|
Подскажите чайнику, чего оно в Протеусе не крутится |
|
|
|
Feb 19 2009, 16:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256

|
Уважаемые гуру. Прошу сильно не пинать, я типа из аппноутов надергал инфы и соорудил вот такую схемку. При этом если убираю мост то на выходе логики сигналы вроде как правильные. Если убираю логику и на мост подаю частоту то он вроде тоже моделится А вот вместе -вылетает Может подскажете бестолковому и хде я лоханулся.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 21 2009, 19:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256

|
Ну в обчем после, советов гуру, ознакомления с соседней веткой и еще раз покурив даташит. Получается как то так.
Один сигнал получаем с измирительного резистора, а второй настраиваем, какой порог нам нужен. Но токо вопрос. Выходом компаратора, опять напрашивается, управлять транзюком, который должен воткнуть резет таймера (4 ногу) в землю как токмо сработает компаратор. Ну а по даташиту выхит, что крутим мы движком через In а ресет служит только для запуска мелкосхемы.
Хотя когда мы ее крутим с Л297 для шаговика, то на Enable как раз подаем ШИМ. Но тогда я совсем заблудился. А как же тады понимать эту таблицу к этой картинке. Input Function Ven = H C = H ; D = L Turn Right C = H ; D = H Turn Left C = D Fast Motor Stop Ven = L C = X ; D = C Free Running Motor Stop Мдя... А может кто поделится готовой схемкой, чтоб токмо повторить. Задачка у меня - Надо крутить движок самодельного шпинделька длвигатели ДПМ, Мабуши 400,500 или Д-4TH. Регулировка оборотов. (Да и хрен с ним с реверсом) Видимо для меня сие не постичь.
Сообщение отредактировал aerobus - Feb 21 2009, 19:37
|
|
|
|
|
Feb 21 2009, 20:27
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 03:33)  Но тогда я совсем заблудился. А как же тады понимать эту таблицу к этой картинке.
Input Function
Ven = H C = H ; D = L Turn Right C = H ; D = H Turn Left C = D Fast Motor Stop Ven = L C = X ; D = C Free Running Motor Stop Ven - потенциал на входе Enable. H, L - лог. 1 и лог 0 соответственно. C и D - входы In1 и In2. Turn Right - вращение в одну сторону. Turn Left - вращение в другую сторону. Fast Motor Stop - экстренный тормоз, выводы двигателя закорачиваются ключами L298, происходит быстрая остановка двигателя. Motor Stop - двигатель отключен ото всего. Остановлен. Цитата(_Pasha @ Feb 22 2009, 04:16)  Хрендель! Лучше прокурить систему, а она у Вас не очень. Резистор 0R1 после 1 Ом в шунте... ау!  Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг. Там RC-фильтр неверно собран вдобавок. 2 aerobus: почитайте в Хоровице и Хилле (книжка), как считается пассивный ФНЧ (RC-цепочка). Дела на 10 минут, а опыта прибавиться! На счет готовой схемы солидарен с _Pasha, учитесь давайте!) Не так все сложно в Вашем случае. Так, стоп! А зачем компаратор питать через 4.7 К??? З.Ы. Иногда после ФНЧ добавляю стабилитрон на 5.1 В. На всякий случай. Если возникнет КЗ в цепи двигателя или черзмерно большой ток, стабилитрон не позволит на вход компаратора придти большому напряжению. Не знаю, полезно ли это, но я ставлю.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Feb 21 2009, 21:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256

|
Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 23:27)  Ven - потенциал на входе Enable. H, L - лог. 1 и лог 0 соответственно. C и D - входы In1 и In2. ..... 2 aerobus: почитайте в Хоровице и Хилле (книжка), как считается пассивный ФНЧ (RC-цепочка). Дела на 10 минут, а опыта прибавиться! На счет готовой схемы солидарен с _Pasha, учитесь давайте!) Не так все сложно в Вашем случае.
Так, стоп! А зачем компаратор питать через 4.7 К??? Та нет, я ж не до такой уж степени.... Саму таблицу я понимаю. Я не пойму как она интерпретируеться на енту картинку. Т.е. Что мы имеем, Когда 1 на енабле то в зависимости от состояния С и Д Есть три варианте Крутим вправо,Крутим влево Или быстро стоперим. Дык когда С и Д высокие то влево, А когда они равны то стоп! Если на Енабле 0 то ... Или свободное вращение или остановка. Хорошо, попробую почитать. Счас буду искать. 4,7к - А по ниграмотности. Ну в принципе то хоть с компаратором, хоть близко? Ну дык и куда выход компаратора то сунуть (схемотехнически)?[size="4"][/size] Цитата(_Pasha @ Feb 21 2009, 23:16)  Хрендель!....Кому нафиг надо болтать с выключенной головой? Кабуто тут одни монстры вокруг. Ну я ж в теме топика свою компетентность отметил. Эт я не рисуюсь, а так и отношусь к себе в электронике. Почитал даташиты, в силу знания аглицкого. И вроде как подумалось что можно по легкому собрать ШИМ регулятор. Ан нет... Оказываеться маловато этого буит. Думал пара советов профи "помогут отцу ..."(С) ... А для того, чтоб правильно посчитать... Дык надоть понимать что считаем. А тут манехо засада. нихрена я не понимаю, ни что за фильтр, ни нахрен он там надо, и даже куда его впихнуть.  Надеялся что "не буим мелочными и ткнем пальцем", ну извините, что отнял время. Спасибо, что уделили мне свое время.
Сообщение отредактировал aerobus - Feb 21 2009, 20:58
|
|
|
|
|
Feb 22 2009, 07:28
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30)  в зависимости от состояния С и Д Есть три варианте Крутим вправо,Крутим влево Или быстро стоперим. [u][b]Дык когда С и Д высокие то влево, А когда они равны то стоп! В Вашем даташите опечатка или неправильно прочитали. Когда уровни разные на входах In1 & In2, то двигатель может вращаться (при высоком уровне на En). При смене уровней на In1 & In2 происходит реверс (делать это лучше при выключенном двигателе, т.е. En = 0). Если уровни одинаковые (не важно 0 или 1, при опять же высоком En), то быстрый стоп. При низком En выводы двигателя "висят" в воздухе. Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30)  4,7к - А по ниграмотности. Вы же готовые схемы смотрели, по неграмотности увидели мистический резистор на чужой схем??? Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 05:30)  А для того, чтоб правильно посчитать... Дык надоть понимать что считаем. А тут манехо засада. нихрена я не понимаю, ни что за фильтр, ни нахрен он там надо, и даже куда его впихнуть.  Надеялся что "не буим мелочными и ткнем пальцем", ну извините, что отнял время. Так читайте, ктож мешает. Сейчас, когда есть инет, это же не так сложно, как лет 20 назад. Если не хотите разбираться, купите готовый привод, их сейчас как грязи. Можно и дешевый найти.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Feb 22 2009, 10:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 256

|
Уважаеміе гуру! Ну не бросайте меня. Я хороший, дремучий только... Я пытаюсь разобраться, но я не электронщик. Я программист. А по образованию кораблестроитель. Поэтому ежели, скажем захотелось вам построить себе корабль. Вы его по чертежам можете "собрать", А вот чтоб правильно с нуля чертежи сделать, наверное прийдется пройти весь курс обучения. А надоли это вам? И если вы спросите совета, а я вам скажу, что у вас неправильно посчитана метвцентрическая высота А чтоб ее посчитать оббратитесь к литературе. И вы добросовестно берете букварь и начинаете читать что это такое. И тут обнаруживается, что для этого надо знать еще с десяток понятий и надо изучать глыбжее и ширее... Ну в общем извините за аналогию. Я пытаюсь "включать голову", Однако тут имею дело с динамической системой с кучей инерционных процессов в системе (ЭДС, противоЭДС, выбросы при разгоне, торможении...) Это все надо не только знать, но и чувствовать. А тут еще непонятки с даташитами. Вот так в даташите у меня написно (качал из 3-х источников - везде один и тот же)
Вот я и пришел из своей писочницы к умным дядькам. 4.7к это я глупость сморозил. Я понимаю что там просто питание на компаратор подаеться. По невниматильности. Спасибо что носом ткнули. Ну тогда выходит правильнее управлять ею от МК. 2 haker_fox А вы свою схему запустили? Лано. Вот еще вопросец. А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя? Или это справедливо только для связки с Л297?
Ну и не бросайте на поле боя, дотащите до окопа.
|
|
|
|
|
Feb 23 2009, 12:23
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 13:09)  Уважаеміе гуру! Ага! Спалился чувак! Вы из Украины. Земляк Цитата Лано. Вот еще вопросец. А это из другого даташита. Дык выходит на компаратор 298-ю садить низя? Или это справедливо только для связки с Л297? Там написано, что если мы подключаемся к компаратору Л297, то у него есть такая фича, чтобы в момент переключения задавить коммутационный выброс, как там показано - в момент коммутации этот выброс портит всю картину токовой защиты обычным компаратором. Отсюда и ноги: как правило все ставят RC цепь, а тут не надо. Пока я понял одно: лучше Вам не говорить типа "почитайте такие - то аппликухи", а дать конкретные ссылки на инет. Даю, например: http://imafania.boom.ru/index.htm http://www.technologicalarts.com/myfiles/a...12dx/xyzsm.htmlили гугл по словам L298 CNC 3-axis step motor scheme circuit description
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
aerobus Подскажите чайнику Feb 19 2009, 16:35 _Pasha Цитата(aerobus @ Feb 19 2009, 20:35) Може... Feb 19 2009, 18:18 VladimirYU Цитата(_Pasha @ Feb 19 2009, 21:18) ...Не... Feb 20 2009, 06:53  aerobus Цитата(VladimirYU @ Feb 20 2009, 09:53) В... Feb 20 2009, 08:33   _Pasha Цитата(aerobus @ Feb 20 2009, 11:33) Я ту... Feb 20 2009, 09:16    aerobus Цитата(_Pasha @ Feb 20 2009, 12:16) +1 на... Feb 20 2009, 09:42   haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 20 2009, 16:33) А мо... Feb 20 2009, 09:33    _Pasha Цитата(haker_fox @ Feb 20 2009, 12:33) И... Feb 20 2009, 09:48     haker_fox Цитата(_Pasha @ Feb 20 2009, 17:48) Сразу... Feb 20 2009, 14:12      _Pasha Цитата(haker_fox @ Feb 20 2009, 17:12) А ... Feb 20 2009, 14:30       aerobus 2 _Pasha
Спасибо. Буду неспешно пробовать. О резул... Feb 20 2009, 20:10        aerobus И ежели всёж на таймере генератор не страшен, то х... Feb 20 2009, 22:59         haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 06:59) И еж... Feb 21 2009, 01:57          aerobus 2 haker_fox спасибо за ссылку и за помощь.
Цитата(... Feb 21 2009, 08:26           haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 16:26) 2 ha... Feb 21 2009, 10:43            _Pasha Цитата(haker_fox @ Feb 21 2009, 13:43) П... Feb 21 2009, 12:37             haker_fox Цитата(_Pasha @ Feb 21 2009, 20:37) Глянь... Feb 21 2009, 13:19 _Pasha Цитата(aerobus @ Feb 21 2009, 22:33) Мдя.... Feb 21 2009, 20:16     haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 22 2009, 18:09) Я пы... Feb 23 2009, 10:22      aerobus Цитата(haker_fox @ Feb 23 2009, 13:22) О ... Feb 23 2009, 10:31       haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 18:31) А пр... Feb 23 2009, 13:48      aerobus Цитата(_Pasha @ Feb 23 2009, 15:23) Ага... Feb 23 2009, 13:16 aerobus Ну тогда напрашивается решение на процике.
ШИМ фор... Feb 23 2009, 14:26 haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 22:26) Ну т... Feb 23 2009, 14:53  aerobus Цитата(haker_fox @ Feb 23 2009, 17:53) Эт... Feb 23 2009, 15:38 _Pasha Цитата(aerobus @ Feb 23 2009, 17:26) Ну т... Feb 23 2009, 19:23 aerobus Что правда с 555-й тоже трудности присутствуют.
На... Feb 23 2009, 20:51 haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 04:51) Надо... Feb 24 2009, 04:51  aerobus Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 07:51) Дл... Feb 24 2009, 14:04   haker_fox Снова старые ошибки повторяете: R7 неверный номина... Feb 24 2009, 15:11    aerobus Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 18:11) Сн... Feb 24 2009, 15:34     haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 24 2009, 23:34) В об... Feb 25 2009, 02:33      aerobus Цитата(haker_fox @ Feb 25 2009, 06:33) А ... Feb 25 2009, 06:32       _Pasha Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 09:32) А он... Feb 25 2009, 07:05    aerobus Цитата(haker_fox @ Feb 24 2009, 19:11) ..... Feb 25 2009, 07:19     haker_fox Цитата(aerobus @ Feb 25 2009, 15:19) Вот ... Feb 25 2009, 08:04 aerobus Хотя, посчитал и не понял
При их данных Ф=1.44*... Feb 24 2009, 15:10 aerobus Чото я не въеду, А что происходит, еогда с компара... Feb 24 2009, 19:15 aerobus Я тут попробовал сделать расчет зависимостей Uref,... Apr 13 2009, 09:13 aerobus Ну в общем добил я эту схему
http://shipmodeling.... Apr 19 2011, 12:58
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|