Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Связь с маршрутками через интернет.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам > Fast Ethernet/Gigabit Ethernet/FibreChannel
galjoen
Мой сосед дежит несколько маршрутов - около 100 маршруток. Он мне рассказал, что сейчас пошла такая мода на маршрутки GPS со связью через GPRS ставить. EDGE и тем более 3G есть не везде, да и трафик там копеечный. Так вот, сейчас для этих целей предлагается некий теллтоник (как-то так называется).
1 Работает, как я понял, он примерно так:
1.1. Координаты маршрутки из GPS получает.
1.2. Через GPRS координаты вместе со своим индентификоторм на некий сервер, который один на всю страну (несколько стран?), передаёт. Думаю, что используется фиксированный IP.
1.3. Диспетчер через интернет связывается с этим сервером и положение маршруток отслеживает.
2. Тут я вижу несколько недостатков:
2.1. Все к этому серверу подвязаны. Вобщем-то это специально сделано т.к. за это помесячные платежи берут. И соскочить (при подъёме абонентской платы например) нет никакой возможности.
2.2. Если этот самый сервер накроется из-за распределённой атаки например - всё эта система по стране (нескольким странам?) встанет.
2.3. Вообще непонятна необходимось этого сервера. Только фиксированный IP? Но ведь можно за это что-то около 60 руб. в месяц тем-же сотовым компаниям платить и иметь тот-же фиксированный IP.
2.4. Связь с маршрутками одностороняя. Для связи в другую сторону используют рации или SMS!!!
2.5. Время доставки пакетов большое получается. Пинги, это вроде называется, сам я в интернете не очень разбираюсь - не надо было. Т.е. пакет идёт от маршрутки в соту, от соты в центр данной сотовой компании (вот тут основной затык как я понял), потом пакет идёт на тот самый сервер, на сервере он обрабатывается (видимо достаточно бысто), программа из диспетчерской запрос на сервер посылает, сервер пакет программе передает, усё. Т.е. в итоге реалтайма добится нереально.
3. Я предлагаю другой способ. В маршрутке блютушный GPS ставится и обычный телефон с блюту, GPRS, и яву поддерживающий, и из явы доступ к блюту и интернету через GPRS имеющий. Ну м.б. телефон с WinCE использовать придётся? Работать это будет используя фиксированный IP (60 руб. в месяц). Тут я вижу следующие преимущества:
3.1 Независимость от центрального сервера.
3.2 Реалтайм. Т.е., как мне кажется, скорость передачи пакетов возрастёт. Мне кажется, если всё будет работать у одного сотового оператора, то вроде пакеты только в пределах города циркулировать должны. Или я ошибаюсь?
3.3 Возможна двустороняя связь. Ну что-то подобное аське.
4. В связи с этим у меня несколько вопросов:
4.1 Нет ли ошибки в моих рассуждениях? Я уже писал, что с интернетом не дружу.
4.2 Не знает ли кто что нибудь про эту самую телтонику чего?
4.3 Нет ли чего-то готового, подобного тому, что я предложил?
4.4 Нет ли способа лучше, чем предложенный мною?
AlexandrY
Сделайте Ping до google и посмотрите сколько от вас до них серверов командой tracert.
А моргнуть глазом не успеете от посылки до ответа.
В GSM сетях среднее время Ping-а - 0.5 сек
Это многомесячные наблюдения, поскольку наша система все время пишет лог этой статистики каждую минуту.
Другое дело дисперсия этого среднего. Но для маршруток она точно не критична.
Конечно вы можете заменить тот дивайс на смартфон.
Написать прогу для смартфона, написать свой сервер, потом осуществлять тех поддержку, потом нести финансовые обязательства по гарантии и т.д.
Даже более того, наверняка тот дивайс морально устареет уже через пару лет, как раз вы поспеете свою систему сделать wink.gif

Про систему у вашего соседа кое что знаю, можете спрашивать.

Цитата(galjoen @ Feb 28 2009, 16:15) *
Мой сосед дежит несколько маршрутов - около 100 маршруток. Он мне рассказал, что сейчас пошла такая мода на маршрутки GPS со связью через GPRS ставить. EDGE и тем более 3G есть не везде, да и трафик там копеечный. Так вот, сейчас для этих целей предлагается некий теллтоник (как-то так называется).
1 Работает, как я понял, он примерно так:
1
4.2 Не знает ли кто что нибудь про эту самую телтонику чего?
4.3 Нет ли чего-то готового, подобного тому, что я предложил?
4.4 Нет ли способа лучше, чем предложенный мною?
galjoen
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 17:52) *
Другое дело дисперсия этого среднего. Но для маршруток она точно не критична.

Сосед даже ездил смотреть эту систему в работе. Так там она периодически переставала работать из-за тормозов в интернете. Местные сотовики объясняли это тем, что они от оптики для связи с Самарой отказались для удешевления. Вот я и подумал, а если всё в пределах города сделать, то ведь ни в какую Самару пакеты и слать не надо будет. Или всё равно будут слаться?
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 17:52) *
Конечно вы можете заменить тот дивайс на смартфон.
Написать прогу для смартфона, написать свой сервер, потом осуществлять тех поддержку, потом нести финансовые обязательства по гарантии и т.д.
Даже более того, наверняка тот дивайс морально устареет уже через пару лет, как раз вы поспеете свою систему сделать wink.gif

Я слишком занят и в интернете не разбираюсь, чтобы этим заниматься. Сосед в интернете тем более не разбирается, но он обучаемый человек. Он понимает, что телтоники таким образом его доить будут. А мне не понятно - неужели ничего такого готового нет кроме теллтоники? Эта тема ведь достаточно доходная. А девайс тот уже и сейчас устарел.
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 17:52) *
Про систему у вашего соседа кое что знаю, можете спрашивать.

1. Во первых там девайс стоит что-то более 12000 руб. Это правда? Там ведь GPS, GSM-модем и контроллер всего. И тиражи достаточно высоки. А те, кто эту систему делает говорят, что покупать только у них можно. Вот это на подозрения наводит...
2. Девайс там перепрограммируемый. Можно ли будет его перепрограммировать на другой IP сервера? Или как с кассами - придётся всё время новые покупать?
3. Там у них программа для диспетчерской бесплатная. Если знать её интерфейс - можно её использовать. Вы не знаете?
war4one
Цитата(galjoen @ Feb 28 2009, 18:15) *
3. Я предлагаю другой способ. В маршрутке блютушный GPS ставится и обычный телефон с блюту, GPRS, и яву поддерживающий...


Можно, наверное. Только все это от жары, мороза, грязи, плохого питания и раздолбайства водителей сразу же начнет отваливаться друг от друга и остаток жизненного цикла вам придется бегать между этими ста маршрутками wacko.gif .
Обычно:
1) берется промышленный GPRS-модем, промышленный GPS-модуль, SIM-холдер с подогревом, МК, нормальная схема питания, аккумулятор, на основе всего этого собирается коробочка;
2) пишется ПО для коробочки;
3) пишется ПО для сервера.
Только долго все это, одному тем более.

P. S. А систем таких сейчас очень много, на одном форуме владелец таксопарка говорил, что до двадцати звонков в месяц принимает от разных GPS-ников.
galjoen
Цитата(war4one @ Feb 28 2009, 19:20) *
P. S. А систем таких сейчас очень много, на одном форуме владелец таксопарка говорил, что до двадцати звонков в месяц принимает от разных GPS-ников.

А они разное предлагают, или все одно и тоже только под разными названиями?
AlexandrY
Стандартная конфигурация системы такова:
Дивайсы по GPRS не выходят в открытый интернет.
У оператора во внутренней сети организуется VPN (изолированная от интернета сеть) и дивайсы подключаются к серверу SQL в этой закрытой сети.
Еще на выделенном сервере крутится софт который который из SQL в закрытой сети передает данные клиентским программам в открытой сети.
Вот те клиентские программы не представляют особой ценности.
Их протоколы никак не касаются реальных дивайсов, даже если их расшифруете то никакой пользы не получите.
Скорее всего это протоколы распределенного управления из DCOM или .NET которые автоматически
формируются когда программеры разбивают софт на клиентскую и серверные части.
Более того, поскольку программеры не пишут эти протоколы,
а они сами как бы появляются из библиотек применяемой ими среды разработки,
то они могут кардинально меняться от одной версии к другой клиентского программного обеспечения.
Понятно, что разработчики имеют и свои черные каналы доступа к дивайсам через SMS и GPRS но это инфа строго закрыта и еще сильно зависит от версии дивайсов.
Не знаю как у вас, а у нас операторы хотят диких денег за организацию VPN.
Так что если вам не сказали платить за VPN значит его цена вошла в стоимость дивайсов.
Обычно еще и абонентский план организуется специальный - телеметрический.

Аналогичных систем есть очень много, но как понимаете здесь главная роль за оператором.
Так что ищите концы не в телтонике, а кое-где у вас поближе. wink.gif

Давать дивайсам открытые IP и позволять выходить в открытый интернет, занятие довольно рискованное.
Как только дивайс со своего IP что-то посылает куда-то, то каждый роутер на маршруте (а их будут десятки) запоминает появление новичка и дальше (зависит от агрессивности сетки) начинает приходить на дивайс масса совершенно диких запросов.
От просто запросов прокладки маршрута IGMP, поиска SNMP агентов и SQL портов до целенаправленного сканинга роботами из какой-нить южной африки.
Причем не помогает и то, что дивайс будет за файрволом оператора. Грязный трафик все равно идет ни пойми откуда.
Еще хуже серверу, поскольку он становиться уязвимым со своим открытым портом.
Конкуренты при желании его могут валить чуть ли не каждый час, нынче это легко.

Сам дивайс полностью перепрограммируемый, он состоит из микроконтроллера и модема.
Оба могут быть перепрограммированы дистанционно по эфиру.


Цитата(galjoen @ Feb 28 2009, 17:26) *
Сосед даже ездил смотреть эту систему в работе. Так там она периодически переставала работать из-за тормозов в интернете. Местные сотовики объясняли это тем, что они от оптики для связи с Самарой отказались для удешевления. Вот я и подумал, а если всё в пределах города сделать, то ведь ни в какую Самару пакеты и слать не надо будет. Или всё равно будут слаться?

Я слишком занят и в интернете не разбираюсь, чтобы этим заниматься. Сосед в интернете тем более не разбирается, но он обучаемый человек. Он понимает, что телтоники таким образом его доить будут. А мне не понятно - неужели ничего такого готового нет кроме теллтоники? Эта тема ведь достаточно доходная. А девайс тот уже и сейчас устарел.

1. Во первых там девайс стоит что-то более 12000 руб. Это правда? Там ведь GPS, GSM-модем и контроллер всего. И тиражи достаточно высоки. А те, кто эту систему делает говорят, что покупать только у них можно. Вот это на подозрения наводит...
2. Девайс там перепрограммируемый. Можно ли будет его перепрограммировать на другой IP сервера? Или как с кассами - придётся всё время новые покупать?
3. Там у них программа для диспетчерской бесплатная. Если знать её интерфейс - можно её использовать. Вы не знаете?
galjoen
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 19:30) *
Стандартная конфигурация системы такова:
...
Обычно еще и абонентский план организуется специальный - телеметрический.

Тогда не похоже, что там VPN. Что-то всё время валится там у них. И они от одного к другому оператору всё переходят.
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 19:30) *
Давать дивайсам открытые IP и позволять выходить в открытый интернет, занятие довольно рискованное.
...

Но вот аська, не та аська у которой каждую неделю протоколы меняются, а наша она ведь с телефона работает. Ещё есть джаббер и ещё какие-то варианты. Лучше если будет какой-нибудь нераскрученный типа джаббера. К тому-же он оренсоурсе вроде. Вот я и подумал, а что если это использовать? Т.е. никакого сервера в сети не будет вообще. Т.е. он будет, но не наш, а джабберин. Лучше я своё видение изложу, а вы меня поправите. Мне кажется, что всё можно сделать так:
1. Девайсы выходят в интернет на джабберин сервер и говорят "я N XXX имею сейчас такой-то IP и хочу отправить сообщение для N YYY и посмотреть нет-ли от него сообщений мне" (YYY - это наш сервер, а XXX маршрутка).
2. Джабберин сервер в ответ на запрос сообщения от YYY шлёт (если у него оно есть).
3. А когда YYY у джаббериного сервера спросит, то он ему сообщение от XXX передаст.
4. Т.о. все у нас клиентами будут. А джабберин сервер от левых запросов, наверное, защищён. И никому фиксированные IP не нужны.
AlexandrY
Ваш план реален с технической стороны. Но...

Применяемая схема криптогафической защиты в VoIP решениях такова, что ее не потянут мелкие контроллеры которые стоят на дивайсах типа телтоники.
Клиентские программы VoIP тоже защищают от реверсинга всеми мыслимыми силами, как раз чтобы их протоколы не могли использовать во всяких левых решениях.

Я бы предложил чуть иначе.
Вот спроектировал дивайс: http://aly.ogmis.lt/OpenProjects/ARMDomina...D4DoubleGSM.htm
именно для решения описанной вами проблемы.
Для решения проблемы зависимости от одного оператора и при этом сохранения реального времени я ставлю два (при необходимости можно и больше)
модема.
Оба могут одновременно держать связь по GPRS через разных операторов.
Если надо можно сделать через те же два GPRS коннекта единый логический канал к серверу который будет в 2-а раза быстрее обычного.
В отличие от обычных модемных коннектов я использую протокол тунеля со стандартной шифрацией IPSec и обменом ключами IKE.
Если оператор IPSec не пропускает, то могу перейти на шифрацию слоя PPP тунеля по протоколу MPPE.

Тунели штатно поддерживают любые современные дистрибутивы линукса и Winows-а.
В качестве держателя сервера тунелей вы можете сделать свой домашний компьютер.
Можно поставит Window server 2003 и полностью обслуживать всю сотню ваших дивайсов, вообще ни от кого не завися.
Схема работы тогда будет такая:
Дивайсы включаясь сразу устанавливают связь с вашим компьютером.
Установив связь с ним они делают тунель.
Получается такая сетка дивайсов с внутренними адресами.
На этом же компе запускаете NAT сервер с мапированием внешних портов компьютера на IP адреса дивайсов
которые они получат при установлении тунелей.
Надо, понятно, позаботится чтобы каждый дивайс всегда получал один и тот же адрес в тунеле.
Для этого дивайсы в сессии PPP тунеля должны сами назначать свои адреса, но это уже детали.
Итого получаем появление в открытом интернете полностью доступных в качестве клиентов и серверов всех ваших мобильных дивайсов.
И можно индивидуально заходить на их WEB сервера, просматривать их состояния через общую WEB страницу
на стороннем хосте которая с помощью AJAX или иной технологии запрашивает статусы и инфу от дивайсов и т.д.

В общем случае вы не приобретаете никакой сторонней программы, для одного мобильного дивайса не нужен даже Windows server.
WEB странички в дивайсах разместить проще простого.



Цитата(galjoen @ Feb 28 2009, 20:01) *
Тогда не похоже, что там VPN. Что-то всё время валится там у них. И они от одного к другому оператору всё переходят.

Но вот аська, не та аська у которой каждую неделю протоколы меняются, а наша она ведь с телефона работает. Ещё есть джаббер и ещё какие-то варианты. Лучше если будет какой-нибудь нераскрученный типа джаббера. К тому-же он оренсоурсе вроде. Вот я и подумал, а что если это использовать? Т.е. никакого сервера в сети не будет вообще. Т.е. он будет, но не наш, а джабберин. Лучше я своё видение изложу, а вы меня поправите. Мне кажется, что всё можно сделать так:
1. Девайсы выходят в интернет на джабберин сервер и говорят "я N XXX имею сейчас такой-то IP и хочу отправить сообщение для N YYY и посмотреть нет-ли от него сообщений мне" (YYY - это наш сервер, а XXX маршрутка).
2. Джабберин сервер в ответ на запрос сообщения от YYY шлёт (если у него оно есть).
3. А когда YYY у джаббериного сервера спросит, то он ему сообщение от XXX передаст.
4. Т.о. все у нас клиентами будут. А джабберин сервер от левых запросов, наверное, защищён. И никому фиксированные IP не нужны.
galjoen
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2009, 23:04) *
Ваш план реален с технической стороны. Но...
...

Понял, что надо было в разделе для начинающих мне всё это разместить т.к. большинство аббревиатур я впервые увидел... М.б. вы подскажете где про всё это почитать. Пожалуй мне нужен таймаут чтобы разобраться. Но в любом случае огромное вам спасибо.
Rst7
Непонятно, почему такое неприятие промежуточного сервера? Особенно абонплаты за него? Люди его поддерживают в рабочем состоянии, наверняка вносят улучшения и т.д. А от унылых чухонцев (ЦЕ), которые легким движением ковша экскаватора не так давно разделили весь российский интернет на 2 части никто не застрахован (причем, унылые чухонцы без всяких кавычек, связность между двумя центровыми российскими магистралами осуществлялась через Хельсинки). Или свежий пример - умелые ручки каких-то пионеров гдето в бывшей Чехословакии, которые неправильным анонсом своей AS на бордере чуть не уложили весь интернет. От непосредственного вмешательства в траффик (или прослушивания) ssh-туннель спасает. Остальное от лукавого. Упасть связь может где угодно.
galjoen
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 00:15) *
Непонятно, почему такое неприятие промежуточного сервера? Особенно абонплаты за него? Люди его поддерживают в рабочем состоянии, наверняка вносят улучшения и т.д.
...

Неприятие не промежуточного сервера, а зависимости от монополиста. Если по каким-то причинам (поднятие абонплаты, ухудшение связи и т.п.) захочется от него уйти, то все купленные у него-же железяки в гору мусора превратятся. Думаете он этого не знает, это так - совпадение. Кроме того, мне кажется, что этот сервер за уши притянут. Какая такая в нём необходимость? Весь интернет ведь построен на том, что пакетами без центрального сервера можно обмениваться.
Baser
Ваш первый топик почитал, и как-то до конца вашу задачу и идеи не понял laughing.gif
Вашему соседу нужна система отслеживания координат маршруток, или система диспетчеризации, куда помимо отслеживания координат входит еще и двухсторонняя связь с передачей сообщений?

Если только первое, то это называется "gps/gprs tracking" и этим сейчас не занимаются только ленивые cool.gif
Спросите у Гугля, он вам вывалит сотню-другую ссылок.

Если нужно второе, то технически это тоже не проблема, хотя тут я плохо осведомлен...

Вообще в ваших предложениях, вы напираете на то, что нужно убирать сервер. А собственно, как без сервера?
Где будет хранится архив, базы данных. Где будет крутиться картография?
Если вам не нравится арендовать сервер у специализирующейся на таком сервисе фирмы, то придется организовать этот сервер самим у диспетчера.
Только это очень непросто и недешево. Его нужно написать (закупить) и обслуживать. И хотя это (возможно) будет надежней, я сильно сомневаюсь, что это будет дешевле, чем аренда такого сервиса...
Rst7
Цитата
Весь интернет ведь построен на том, что пакетами без центрального сервера можно обмениваться.



На самом деле почти все сервисы, работающие через интернет имеют архитектуру клиент-сервер. Протоколы обмена информацией тоже.


Решение с центральным сервером технически грамотно. Другое дело, что серверов надо бы иметь больше 2х, да на разных площадках, да еще и на разных магистралах. Иметь 2 и более жсм-модема в девайсах явно лишнее. Достаточно переключать симки.

С криптографией разговор отдельный. Если не заморачиваться полной поддержкой возможностей того же SSL/TSL, можно обойтись достаточно маленьким камнем без потери безопасности.
galjoen
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 01:05) *
На самом деле почти все сервисы, работающие через интернет имеют архитектуру клиент-сервер. Протоколы обмена информацией тоже.

Я не против сервера вообще, я против ТОГО сервера. В смысле я против МОНОПОЛИИ на сервер.
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 01:05) *
Решение с центральным сервером технически грамотно. Другое дело, что серверов надо бы иметь больше 2х, да на разных площадках, да еще и на разных магистралах. Иметь 2 и более жсм-модема в девайсах явно лишнее. Достаточно переключать симки.

Я что-то видимо не понимаю. Мне кажется, что сервер - это такая программа, которая обслуживает запросы от клиентов по к.л. протоколу. Серверы нужны многим, они стандартные, поэтому не д.б. дорогими. Точнее стандартные и соответственно недорогие те, которая обслуживают немного клиентов, как в данном случае. Даже разные части программы, работающей на ОДНОМ компьютере бывает, что соединяют по принципу клиент-сервер. Поэтому мне кажется, что и обслуживания особого сервер не должен требовать.
А можно чтобы это сервер был один (жел-но в диспетчерской), но с двумя каналами связи? Вроде если один из каналов откажет, то всё автоматически через второй должно пойти?
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 01:05) *
С криптографией разговор отдельный. Если не заморачиваться полной поддержкой возможностей того же SSL/TSL, можно обойтись достаточно маленьким камнем без потери безопасности.

Криптография, как защита от подслушивания, там вообще не нужна. Возможно она нужна чтобы кто-нибудь передаче данных не навредил?

2 Baser
А соседу нужно чтобы двустороняя связь была. Маршруты более 40 км по городу, и рация в маршрутках без ретрансляторов работать не будет. Он вообще-то хотел всех водил обязать аську к себе на телефон поставить. Но если у них в любом случае телефон есть, и можно их заставить купить нужную модель, и этот телефон будет их, и они его беречь будут... То почему не поставить в этот телефон ещё программу, которая по блюту будет с GPS общаться и через аську координаты передавать? Тогда вроде вообще все проблеммы решаются? Я так рассуждал.
AlexandrY
На самом деле всяких серверов в обсуждаемом решении учавствует довольно много.

Во первыx, это сервер приложения который непосредственно обрабатывает, селектирует данные от дивайсов или из SQL сервера, вылавливает алярмы, перенаправляет их, генерирует пользовательские наборы данных и т.д. Этот сервер сам может базироваться на всяких мелких сервисах.

Во вторых есть сервер подключений - это Linux server или Windows server.
Эти сервера ответственны за поддержание от десятка и более подключений по TCP/IP, за тунели,
за связь с SMS сервером оператора, за аутентификацию (оператор в отличии от вашего соседа никогда не позволит подключиться к себе без шифрации и аутентификации),
за сертификаты подлинности, возможно нужен будет и RADIUS сервер.

В третьих нужен SQL сервер.
Хитрые могут попытаться сделать на локальных таблицах или движках баз данных типа MS Jet или даже Excel, или облегченных квази SQL типа MSDE, но только на этапе демонстрации.
Нормально использовать здесь MS SQL или My SQL кто любит подешевле.
Нужен именно сервер SQL поскольку он должен самостоятельно внутри себя проводить
большую работу по пересортировке данных, их периодическому резервному сохранению,
выдавать алярмы в случае обнаружения нарушения целостности данных,
поддерживать синхронизацию с дублирующими серверами.

В четвертых нужен WEB сервер (опционально). WEB интерфейс стал очень популярным.

В пятых NAT сервер и файрвол для защиты сервера приложений.

В шестых MAIL сервер (опционально) для уведомлений из и в SMS шлюз и других нужд.

Если серьезно хотите ввести горячее резервирование системы то еще нужен сервер для Active Directory, попутно DNS сервер если речь идет о Windows.

Естественно нужно само серверное железо с соответствующим ресурсом непрерывной работы, климатическим режимом, UPS-ами, формфактором и т.д.

Т.е. IT структура надежного решения получается вполне громоздкая,
но действительный монополизм у продавца здесь только на сервер приложений и дивайсы.

SQL полностью в вашей власти и вы можете нагенерировать себе отчетов на любой вкус.
Сырые данные от дивайсов тоже в вашем распоряжении, делайте на базе них любые алярмы.
Даже можете открыть порты у SQL сервера и давать юзерам доступ ко всей исходной информации.

Чтобы пользоваться аськой в автомобиле и не переплачивать за лишнюю SIM карту вам нужен шлюз из Ethernet-а в GPRS и далее интернет.
Этот шлюз подсоединяется через GPRS к интернету с одной стороны и работает как роутер для всех устройств в машине с другой стороны.
Телтоника имеет такой шлюз. Причем там есть и Ethernet и WiFi интерфейсы для внутренней сети автомобиля.
А для выхода в интернет может использоваться и GPRS и EDGE и 3G

Цитата(galjoen @ Mar 1 2009, 01:15) *
Я не против сервера вообще, я против ТОГО сервера. В смысле я против МОНОПОЛИИ на сервер.

Я что-то видимо не понимаю. Мне кажется, что сервер - это такая программа...

Криптография, как защита от подслушивания, там вообще не нужна. Возможно она нужна чтобы кто-нибудь передаче данных не навредил?
researcher
galjoen
Прочитал, Ваши сообщения, не понятно, сколько платит Ваш “сосед” и сколько Вы ему собираетесь, “сэкономить”.
Разве при таком раскладе, что-то можно посоветовать?

Эти системы не такие простые, как на первый взгляд кажется, много нюансов.
Переход от одной конторы к другой, может быть, как смена шила на мыло, а где гарантия, что там цену не подымут.
Да и прыгать, с одной конторы на другую это тоже деньги, внедрения системы тоже денег стоит.
В таких случаях “лучше” заключать долгосрочный контракт, с привязкой.
Разработка такой системы с нуля, со спецами, минимум займет пол года (при хорошем раскладе) – а это тоже деньги.
Что при этом экономим?


Цитата(galjoen @ Feb 28 2009, 17:15) *
…………………
Так вот, сейчас для этих целей предлагается некий теллтоник (как-то так называется).
………………
4.2 Не знает ли кто что нибудь про эту самую телтонику чего?


Случайно не эта?
http://www.teltonika.ru/t-box_gps.htm
Rst7
А вообще вопрос этот решается совсем не так. Без всяких серверов. Каждый водитель маршрутки суть ЧП. В сутки обязан отстегнуть хозяину маршрута N денег. Все. Пусть ездит где хочет, как хочет - хозяина это ниипёт. Пока вносишь оговоренную сумму с оговоренным интервалом - имеешь право работать на данном маршруте.

Аналогично вопрос решается с любыми транспортными средствами - дальнобоями и прочими.

Обязанности хозяина в этом случае - предоставлять необходимые бумаги при проверках - наличие того, того и этого. Плюс имитация (обычно имитация, хотя не стыдно иметь и реальные) медосмотра и ТО.
AlexandrY
Ага, новые маршрутки взятые по лизингу.
За них хозяин будет в долгу еще много лет и тут отдавать их в фиг знает чьи руки без контроля.
Мы вообще GSM камеры ставили в маршрутки по настоятельным просьбам хозяев. На такое дело им ничего не жалко.
Аналогично с фурами.


Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 15:28) *
А вообще вопрос этот решается совсем не так. Без всяких серверов. Каждый водитель маршрутки суть ЧП. В сутки обязан отстегнуть хозяину маршрута N денег. Все. Пусть ездит где хочет, как хочет - хозяина это ниипёт. Пока вносишь оговоренную сумму с оговоренным интервалом - имеешь право работать на данном маршруте.

Аналогично вопрос решается с любыми транспортными средствами - дальнобоями и прочими.

Обязанности хозяина в этом случае - предоставлять необходимые бумаги при проверках - наличие того, того и этого. Плюс имитация (обычно имитация, хотя не стыдно иметь и реальные) медосмотра и ТО.
Rst7
Цитата
За них хозяин будет в долгу еще много лет


Дык водила-то и должен. Банку, хозяину - не суть. А не хочешь так работать - милости просим нах, на твое место найдется человек легко. Ничего личного, чисто бызнес (ЦЕ)

А серверы-буерверы-камеры-буямеры - это нам заработать денег на разработке/инсталяции/поддержке, а отнюдь не хозяину что-то сэкономить smile.gif
AlexandrY
Эта схема работает с таксистами, но с маршрутками другая специфика.

Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 16:05) *
Дык водила-то и должен. Банку, хозяину - не суть. А не хочешь так работать - милости просим нах, на твое место найдется человек легко. Ничего личного, чисто бызнес (ЦЕ)

А серверы-буерверы-камеры-буямеры - это нам заработать денег на разработке/инсталяции/поддержке, а отнюдь не хозяину что-то сэкономить smile.gif
galjoen
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 16:28) *
А вообще вопрос этот решается совсем не так. Без всяких серверов. Каждый водитель маршрутки суть ЧП. В сутки обязан отстегнуть хозяину маршрута N денег. Все. Пусть ездит где хочет, как хочет - хозяина это ниипёт. Пока вносишь оговоренную сумму с оговоренным интервалом - имеешь право работать на данном маршруте.

Аналогично вопрос решается с любыми транспортными средствами - дальнобоями и прочими.

Обязанности хозяина в этом случае - предоставлять необходимые бумаги при проверках - наличие того, того и этого. Плюс имитация (обычно имитация, хотя не стыдно иметь и реальные) медосмотра и ТО.

Это верно. НО.
Если пустить дело на самотёк, т.е. только деньги с маршруток собирать, то маршрут быстро загнётся. Водилы будут ездить как им вздумается. То никого нет, то сразу куча маршруток. Из-за этого народ пользоваться маршрутом перестанет. Уже сейчас бывают случаи когда маршрутки из деревни раньше, чем положено по расписанию, уезжают. Водилам кажется, что они таким образом больше денег заработать смогут. А пассажиры из-за этого перестают этим маршрутом пользоваться. Сейчас сосед даже специальных бабулек нанимает, чтобы они контролировали когда кто проехал.
Кроме того тут можно будет штрафы с водил за превышение скорости и за то, что перед знаком "проезд без остановки запрещён" не остановился брать. Т.е. система самоокупаемая будет. Но главное тут не в штрафах, а в том, что дисциплина возрастёт, порядок будет, аварий меньше будет и главное - пассажиров больше будет. Вобщем выигрыш в конкурентной борьбе обеспечиваться будет...

Если с интернетом не удастся, то мы с соседом подумали, что стоит все маршрутки эдакими "чёрными ящиками" оснастить. Там самый дешёвый GPS будет. Тот который без экрана, без блюту, но с USART. И девайс, который всю телеметрию на флешку пишет. А после работы - разбор полётов с водилами проводится будет... Конечно водилы будут вредить. Все это понимают. Но защитится от этого можно. Девайс не только координаты с GPS-а писать может, а ещё и кое какую другую информацию... А в то, что водилы генератор качающейся частоты чтобы GPS-ный сигнал заглушить будут к себе в машину ставить, я лично не верю. М.б. у вас другое мнение?
Если такой девайс готовый найти не удастся, или он слишком дорогим будет, то будем мой использовать. Я его для слежения за ModBus-ом сваял. Он в автономном режиме все пакеты, вместе со временем передачи, на флешку пишет. А если его к USB подключить, то он MassStorage становится, эта флешка как диск, а логи как файл. Ионистор там есть для того, чтобы при отключении питания последние данные на диск записались. Вобщем для подобных целей он и сделан. Тоже чтобы разбор полётов проводить можно было (после того, как пожарники уедут).

Конечно тут реалтайм теряется. Чиновников привести в диспетчерскую, чтобы те сказали "ДААААА" невозможно. Но зато сама диспетчерская не нужна, точнее в ней место освобождается, и лишний человек не нужен, и стоимость девайсов в разы ниже, и никакой абонентской платы. Но, как я уже говорил, сосед человек обучаемый. Он понимает, что самое эффектное решение далеко не всегда самое эффективное. Но если эффектность и эффективность совместить удастся, то тут никто возражать не будет...
Rst7
Цитата
но с маршрутками другая специфика.


Замечательно работает и с маршрутками. Тонкости и отличия конечно есть, но общий принцип не изменяется.

Но что-то мы в оффтоп слезли smile.gif

Цитата
Сейчас сосед даже специальных бабулек нанимает, чтобы они контролировали когда кто проехал.


Ага, т.е. отдел по контролю за водилами на фирме уже создан smile.gif

Теперь проще. Считаем вознаграждение бабушек и сравниваем с ожидаемыми затратами на систему. По результатам сравнения делаем вывод smile.gif
war4one
galjoen, посмотрите здесь, может быть, тема заинтересует вас или вашего соседа.
Baser
Цитата(Rst7 @ Mar 1 2009, 16:58) *
Замечательно работает и с маршрутками. Тонкости и отличия конечно есть, но общий принцип не изменяется.

Ну, может быть, у вас еще не прошел период дикого капитализма, тогда работает... Но это не вечно.
У нас этот период давно закончился. Деятельность фирм с маршрутками жестко регламентируется законами:
Техническое состояние машин, распределение маршрутов и т.д.
При дележке мерией денежных маршрутов регулярно возникает грызня между фирмами.
Так что у нас водила маршрутки если свернет со своего маршрута на чужой, то получит и от конкурентов и от своих.
А если поедет по своему маршруту не по графику, так получит от своих же коллег, которые должны в это время проезжать, т.к. собирает их выручку.
(Это не мои домыслы, как-то раз говорил с одним водилой на кольце, когда он своего времени выезда дожидался.)
Правда, это все в городе, где конкуренция, на селе может быть все по-другому

Так что в каждой стране своя специфика.

Цитата(galjoen @ Mar 1 2009, 16:47) *
...Если с интернетом не удастся, то мы с соседом подумали, что стоит все маршрутки эдакими "чёрными ящиками" оснастить. Там самый дешёвый GPS будет. Тот который без экрана, без блюту, но с USART. И девайс, который всю телеметрию на флешку пишет. А после работы - разбор полётов с водилами проводится будет... Конечно водилы будут вредить. Все это понимают. Но защитится от этого можно. Девайс не только координаты с GPS-а писать может, а ещё и кое какую другую информацию... А в то, что водилы генератор качающейся частоты чтобы GPS-ный сигнал заглушить будут к себе в машину ставить, я лично не верю. М.б. у вас другое мнение?

Таких ящиков тоже полно.
Насчет вредительства, то это вопрос больше организационный. Мне известна некоторая статистика по внедрению подобных систем, но с упором на контроль топлива. Там проблема вредительства еще сильнее. Часть водил смиряется с положением вещей, часть просто увольняется, а есть часть народных умельцев, которые будут до последнего (пока не уволят) придумывать все новые и новые способы обмануть технику. Что только не придумывают! Диву даешся! Но это уже совсем другая история biggrin.gif

Цитата
Конечно тут реалтайм теряется. Чиновников привести в диспетчерскую, чтобы те сказали "ДААААА" невозможно. Но зато сама диспетчерская не нужна, точнее в ней место освобождается, и лишний человек не нужен, и стоимость девайсов в разы ниже, и никакой абонентской платы...

Тут еще проблема в программе, которая должна помогать анализировать всю информацию на компьютере. И человек нужен все равно. На 100 машин объем работы по анализу будет очень большой, сам начальник не справится, времени не хватит.
А если анализ не вести, то все сведется к разборам аварийных ситуаций, и вся соль системы пропадет...
Rst7
Цитата
Ну, может быть, у вас еще не прошел период дикого капитализма, тогда работает... Но это не вечно.
У нас этот период давно закончился. Деятельность фирм с маршрутками жестко регламентируется законами:
Техническое состояние машин, распределение маршрутов и т.д.


Я же объяснил - бумажные вопросы должен обеспечить хозяин маршрута.

Цитата
Так что у нас водила маршрутки если свернет со своего маршрута на чужой, то получит и от конкурентов и от своих.
А если поедет по своему маршруту не по графику, так получит от своих же коллег, которые должны в это время проезжать, т.к. собирает их выручку.


Ну и правильно. Саморегулирующаяся система. Нафига там еще следить за кем-то smile.gif

Цитата
Мне известна некоторая статистика по внедрению подобных систем, но с упором на контроль топлива.


Вот и мы хотели как-то раз на этой ниве деньжат поднять. Нас достаточно быстро просветили в механику smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.