|
Связь с маршрутками через интернет., GPS через GPRS оттуда + сообщения туда-сюда. |
|
|
|
Feb 28 2009, 14:15
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Мой сосед дежит несколько маршрутов - около 100 маршруток. Он мне рассказал, что сейчас пошла такая мода на маршрутки GPS со связью через GPRS ставить. EDGE и тем более 3G есть не везде, да и трафик там копеечный. Так вот, сейчас для этих целей предлагается некий теллтоник (как-то так называется). 1 Работает, как я понял, он примерно так: 1.1. Координаты маршрутки из GPS получает. 1.2. Через GPRS координаты вместе со своим индентификоторм на некий сервер, который один на всю страну (несколько стран?), передаёт. Думаю, что используется фиксированный IP. 1.3. Диспетчер через интернет связывается с этим сервером и положение маршруток отслеживает. 2. Тут я вижу несколько недостатков: 2.1. Все к этому серверу подвязаны. Вобщем-то это специально сделано т.к. за это помесячные платежи берут. И соскочить (при подъёме абонентской платы например) нет никакой возможности. 2.2. Если этот самый сервер накроется из-за распределённой атаки например - всё эта система по стране (нескольким странам?) встанет. 2.3. Вообще непонятна необходимось этого сервера. Только фиксированный IP? Но ведь можно за это что-то около 60 руб. в месяц тем-же сотовым компаниям платить и иметь тот-же фиксированный IP. 2.4. Связь с маршрутками одностороняя. Для связи в другую сторону используют рации или SMS!!! 2.5. Время доставки пакетов большое получается. Пинги, это вроде называется, сам я в интернете не очень разбираюсь - не надо было. Т.е. пакет идёт от маршрутки в соту, от соты в центр данной сотовой компании (вот тут основной затык как я понял), потом пакет идёт на тот самый сервер, на сервере он обрабатывается (видимо достаточно бысто), программа из диспетчерской запрос на сервер посылает, сервер пакет программе передает, усё. Т.е. в итоге реалтайма добится нереально. 3. Я предлагаю другой способ. В маршрутке блютушный GPS ставится и обычный телефон с блюту, GPRS, и яву поддерживающий, и из явы доступ к блюту и интернету через GPRS имеющий. Ну м.б. телефон с WinCE использовать придётся? Работать это будет используя фиксированный IP (60 руб. в месяц). Тут я вижу следующие преимущества: 3.1 Независимость от центрального сервера. 3.2 Реалтайм. Т.е., как мне кажется, скорость передачи пакетов возрастёт. Мне кажется, если всё будет работать у одного сотового оператора, то вроде пакеты только в пределах города циркулировать должны. Или я ошибаюсь? 3.3 Возможна двустороняя связь. Ну что-то подобное аське. 4. В связи с этим у меня несколько вопросов: 4.1 Нет ли ошибки в моих рассуждениях? Я уже писал, что с интернетом не дружу. 4.2 Не знает ли кто что нибудь про эту самую телтонику чего? 4.3 Нет ли чего-то готового, подобного тому, что я предложил? 4.4 Нет ли способа лучше, чем предложенный мною?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 1 2009, 14:47
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 16:28)  А вообще вопрос этот решается совсем не так. Без всяких серверов. Каждый водитель маршрутки суть ЧП. В сутки обязан отстегнуть хозяину маршрута N денег. Все. Пусть ездит где хочет, как хочет - хозяина это ниипёт. Пока вносишь оговоренную сумму с оговоренным интервалом - имеешь право работать на данном маршруте.
Аналогично вопрос решается с любыми транспортными средствами - дальнобоями и прочими.
Обязанности хозяина в этом случае - предоставлять необходимые бумаги при проверках - наличие того, того и этого. Плюс имитация (обычно имитация, хотя не стыдно иметь и реальные) медосмотра и ТО. Это верно. НО. Если пустить дело на самотёк, т.е. только деньги с маршруток собирать, то маршрут быстро загнётся. Водилы будут ездить как им вздумается. То никого нет, то сразу куча маршруток. Из-за этого народ пользоваться маршрутом перестанет. Уже сейчас бывают случаи когда маршрутки из деревни раньше, чем положено по расписанию, уезжают. Водилам кажется, что они таким образом больше денег заработать смогут. А пассажиры из-за этого перестают этим маршрутом пользоваться. Сейчас сосед даже специальных бабулек нанимает, чтобы они контролировали когда кто проехал. Кроме того тут можно будет штрафы с водил за превышение скорости и за то, что перед знаком "проезд без остановки запрещён" не остановился брать. Т.е. система самоокупаемая будет. Но главное тут не в штрафах, а в том, что дисциплина возрастёт, порядок будет, аварий меньше будет и главное - пассажиров больше будет. Вобщем выигрыш в конкурентной борьбе обеспечиваться будет... Если с интернетом не удастся, то мы с соседом подумали, что стоит все маршрутки эдакими "чёрными ящиками" оснастить. Там самый дешёвый GPS будет. Тот который без экрана, без блюту, но с USART. И девайс, который всю телеметрию на флешку пишет. А после работы - разбор полётов с водилами проводится будет... Конечно водилы будут вредить. Все это понимают. Но защитится от этого можно. Девайс не только координаты с GPS-а писать может, а ещё и кое какую другую информацию... А в то, что водилы генератор качающейся частоты чтобы GPS-ный сигнал заглушить будут к себе в машину ставить, я лично не верю. М.б. у вас другое мнение? Если такой девайс готовый найти не удастся, или он слишком дорогим будет, то будем мой использовать. Я его для слежения за ModBus-ом сваял. Он в автономном режиме все пакеты, вместе со временем передачи, на флешку пишет. А если его к USB подключить, то он MassStorage становится, эта флешка как диск, а логи как файл. Ионистор там есть для того, чтобы при отключении питания последние данные на диск записались. Вобщем для подобных целей он и сделан. Тоже чтобы разбор полётов проводить можно было (после того, как пожарники уедут). Конечно тут реалтайм теряется. Чиновников привести в диспетчерскую, чтобы те сказали "ДААААА" невозможно. Но зато сама диспетчерская не нужна, точнее в ней место освобождается, и лишний человек не нужен, и стоимость девайсов в разы ниже, и никакой абонентской платы. Но, как я уже говорил, сосед человек обучаемый. Он понимает, что самое эффектное решение далеко не всегда самое эффективное. Но если эффектность и эффективность совместить удастся, то тут никто возражать не будет...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
galjoen Связь с маршрутками через интернет. Feb 28 2009, 14:15 AlexandrY Сделайте Ping до google и посмотрите сколько от ва... Feb 28 2009, 14:52 galjoen Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 17:52) Др... Feb 28 2009, 15:26  AlexandrY Стандартная конфигурация системы такова:
Дивайсы п... Feb 28 2009, 16:30   galjoen Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 19:30) Ст... Feb 28 2009, 18:01    AlexandrY Ваш план реален с технической стороны. Но...
Прим... Feb 28 2009, 20:04     galjoen Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 23:04) Ва... Feb 28 2009, 20:36 war4one Цитата(galjoen @ Feb 28 2009, 18:15) 3. Я... Feb 28 2009, 16:20 galjoen Цитата(war4one @ Feb 28 2009, 19:20) P. S... Feb 28 2009, 16:29 Rst7 Непонятно, почему такое неприятие промежуточного с... Feb 28 2009, 21:15 galjoen Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 00:15) Непонятн... Feb 28 2009, 21:44 Baser Ваш первый топик почитал, и как-то до конца вашу з... Feb 28 2009, 21:48 Rst7 ЦитатаВесь интернет ведь построен на том, что паке... Feb 28 2009, 22:05 galjoen Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 01:05) На самом... Feb 28 2009, 23:15  AlexandrY На самом деле всяких серверов в обсуждаемом решени... Mar 1 2009, 09:33 researcher galjoen
Прочитал, Ваши сообщения, не понятно, скол... Mar 1 2009, 12:45 AlexandrY Ага, новые маршрутки взятые по лизингу.
За них хоз... Mar 1 2009, 13:53  war4one galjoen, посмотрите здесь, может быть, тема заинте... Mar 1 2009, 19:33 Rst7 ЦитатаЗа них хозяин будет в долгу еще много лет
Д... Mar 1 2009, 14:05 AlexandrY Эта схема работает с таксистами, но с маршрутками ... Mar 1 2009, 14:29 Rst7 Цитатано с маршрутками другая специфика.
Замечате... Mar 1 2009, 14:58 Baser Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 16:58) Замечате... Mar 1 2009, 19:50 Rst7 ЦитатаНу, может быть, у вас еще не прошел период д... Mar 2 2009, 06:57
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|