, 20:10
||- - HARMHARM   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49) Вы ...   Jan 15 2009, 07:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57) Это...   Jan 15 2009, 13:38
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38) SLA...   Jan 15 2009, 19:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57) Ува...   Jan 16 2009, 06:54
|- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 21:35) Эти...   Jan 13 2009, 07:04
- - MrYuran   Кстати, очень даже полезная тема. Очень рекомендую...   Jan 14 2009, 08:43
|- - TechMike   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Кста...   Jan 14 2009, 08:51
|- - Pyku_He_oTTyda   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Напр...   Jan 14 2009, 11:30
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 11:47)...   Jan 22 2009, 11:41
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 14:41) Про...   Jan 22 2009, 12:40
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 15:40)...   Jan 22 2009, 14:34
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 17:34) Акк...   Jan 22 2009, 15:28
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 18:28)...   Jan 26 2009, 07:06
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 10:06) Нап...   Feb 7 2009, 23:59
||||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 8 2009, 02:59) ...   Feb 8 2009, 21:47
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 11:06) Пог...   Feb 10 2009, 13:32
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 10 2009, 16:32)...   Feb 12 2009, 08:58
||- - rezident   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)...   Jan 22 2009, 13:09
||- - PIC_Embedder   Цитата(rezident @ Jan 22 2009, 17:09) А я...   Jan 22 2009, 13:30
|- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55)...   Jan 21 2009, 06:39
- - TechMike   Уважаемые, предлоджите как решить проблему зарядки...   Feb 7 2009, 10:57
- - Pyku_He_oTTyda   а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле?   Feb 7 2009, 12:27
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 7 2009, 15:27...   Feb 7 2009, 21:39
- - Pyku_He_oTTyda   для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, шт...   Feb 8 2009, 07:35
- - Pyku_He_oTTyda   Могу, смотреть правда особо не на что   Feb 9 2009, 04:30
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 9 2009, 07:30...   Feb 9 2009, 07:27
- - Pyku_He_oTTyda   так получилось, что они просто были в наличии. А и...   Feb 9 2009, 11:22


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 09:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016