реклама на сайте
подробности

 
 
> Подскажите чайнику, чего оно в Протеусе не крутится
aerobus
сообщение Feb 19 2009, 16:35
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256



Уважаемые гуру.
Прошу сильно не пинать, я типа из аппноутов надергал инфы и соорудил вот такую схемку.
При этом если убираю мост то на выходе логики сигналы вроде как правильные.
Если убираю логику и на мост подаю частоту то он вроде тоже моделится
А вот вместе -вылетает
Может подскажете бестолковому и хде я лоханулся.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
aerobus
сообщение Feb 21 2009, 19:33
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256



Ну в обчем после, советов гуру, ознакомления с соседней веткой и еще раз покурив даташит.
Получается как то так.
Прикрепленное изображение

Один сигнал получаем с измирительного резистора, а второй настраиваем, какой порог нам нужен.
Но токо вопрос. Выходом компаратора, опять напрашивается, управлять транзюком, который
должен воткнуть резет таймера (4 ногу) в землю как токмо сработает компаратор. wacko.gif
laughing.gif laughing.gif

Ну а по даташиту выхит, что крутим мы движком через In а ресет служит только для запуска мелкосхемы.
Прикрепленное изображение

Хотя когда мы ее крутим с Л297 для шаговика, то на Enable как раз подаем ШИМ. krapula.gif

Но тогда я совсем заблудился. А как же тады понимать эту таблицу к этой картинке.

Input Function

Ven = H C = H ; D = L Turn Right
C = H ; D = H Turn Left
C = D Fast Motor Stop
Ven = L C = X ; D = C Free Running
Motor Stop
crying.gif
Мдя... А может кто поделится готовой схемкой, чтоб токмо повторить.
Задачка у меня - Надо крутить движок самодельного шпинделька
длвигатели ДПМ, Мабуши 400,500 или Д-4TH. Регулировка оборотов. (Да и хрен с ним с реверсом)
Видимо для меня сие не постичь. blush.gif angry.gif

Сообщение отредактировал aerobus - Feb 21 2009, 19:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Feb 21 2009, 20:27
Сообщение #3


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 03:33) *
Но тогда я совсем заблудился. А как же тады понимать эту таблицу к этой картинке.

Input Function

Ven = H C = H ; D = L Turn Right
C = H ; D = H Turn Left
C = D Fast Motor Stop
Ven = L C = X ; D = C Free Running
Motor Stop

Ven - потенциал на входе Enable. H, L - лог. 1 и лог 0 соответственно.
C и D - входы In1 и In2.

Turn Right - вращение в одну сторону.
Turn Left - вращение в другую сторону.
Fast Motor Stop - экстренный тормоз, выводы двигателя закорачиваются ключами L298, происходит быстрая остановка двигателя.
Motor Stop - двигатель отключен ото всего. Остановлен.

Цитата(_Pasha @ Feb 22 2009, 04:16) *
Хрендель! Лучше прокурить систему, а она у Вас не очень. Резистор 0R1 после 1 Ом в шунте... ау! 1111493779.gif Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг.

Там RC-фильтр неверно собран вдобавок.

2 aerobus: почитайте в Хоровице и Хилле (книжка), как считается пассивный ФНЧ (RC-цепочка). Дела на 10 минут, а опыта прибавиться! На счет готовой схемы солидарен с _Pasha, учитесь давайте!) Не так все сложно в Вашем случае.

Так, стоп! А зачем компаратор питать через 4.7 К???

З.Ы. Иногда после ФНЧ добавляю стабилитрон на 5.1 В. На всякий случай. Если возникнет КЗ в цепи двигателя или черзмерно большой ток, стабилитрон не позволит на вход компаратора придти большому напряжению. Не знаю, полезно ли это, но я ставлю.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aerobus
сообщение Feb 21 2009, 21:30
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256



Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 23:27) *
Ven - потенциал на входе Enable. H, L - лог. 1 и лог 0 соответственно.
C и D - входы In1 и In2.
.....
2 aerobus: почитайте в Хоровице и Хилле (книжка), как считается пассивный ФНЧ (RC-цепочка). Дела на 10 минут, а опыта прибавиться! На счет готовой схемы солидарен с _Pasha, учитесь давайте!) Не так все сложно в Вашем случае.

Так, стоп! А зачем компаратор питать через 4.7 К???

Та нет, я ж не до такой уж степени....
Саму таблицу я понимаю. Я не пойму как она интерпретируеться на енту картинку.
Т.е. Что мы имеем, Когда 1 на енабле
то
в зависимости от состояния С и Д Есть три варианте Крутим вправо,Крутим влево Или быстро стоперим.
Дык когда С и Д высокие то влево, А когда они равны то стоп! laughing.gif
Если на Енабле 0
то ... Или свободное вращение или остановка.

Хорошо, попробую почитать. Счас буду искать.
4,7к - А по ниграмотности.

Ну в принципе то хоть с компаратором, хоть близко?
Ну дык и куда выход компаратора то сунуть (схемотехнически)?[size="4"][/size]

Цитата(_Pasha @ Feb 21 2009, 23:16) *
Хрендель!....Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг.

Ну я ж в теме топика свою компетентность отметил. Эт я не рисуюсь, а так и отношусь к себе в электронике.
Почитал даташиты, в силу знания аглицкого. И вроде как подумалось что можно по легкому собрать ШИМ регулятор.
Ан нет... Оказываеться маловато этого буит. crying.gif
Думал пара советов профи "помогут отцу ..."(С) ... sad.gif

А для того, чтоб правильно посчитать... Дык надоть понимать что считаем.
А тут манехо засада. нихрена я не понимаю, ни что за фильтр, ни нахрен он там надо, и даже куда его впихнуть. crying.gif crying.gif crying.gif
Надеялся что "не буим мелочными и ткнем пальцем", ну извините, что отнял время.

Спасибо, что уделили мне свое время. a14.gif a14.gif

Сообщение отредактировал aerobus - Feb 21 2009, 20:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Feb 22 2009, 07:28
Сообщение #5


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30) *
в зависимости от состояния С и Д Есть три варианте Крутим вправо,Крутим влево Или быстро стоперим.
[u][b]Дык когда С и Д высокие то влево, А когда они равны то стоп!

В Вашем даташите опечатка или неправильно прочитали.
Когда уровни разные на входах In1 & In2, то двигатель может вращаться (при высоком уровне на En). При смене уровней на In1 & In2 происходит реверс (делать это лучше при выключенном двигателе, т.е. En = 0). Если уровни одинаковые (не важно 0 или 1, при опять же высоком En), то быстрый стоп. При низком En выводы двигателя "висят" в воздухе.
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30) *
4,7к - А по ниграмотности.

Вы же готовые схемы смотрели, по неграмотности увидели мистический резистор на чужой схем???
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30) *
А для того, чтоб правильно посчитать... Дык надоть понимать что считаем.
А тут манехо засада. нихрена я не понимаю, ни что за фильтр, ни нахрен он там надо, и даже куда его впихнуть. crying.gif crying.gif crying.gif
Надеялся что "не буим мелочными и ткнем пальцем", ну извините, что отнял время.

Так читайте, ктож мешает. Сейчас, когда есть инет, это же не так сложно, как лет 20 назад. Если не хотите разбираться, купите готовый привод, их сейчас как грязи. Можно и дешевый найти.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aerobus
сообщение Feb 22 2009, 10:09
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256



Уважаеміе гуру!
Ну не бросайте меня. Я хороший, дремучий только... sad.gif
Я пытаюсь разобраться, но я не электронщик. Я программист.
А по образованию кораблестроитель.
Поэтому ежели, скажем захотелось вам построить себе корабль.
Вы его по чертежам можете "собрать",
А вот чтоб правильно с нуля чертежи сделать, наверное прийдется пройти весь курс обучения.
А надоли это вам? И если вы спросите совета, а я вам скажу, что у вас неправильно посчитана метвцентрическая высота
А чтоб ее посчитать оббратитесь к литературе. И вы добросовестно берете букварь и начинаете читать что это такое.
И тут обнаруживается, что для этого надо знать еще с десяток понятий и надо изучать глыбжее и ширее...
Ну в общем извините за аналогию.
Я пытаюсь "включать голову", Однако тут имею дело с динамической системой
с кучей инерционных процессов в системе (ЭДС, противоЭДС, выбросы при разгоне, торможении...)
Это все надо не только знать, но и чувствовать. laughing.gif
А тут еще непонятки с даташитами.
Вот так в даташите у меня написно (качал из 3-х источников - везде один и тот же)
Прикрепленное изображение

Вот я и пришел из своей писочницы к умным дядькам.
4.7к это я глупость сморозил. Я понимаю что там просто питание на компаратор подаеться. По невниматильности.

Спасибо что носом ткнули. blush.gif
Ну тогда выходит правильнее управлять ею от МК.
2 haker_fox
А вы свою схему запустили?

Лано. Вот еще вопросец.
А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя? Или это справедливо только для связки с Л297?
Прикрепленное изображение

Ну и не бросайте на поле боя, дотащите до окопа. unsure.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 23 2009, 12:23
Сообщение #7


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 13:09) *
Уважаеміе гуру!



Ага! Спалился чувак! Вы из Украины. Земляк laughing.gif

Цитата
Лано. Вот еще вопросец.
А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя? Или это справедливо только для связки с Л297?

Там написано, что если мы подключаемся к компаратору Л297, то у него есть такая фича, чтобы в момент переключения задавить коммутационный выброс, как там показано - в момент коммутации этот выброс портит всю картину токовой защиты обычным компаратором. Отсюда и ноги: как правило все ставят RC цепь, а тут не надо.

Пока я понял одно: лучше Вам не говорить типа "почитайте такие - то аппликухи", а дать конкретные ссылки на инет. Даю, например:

http://imafania.boom.ru/index.htm  


http://www.technologicalarts.com/myfiles/a...12dx/xyzsm.html

или гугл по словам L298 CNC 3-axis step motor scheme circuit description
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- aerobus   Подскажите чайнику   Feb 19 2009, 16:35
- - _Pasha   Цитата(aerobus @ Feb 19 2009, 20:35) Може...   Feb 19 2009, 18:18
|- - VladimirYU   Цитата(_Pasha @ Feb 19 2009, 21:18) ...Не...   Feb 20 2009, 06:53
|- - aerobus   Цитата(VladimirYU @ Feb 20 2009, 09:53) В...   Feb 20 2009, 08:33
|- - _Pasha   Цитата(aerobus @ Feb 20 2009, 11:33) Я ту...   Feb 20 2009, 09:16
||- - aerobus   Цитата(_Pasha @ Feb 20 2009, 12:16) +1 на...   Feb 20 2009, 09:42
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 20 2009, 16:33) А мо...   Feb 20 2009, 09:33
|- - _Pasha   Цитата(haker_fox @ Feb 20 2009, 12:33)  И...   Feb 20 2009, 09:48
|- - haker_fox   Цитата(_Pasha @ Feb 20 2009, 17:48) Сразу...   Feb 20 2009, 14:12
|- - _Pasha   Цитата(haker_fox @ Feb 20 2009, 17:12) А ...   Feb 20 2009, 14:30
|- - aerobus   2 _Pasha Спасибо. Буду неспешно пробовать. О резул...   Feb 20 2009, 20:10
|- - aerobus   И ежели всёж на таймере генератор не страшен, то х...   Feb 20 2009, 22:59
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 06:59) И еж...   Feb 21 2009, 01:57
|- - aerobus   2 haker_fox спасибо за ссылку и за помощь. Цитата(...   Feb 21 2009, 08:26
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 16:26) 2 ha...   Feb 21 2009, 10:43
|- - _Pasha   Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 13:43)  П...   Feb 21 2009, 12:37
|- - haker_fox   Цитата(_Pasha @ Feb 21 2009, 20:37) Глянь...   Feb 21 2009, 13:19
|- - _Pasha   Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 22:33) Мдя....   Feb 21 2009, 20:16
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) Я пы...   Feb 23 2009, 10:22
||- - aerobus   Цитата(haker_fox @ Feb 23 2009, 13:22) О ...   Feb 23 2009, 10:31
||- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 18:31) А пр...   Feb 23 2009, 13:48
|- - aerobus   Цитата(_Pasha @ Feb 23 2009, 15:23) Ага...   Feb 23 2009, 13:16
- - aerobus   Ну тогда напрашивается решение на процике. ШИМ фор...   Feb 23 2009, 14:26
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 22:26) Ну т...   Feb 23 2009, 14:53
||- - aerobus   Цитата(haker_fox @ Feb 23 2009, 17:53) Эт...   Feb 23 2009, 15:38
|- - _Pasha   Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 17:26) Ну т...   Feb 23 2009, 19:23
- - aerobus   Что правда с 555-й тоже трудности присутствуют. На...   Feb 23 2009, 20:51
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 04:51) Надо...   Feb 24 2009, 04:51
|- - aerobus   Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 07:51) Дл...   Feb 24 2009, 14:04
|- - haker_fox   Снова старые ошибки повторяете: R7 неверный номина...   Feb 24 2009, 15:11
|- - aerobus   Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 18:11) Сн...   Feb 24 2009, 15:34
||- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 23:34) В об...   Feb 25 2009, 02:33
||- - aerobus   Цитата(haker_fox @ Feb 25 2009, 06:33) А ...   Feb 25 2009, 06:32
||- - _Pasha   Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 09:32) А он...   Feb 25 2009, 07:05
|- - aerobus   Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 19:11) .....   Feb 25 2009, 07:19
|- - haker_fox   Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 15:19) Вот ...   Feb 25 2009, 08:04
- - aerobus   Хотя, посчитал и не понял При их данных Ф=1.44*...   Feb 24 2009, 15:10
- - aerobus   Чото я не въеду, А что происходит, еогда с компара...   Feb 24 2009, 19:15
- - aerobus   Я тут попробовал сделать расчет зависимостей Uref,...   Apr 13 2009, 09:13
- - aerobus   Ну в общем добил я эту схему http://shipmodeling....   Apr 19 2011, 12:58


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 10:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01553 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016