Цитата(vm1 @ Oct 14 2005, 01:44)
Хочется обсудить как должен вести себя реальный FLY при КЗ.
(Буду так назавать обмотки : входная (90-220V), выходная (24V 1.8А)
и питания PWM. Режим по току-дисконт. Контроллер 50%.
Одна щель в центре. Обратная связь на оптроне от выхода.
Вобщем схема традиционная)
По простой теории,при КЗ, напряжение
питания контроллера PWM должно снижатся
так как выходная обмотка практически закорочена.
Предполагается что эти обмотки хорошо связаны через транс.
PWM должен выключится, потом перезапуск и т.д.
Но поскольку связанны они не полностью при повышении тока
в выходной обмотке напряжение питания PWM к сожалению растет,
так как растет выброс в начале импульса обратного хода в обмотке PWM.
При КЗ происходит резкое возрастание этого выброса так как большее
количество энергии попадает в несвязное с выходной
обмоткой пространство.
В итоге PWM продолжает получать питание и генерация не прекращается
что приводит к увеличению тепловыделения.
Все конечно работает но если понизить тепло будет надежнее.
У меня такие величины для питания PWM:
при холостом ходе - 11В,
при макс. токе выхода и мин входном напряжении
когда заполнение почти 50% - 20В,
при КЗ до 28В, и это беспокоит.
В некоторых аппликейшинах ставят в обмотку питания PWM
DRC цепи гасящие выбросы , но они убивают режим по
холостому ходу, в нем легальные импульсы короткие.
Индуктивность тоже мешает.
Конечно многое зависит от конструкции и качества намотки
трансформатора, но я пробовал и свои и
буржуйские картина примерно одинаковая.
Сложные конструкции с разделением обмоток на части не пробовал,
они крайне нежелательны так как растет трудоемкость изоляции
особенно если требуется экран.
Пробовал удалять обмотку питания PWM от щели, не помогает.
Что происходит у Вас при КЗ?
Допускаете ли Вы длительное КЗ?
В каком порядке Вы располагаете обмотки в трансе?
Боролись ли Вы с этими проблемами и как?
Согласен с докладчиками - с питанием чипа бардак. В нормальном режиме очень не рекомендуется иметь на гейте обычного 20-вольтового транзистора напругу выше 15В - дело в том, что при больших напругах на гейте резко падает MTBF полевики, загиб начинается от 12В. Но и при классической схеме питания чипа удается сделать это напряжение весьма стабильным.
1. За диодом обмотки питания - резюк обязателен. А если недостаточно - еще лучше небольшой дросселек. Нам надо проинтегрировать напругу на питающей обмотке дабы снизить влияние шпильки.
2. Очень полезно снижать частоту преобразования при маленьких D. Это очень полезно и для устойчивой работы при ХХ. Заодно сильно облегчит жизнь при КЗ. Схема элементарная, RC интегратор и схема на двух транзисторах изменяющая сопротивление в задающем генераторе.
3. Секционироват транс конечно хорошо, но слишком уж гиморно и дорого - там же надо обеспечить зазоры по электробезопасности между первичкой и вторичкой... Да и при массовом производстве стоимость транса сильно зависит от количества обмоток. Правда, можно еще мотать транс на кольце, в этом случае рассеяние тоже будет чрезвычайно низким - но опять же стоимость и технологичность...
Вообще по жизни и без секционирования транса удается получить стабильное питание чипака и отработку КЗ. Например в серийном флае на 24W на UCC2813 (правда, на обычную сеть 220В+/-20%) в любом режиме (от ХХ до максимальной нагрузки и всех питающих напряжениях) питающая напруга изменяется всего примерно на 1В (от 10,5 до 11,5В), и стабильно отрабатывает КЗ. Хотя получить стабильное напряжение бай-цмоса гораздо сложнее из-за того, что не жрет он ни черта. Транс без секционирования, на сердечнике EFD, в питании чипака дроссель 22uH и схема снижения частоты до 20кил при D<0.05-0.08
Конечно, можно вводить и дополнительные схемы защиты, но любое усложнение обычно ведет к росту вероятности получения гимора в каком-нить из режимов, например, при старте...