реклама на сайте
подробности

 
 
> Резервирование питания МК в автомобиле
TechMike
сообщение Jan 12 2009, 12:20
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Стоит задача запитать пресловутую GSM-сигнализацию в автомобиле от отдельного аккумулятора, с подзарядкой последнего при заведенном двигателе.
Сигнализация самопальная, потребляет порядка 20ма + требуется подзаряжать GSM-телефон раз в 6 дней(400ма в течение 3-х часов).
Так как работать все должно и в мороз и в жару, то планирую использовать NiCd аккумуляторы типоразмера AA, чтобы набрать 9-12в.
Сама сигнализация сейчас питается через 7805 от 12в, т.е. взять аккумулятор на 9-12в будет проще, во время подзаряда 7805 выдерживает до 30в, т.е. менять ее не придется.

Посоветуйте надежную и простую схему подзаряда отдельного NiCd аккумулятора сигнализации, цена вопроса до 200р., контроль окончания заряда могу реализовать непосредственно в сигнализации с использованием АЦП?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
TechMike
сообщение Jan 20 2009, 06:34
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 20 2009, 22:55
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34) *
Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?

Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.

Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) *
К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков.

Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 20 2009, 23:22
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55) *
Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 21 2009, 11:08
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22) *
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif

Хорошо, вы правы smile.gif
Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм.

Цитата
К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей.

Защита, это отдельный вопрос.

Цитата
Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.

Легко smile.gif
IRF4905
VDSS = -55V
RDS(on) = 0.02Ω
ID = -74A

Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 09:39) *
Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?
Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....

Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 12:14
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08) *
Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.


Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 21 2009, 12:41
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14) *
Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).

Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 20:42
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41) *
Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.


Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 22 2009, 08:47
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 23:42) *
Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе?

Нет
Цитата
Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?

На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать.

Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 22 2009, 11:41
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 11:47) *
Нет

На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать.

Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще.


Про то, что буферный режим не подойдет, я уже писал выше. Так как время подзарядки будет ограничено временем работы двигателя автомобиля. а это в лучшем случае 1 час в день, SLA не успеет зарядится до конца.
Предложите плс конретную схемы зарядки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 22 2009, 12:40
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 14:41) *
Про то, что буферный режим не подойдет, я уже писал выше. Так как время подзарядки будет ограничено временем работы двигателя автомобиля. а это в лучшем случае 1 час в день, SLA не успеет зарядится до конца.

С какого перепуга? Аккумулятору всё равно от чего заряжаться. Можно и от основного аккумулятора машины.

Цитата
Предложите плс конретную схемы зарядки.

Уточните условия. Какое напряжение, какая ёмкость и т.д.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 22 2009, 14:34
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 15:40) *
С какого перепуга? Аккумулятору всё равно от чего заряжаться. Можно и от основного аккумулятора машины.


Уточните условия. Какое напряжение, какая ёмкость и т.д.


Аккумулятор будет 12в 7.5А/ч SLA.
Заряжаться будет только при заведенном двигателе. Необходима защита от "перезарядки", защиту от ухода в глубокий разряд(напряжение под нагрузкой менее 10,5В) буду делать на АЦП mega16, все равно она будет мерять бортовое напряжение.
Развязка бортовой сети авто и резервного аккумулятора планировал делать на диодах, отключение питания от резервного аккумулятора при глубоком разряде последнего на полевике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 22 2009, 15:28
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 17:34) *
Аккумулятор будет 12в 7.5А/ч SLA.
Заряжаться будет только при заведенном двигателе. Необходима защита от "перезарядки", защиту от ухода в глубокий разряд(напряжение под нагрузкой менее 10,5В) буду делать на АЦП mega16, все равно она будет мерять бортовое напряжение.
Развязка бортовой сети авто и резервного аккумулятора планировал делать на диодах, отключение питания от резервного аккумулятора при глубоком разряде последнего на полевике.

Почти тоже самое делал. Одна проблема, что входное напряжение, должно быть равно выходному. Два варианта решения, уже ранее озвучил. Привожу схему. Её главная "фишка", в резисторах R47, R48. Они ограничивают ток заряда.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 26 2009, 07:06
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 18:28) *
Почти тоже самое делал. Одна проблема, что входное напряжение, должно быть равно выходному. Два варианта решения, уже ранее озвучил. Привожу схему. Её главная "фишка", в резисторах R47, R48. Они ограничивают ток заряда.


Схема очень похожа на Step−Down Converter по даташиту MC34063, т.е. на выходе будет меньше чем на входе и акб не зарядится до конца.
Почему не подойдет Step−Up с ограничением по току?
Например поднять напругу с 12в до 19в и ограничить по току, что способствует быстрому и полному заряду акб. Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Feb 10 2009, 13:32
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 11:06) *
Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя.

Не знаю как можно "погасить" напряжение полевиком. А вот мысль заряжать аккумулятор через делитель, рекомендую выжечь каленым железом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- TechMike   Резервирование питания МК в автомобиле   Jan 12 2009, 12:20
- - MrYuran   Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится...   Jan 12 2009, 12:33
|- - TechMike   Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 15:33) Не л...   Jan 12 2009, 18:02
|- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 12 2009, 20:02) Это...   Jan 12 2009, 18:35
|- - rezident   Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 23:35) Тип...   Jan 12 2009, 20:11
||- - HARMHARM   Цитата(rezident @ Jan 12 2009, 22:11) Поп...   Jan 13 2009, 09:20
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 12:20) 13,...   Jan 13 2009, 12:42
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 14:42) А ч...   Jan 13 2009, 13:29
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 16:29) Зар...   Jan 13 2009, 13:49
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 15:49) Рег...   Jan 13 2009, 16:06
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 19:06) Про...   Jan 14 2009, 08:25
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 14 2009, 10:25) Все...   Jan 14 2009, 17:33
||- - rezident   Цитата(HARMHARM @ Jan 14 2009, 22:33) Бре...   Jan 14 2009, 17:49
||- - TechMike   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) Вы ...   Jan 14 2009, 20:10
||- - HARMHARM   Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49) Вы ...   Jan 15 2009, 07:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57) Это...   Jan 15 2009, 13:38
||- - HARMHARM   Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38) SLA...   Jan 15 2009, 19:57
||- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57) Ува...   Jan 16 2009, 06:54
|- - TechMike   Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 21:35) Эти...   Jan 13 2009, 07:04
- - MrYuran   Кстати, очень даже полезная тема. Очень рекомендую...   Jan 14 2009, 08:43
|- - TechMike   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Кста...   Jan 14 2009, 08:51
|- - Pyku_He_oTTyda   Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) Напр...   Jan 14 2009, 11:30
|||- - PIC_Embedder   Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 10:06) Нап...   Feb 7 2009, 23:59
||||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 8 2009, 02:59) ...   Feb 8 2009, 21:47
|||- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Feb 10 2009, 16:32)...   Feb 12 2009, 08:58
||- - rezident   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)...   Jan 22 2009, 13:09
||- - PIC_Embedder   Цитата(rezident @ Jan 22 2009, 17:09) А я...   Jan 22 2009, 13:30
|- - TechMike   Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55)...   Jan 21 2009, 06:39
- - TechMike   Уважаемые, предлоджите как решить проблему зарядки...   Feb 7 2009, 10:57
- - Pyku_He_oTTyda   а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле?   Feb 7 2009, 12:27
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 7 2009, 15:27...   Feb 7 2009, 21:39
- - Pyku_He_oTTyda   для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, шт...   Feb 8 2009, 07:35
- - Pyku_He_oTTyda   Могу, смотреть правда особо не на что   Feb 9 2009, 04:30
|- - TechMike   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 9 2009, 07:30...   Feb 9 2009, 07:27
- - Pyku_He_oTTyda   так получилось, что они просто были в наличии. А и...   Feb 9 2009, 11:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 05:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01574 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016