реклама на сайте
подробности

 
 
> Чем можно заменить реверсивный тиристорный возбудитель синхронного двигателя?, Ищу замену на более современной силовой электронике. Поделитесь идеями
overcurrent
сообщение Dec 18 2008, 19:14
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088



Для реализации одного хитрого закона управления возбуждением мощного синхронного двигателя был выбран реверсивный тиристорный возбудитель (РТВ). Требования такие: возможность генерации гармонического знакопеременного напряжения (условно) с регулированием частоты+собственно постоянное напряжение того или иного знака. Так как силовая электроника не стоит на месте, было бы не плохо заменить довольно старый РТВ на тиристорах что-нибудь посовременнее, на БТИЗ-ах, например...
В связи с этим есть вариант:
3-фазный инвертор с ШИМ с симметричным и несимметричным законом управления

Подскажите плз ещё какую-нибудь идею... или помогите обосновать мой вариант. Буду благодарен

Заранее спасибо за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
NicSm
сообщение Jan 28 2009, 17:57
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



to bookevg
приятно встретить знающего человека.
По поводу большего пускового момента есть замечания. Больше он если при запуске подключается пусковое сопротивление. Иначе обычный асинхронный пуск. Да еще пусковая (беличья клеть) обычно выносится на внешний диаметр что ухудшает асинхр пуск.
Основной плюс синхронного двигателя жесткая мех характеристика на данный момент применять СД оправдано там где это необходимо. cos угол побочный эффект который впрочем часто полезен а в случае синхр компенсаторов просто встает на первое место.

Но рассматривая существующие места использования СД можно прийти в выводам что ранее при коммунистах наверно была разнарядка на применение СД.
Так у нас на воздуходувках (пневмотранпорт щепы) стоят СД которые с успехом заменяем на АД.

А про Выборгскую вставку постоянного тока можете что нить рассказать? Бывали там? Было б интересно узнать какие тиристоры там. Про нее нам только говорили что есть такая но дале ниче не знаем малчок.
Про режим аварийного отключения не совсем понял.
У нас в любом случае при отключение поле ротора гасится возбудитель переводится в инверторный режим. Подключение резистора возможно если возбудитель отключен совсем и только по уровню напряжения с ротора. Может быть (наверняка) если изменить полярность то гашение поля пойдет быстрее.

Максимум что я видел при пуске 8МВт на водозаборе.

Если не секрет что вы собираетесь пускать нового 20Мвт наверно чтото в энергетике?
У Вас высоковольтные инверторы с СД таки применяются?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bookevg
сообщение Jan 29 2009, 10:17
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348



Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
to bookevg
приятно встретить знающего человека.

Взаимно
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
По поводу большего пускового момента есть замечания. Больше он если при запуске подключается пусковое сопротивление. Иначе обычный асинхронный пуск. Да еще пусковая (беличья клеть) обычно выносится на внешний диаметр что ухудшает асинхр пуск.

По теории как раз пусковая беличья клеть и участвует в асинхронном пуске, а доля участия обмотки возбуждения и гасящего сопротивления, к-ое сидит параллельно обмотке возбуждения, в образовании пускового момента сказывается следующим образом:
1. Если гасящее сопротивление = 0, то это может привести при асинхронном пуске к наличию на скольжении 0.5 провала в суммарном моменте (источник Иванов-Смоленский)
2. Гасящее сопротивление убирает этот вышеприведенный недостаток.
3. Слишком большую величину гасящего сопротивления не ставят из-за наводимых в ОВ перенапряжений.
4. Величина перенапряжения (к-ая определяется величиной гасящего сопротивления) влияет на то, какой вклад вносят демферные (пусковые) обмотки в образовании пусковго асинхронного момента - вот это лично мое мнение, все выше по учебнику и оно получено из опыта разработок устройств плавного пуска на базе тиристорноых регуляторов напряжения и зависимых инверторов - поэтому я могу быть и не прав
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
Основной плюс синхронного двигателя жесткая мех характеристика на данный момент применять СД оправдано там где это необходимо. cos угол побочный эффект который впрочем часто полезен а в случае синхр компенсаторов просто встает на первое место.
Но рассматривая существующие места использования СД можно прийти в выводам что ранее при коммунистах наверно была разнарядка на применение СД.
Так у нас на воздуходувках (пневмотранпорт щепы) стоят СД которые с успехом заменяем на АД.

При коммунистах думали о cos. И вообще СД способны поддержать сеть, если что-то начнет разваливаться.
А вот рассуждения о замене СД на АД я считаю некорректными по след.причине:
у современных АД (4АЗМВ, 5АЗМВ и т.д.) делают высокий КПД, соотвественно маленькое скольжение, откуда маленькое сопротивление к.з. обмотки ,поэтому получаются маленькие пусковые моменты при больших пусковых токах - хотя для система АД-механиз это хорошо, т.к. нет удара на механизм, но вот удар по энергосистеме значителен, а вот за это уже не погладят - особенно в наше время, когда подключение к энергосистеме очень дорогое, дешевле купить дизель-генератор или поставить ГТС (особенно для нефтяников на попутном газе). Так вот, если поставить СД + тиристорный регулятор напряжения или зависимый инвертор тока, то проблем с пуском нет, но есть проблемы с щетками, так вот если гл.энергетики на этих щетках и зациклены, а потом объясняй им, почему такой большой пусковой ток
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
А про Выборгскую вставку постоянного тока можете что нить рассказать? Бывали там? Было б интересно узнать какие тиристоры там. Про нее нам только говорили что есть такая но дале ниче не знаем малчок.
Про режим аварийного отключения не совсем понял.
У нас в любом случае при отключение поле ротора гасится возбудитель переводится в инверторный режим. Подключение резистора возможно если возбудитель отключен совсем и только по уровню напряжения с ротора. Может быть (наверняка) если изменить полярность то гашение поля пойдет быстрее.

Нет, сам не был только читал статьи про экслуатацию и модернизацию СУРЗА на вставке
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
Максимум что я видел при пуске 8МВт на водозаборе.

Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой?
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
Если не секрет что вы собираетесь пускать нового 20Мвт наверно чтото в энергетике?

Да, но далее коммерческая тайна - не могу разглашать
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
У Вас высоковольтные инверторы с СД таки применяются?

Мы являемся разработчиками таких систем - на мне в частности вся СУ выпрямителем и инвертором - т.е. все моторная часть, еще есть много сервисных функций, но тум мне уже помогают, т.к. со сервисными функциями проблем море.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jan 29 2009, 15:57
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(bookevg @ Jan 29 2009, 18:17) *
Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой?


Это промышленный водозабор. Снабжает водой пром площадку.
3 насоса на каждом насосе двигатель 8Мвт. Двигатели вертикального исполнения.
До того как я устроился на работу отказали электро машинные возбудители.
Перешли на статические возбудители. Мое участие там запись на компьютер пусковой характеристики для каждого двигателя.
Связано с настройкой высоковольтной релейки и режимов работы СД. Основная проблема мощность питающей линии. При пуске одного СД просадка напряжения с 10кВ до 6кВ. А в это время (при пуске) еще один СД доолжен работать. Одновременный пуск 2х СД при таком питании не возможно падение еще больше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- overcurrent   Чем можно заменить реверсивный тиристорный возбудитель синхронного двигателя?   Dec 18 2008, 19:14
- - NicSm   какой двигатель его параметры. требования по быстр...   Dec 20 2008, 17:19
- - igorek   На счет хирого управления, вы имеете ввиду повышен...   Dec 23 2008, 12:56
- - overcurrent   Цитата(igorek @ Dec 23 2008, 14:56) На сч...   Dec 23 2008, 17:37
|- - NicSm   Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 01:37) ...   Dec 23 2008, 20:48
- - igorek   NicSm, Простота алгоритма управления на IGBT не оз...   Dec 24 2008, 08:04
|- - slog   Цитата(igorek @ Dec 24 2008, 11:04) Почем...   Dec 24 2008, 09:42
- - overcurrent   Цитата(NicSm @ Dec 23 2008, 22:48) Вы хот...   Dec 24 2008, 12:12
- - slog   Эти СДМЗ http://www.orro.ru/USL/MASH/DVIG/SIN/sdmz...   Dec 24 2008, 12:53
- - NicSm   С синхронными двигателями занимаюсь более 14лет. У...   Dec 24 2008, 15:33
- - overcurrent   Цитата(slog @ Dec 24 2008, 14:53) Эти СДМ...   Dec 24 2008, 20:23
|- - NicSm   Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 04:23) ...   Dec 25 2008, 15:16
|- - bookevg   Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 23:23) ...   Jan 27 2009, 11:05
|- - NicSm   Цитата(bookevg @ Jan 27 2009, 19:05) Вот ...   Jan 27 2009, 11:25
|- - bookevg   Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) 6-10 с...   Jan 27 2009, 11:46
|- - bookevg   Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) 6-10 с...   Nov 7 2010, 17:19
- - igorek   Реверсивный возбуждение позволяет производить не т...   Dec 25 2008, 06:19
- - overcurrent   Цитата(igorek @ Dec 25 2008, 08:19) Ревер...   Dec 25 2008, 15:39
- - NicSm   Статические возбудители - тиристорные возбудители ...   Dec 25 2008, 16:41
- - overcurrent   Насчет релейного знакопеременного возбуждения прив...   Dec 25 2008, 20:40
|- - slog   Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 23:40) ...   Dec 26 2008, 11:05
- - igorek   Режим работы при 0,5Wн это режим при застревании. ...   Dec 26 2008, 09:55
- - NicSm   Нашел то что вам нужно вообще то это нарушение пер...   Dec 26 2008, 11:36
- - overcurrent   Цитата(igorek @ Dec 26 2008, 11:55) Второ...   Dec 26 2008, 14:22
|- - NicSm   Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 22:22) ...   Dec 26 2008, 14:53
- - overcurrent   Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я во...   Dec 26 2008, 15:46
- - overcurrent   Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если ре...   Jan 5 2009, 19:05
|- - NicSm   Цитата(overcurrent @ Jan 6 2009, 03:05) П...   Jan 6 2009, 07:15
- - NicSm   еще не понятно как ваша машина пускается? Асинхрон...   Jan 6 2009, 08:46
- - NicSm   Только тогда теряется самое главное свойство СД же...   Jan 6 2009, 09:54
|- - bookevg   Цитата(NicSm @ Jan 29 2009, 18:57) Это пр...   Jan 30 2009, 06:55
|- - NicSm   Цитата(bookevg @ Jan 30 2009, 14:55) Врем...   Jan 30 2009, 11:59
- - NicSm   Нашел диаграмму пуска одного из двигателей на 8МВт...   Feb 3 2009, 14:58
|- - bookevg   Цитата(NicSm @ Feb 3 2009, 17:58) Нашел д...   Feb 4 2009, 06:42
|- - NicSm   Цитата(bookevg @ Feb 4 2009, 14:42) Графи...   Feb 4 2009, 11:00
|- - bookevg   Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 14:00) скачал ...   Feb 4 2009, 15:05
|- - NicSm   Цитата(bookevg @ Feb 4 2009, 23:05) Скача...   Feb 4 2009, 18:27
|- - bookevg   Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 21:27) Время п...   Feb 5 2009, 05:27
- - injener   Извиняюсь за реанимацию столь старой темы. Приходи...   Nov 8 2010, 16:13
- - bookevg   Цитата(injener @ Nov 8 2010, 19:13) Извин...   Nov 9 2010, 06:25


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 15:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01447 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016