|
Чем можно заменить реверсивный тиристорный возбудитель синхронного двигателя?, Ищу замену на более современной силовой электронике. Поделитесь идеями |
|
|
|
Dec 18 2008, 19:14
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088

|
Для реализации одного хитрого закона управления возбуждением мощного синхронного двигателя был выбран реверсивный тиристорный возбудитель (РТВ). Требования такие: возможность генерации гармонического знакопеременного напряжения (условно) с регулированием частоты+собственно постоянное напряжение того или иного знака. Так как силовая электроника не стоит на месте, было бы не плохо заменить довольно старый РТВ на тиристорах что-нибудь посовременнее, на БТИЗ-ах, например... В связи с этим есть вариант: 3-фазный инвертор с ШИМ с симметричным и несимметричным законом управления
Подскажите плз ещё какую-нибудь идею... или помогите обосновать мой вариант. Буду благодарен
Заранее спасибо за ответы.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 24 2008, 20:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088

|
Цитата(slog @ Dec 24 2008, 14:53)  Эти СДМЗ http://www.orro.ru/USL/MASH/DVIG/SIN/sdmz.html ? Там самый мощный 4000кВт 6000 вольт 75 об/мин и 168300 килограмм весу! И, момента не хватает? :-) Транзисторов для таких моторчиков пока не купить в соседнем магазине, так что и выбирать нечего. Тиристоры. Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации. Цитата(NicSm @ Dec 24 2008, 17:33)  С синхронными двигателями занимаюсь более 14лет. У нас применяются двигатели СТД от 800 до 1250кВт и СДН-32 2Мвт. В основном возбудители ТЕ8 70х годов ВТЕ - 90х годов разница не ощутимая. В 2002 году закупили СДН-32 с возбудителем EX-SR-315. Последний оказался на IGBT. За время работы с машиной на которой стоит EX-SR-315 меньше всего проблем. Так что про ненадежность говорить не надо. Таже фирма сейчас перешла на тиристорные возбудители но связано это только с лучшем КПД. В случае IGBT потери: выпрямительный мост, звено постоянного тока, инвертор, дроссель. В случае тиристорного: тиристорный мост и все. Посчитать потери надеюсь сами сможете. ... Хм... а из 2-х нереверсивных EX-SR-315 можно вполне сделать реверсивный - две силовые схемы и совместное управление. NicSm Если у вас где-нибудь есть даташит на ваш EX-SR-315 скинте сюда, буду предельно благодарен. Особенно если со схемой силовой части. Если нет нестрашно - погуглю... Кстати непонятно, почему релейное управление так забыто. Ещё в старой престарой книжке Д. П. Петелина есть раздел про сильное регулирование по углу тета с таким управлением...
Сообщение отредактировал overcurrent - Dec 24 2008, 20:25
|
|
|
|
|
Jan 27 2009, 11:05
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 23:23)  Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации. Вот для пуска синхронных электродвигателей с тяжелыми условиями пуска - наша контора (на мне реализация всех алгоритмов управления) разработала и внедряет зависимые инвертора тока. Для них для получения максимального пускового момента желательно регилровать ток возбуждения, но меня его (от 1.4 до 0.9 ) Iном. и получается хороший пусковой момент. Этот движок с таким механизмом (цементые мельницы, сырьевые мельницы, гидрофолы) запускаются очень тяжело при прямом пуске - время от 6-10 секунд. Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 18:46)  Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я вообще хочу:
По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое...
В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь?:
Собсно вариант1 - реверсивный тиристорный преобразователь (+потерь меньше, тиристоры дешевле и надёжнее, управление уже откатано годами/- невысокое быстродействие, возможно высшие гармоники и неправильные кривые требуемых напряжений и токов, много элементов и схем уплавления к ним)
вариант2 - транзисторный РШИМ (+высокое быстродействие, меньше элементов, простота управления/-малая надёжность, потерь больше, трудности с получением однополярного напряжения(хотя это наверное сугубо моё неначитаное мнение...)
Других вариантов такого реверса я пока кроме реверсора (см. выше) не припоминаю.
От как теперь быть? Общее быстродействие системы "Обмотка возбуждения (ОВ) - Возбудитель" определяется индуктивностью ОВ - она очень большая. Поэтому, чтобы быстро поменять знак тока в ОВ, надо форсировать напряжение на обмотке, поэтому реверсивный ТП м.будет быстрее простого транзисторного
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
overcurrent Чем можно заменить реверсивный тиристорный возбудитель синхронного двигателя? Dec 18 2008, 19:14 NicSm какой двигатель его параметры.
требования по быстр... Dec 20 2008, 17:19 igorek На счет хирого управления, вы имеете ввиду повышен... Dec 23 2008, 12:56 overcurrent Цитата(igorek @ Dec 23 2008, 14:56) На сч... Dec 23 2008, 17:37 NicSm Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 01:37) ... Dec 23 2008, 20:48 igorek NicSm, Простота алгоритма управления на IGBT не оз... Dec 24 2008, 08:04 slog Цитата(igorek @ Dec 24 2008, 11:04) Почем... Dec 24 2008, 09:42 overcurrent Цитата(NicSm @ Dec 23 2008, 22:48) Вы хот... Dec 24 2008, 12:12 slog Эти СДМЗ http://www.orro.ru/USL/MASH/DVIG/SIN/sdmz... Dec 24 2008, 12:53 NicSm С синхронными двигателями занимаюсь более 14лет. У... Dec 24 2008, 15:33 NicSm Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 04:23) ... Dec 25 2008, 15:16  NicSm Цитата(bookevg @ Jan 27 2009, 19:05) Вот ... Jan 27 2009, 11:25   bookevg Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) 6-10 с... Jan 27 2009, 11:46   bookevg Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) 6-10 с... Nov 7 2010, 17:19 igorek Реверсивный возбуждение позволяет производить не т... Dec 25 2008, 06:19 overcurrent Цитата(igorek @ Dec 25 2008, 08:19) Ревер... Dec 25 2008, 15:39 NicSm Статические возбудители - тиристорные возбудители ... Dec 25 2008, 16:41 overcurrent Насчет релейного знакопеременного возбуждения прив... Dec 25 2008, 20:40 slog Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 23:40) ... Dec 26 2008, 11:05 igorek Режим работы при 0,5Wн это режим при застревании. ... Dec 26 2008, 09:55 NicSm Нашел то что вам нужно вообще то это нарушение пер... Dec 26 2008, 11:36 overcurrent Цитата(igorek @ Dec 26 2008, 11:55) Второ... Dec 26 2008, 14:22 NicSm Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 22:22) ... Dec 26 2008, 14:53 overcurrent Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я во... Dec 26 2008, 15:46 overcurrent Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если ре... Jan 5 2009, 19:05 NicSm Цитата(overcurrent @ Jan 6 2009, 03:05) П... Jan 6 2009, 07:15 NicSm еще не понятно как ваша машина пускается? Асинхрон... Jan 6 2009, 08:46 NicSm Только тогда теряется самое главное свойство СД же... Jan 6 2009, 09:54 NicSm to bookevg
приятно встретить знающего человека.
П... Jan 28 2009, 17:57 bookevg Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) to boo... Jan 29 2009, 10:17  NicSm Цитата(bookevg @ Jan 29 2009, 18:17) Мощн... Jan 29 2009, 15:57   bookevg Цитата(NicSm @ Jan 29 2009, 18:57) Это пр... Jan 30 2009, 06:55    NicSm Цитата(bookevg @ Jan 30 2009, 14:55) Врем... Jan 30 2009, 11:59 NicSm Нашел диаграмму пуска одного из двигателей на 8МВт... Feb 3 2009, 14:58 bookevg Цитата(NicSm @ Feb 3 2009, 17:58) Нашел д... Feb 4 2009, 06:42  NicSm Цитата(bookevg @ Feb 4 2009, 14:42) Графи... Feb 4 2009, 11:00   bookevg Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 14:00) скачал ... Feb 4 2009, 15:05    NicSm Цитата(bookevg @ Feb 4 2009, 23:05) Скача... Feb 4 2009, 18:27     bookevg Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 21:27) Время п... Feb 5 2009, 05:27 injener Извиняюсь за реанимацию столь старой темы. Приходи... Nov 8 2010, 16:13 bookevg Цитата(injener @ Nov 8 2010, 19:13) Извин... Nov 9 2010, 06:25
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|