реклама на сайте
подробности

 
 
> ЖКИ на основе SED1520, как рисовать правильно?
HasuMan
сообщение Apr 24 2009, 07:49
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 9-02-09
Пользователь №: 44 597



Никак не соображу как лучше рисовать символы.
Сейчас работаю следующим образом:
1. Есть массив, в котором лежат все символы в виде {0x00, 0xFF, 0xFF, 0xAA, 0x84, 0xFF и т.д.}. Символ размером 8x6(высота, ширина). То есть для 10 символов получается массив из 60 байт.
2. Есть массив структур. В структуре лежит сам символ и индекс, с которого этот символ начинается в массиве описанном выше.
При вызове функции вывода символа на экран (например printf('A')), ищу в массиве структур нужный мне символ, беру из этой структуры индекс, с которого начинается символ в массиве и последовательно вывожу 6 байт символа.
Может кто-нибудь знает способ проще и быстрее? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Сергей Борщ
сообщение Apr 24 2009, 10:07
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 10:49) *
Может кто-нибудь знает способ проще и быстрее? smile.gif
Раз размер символов фиксирован - достаточно умножить код символа на размер и прибавить к адресу начала массива. Если массивов несколько - то под каждый может быть структура с размером символа и указателем на начало массива.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HasuMan
сообщение Apr 24 2009, 10:58
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 9-02-09
Пользователь №: 44 597



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 24 2009, 14:07) *
Раз размер символов фиксирован - достаточно умножить код символа на размер и прибавить к адресу начала массива.

"код символа" - имеется ввиду ascii-код? Если да, то для массива в котором хранятся цифры 0-9 и буквы А-Я(в порядке возрастания кодов) нужно будет сделать одну промежуточную операцию: если рисуем цифру, то из кода символа нужно вычесть код '0', а если букву, то вычесть код 'А'. Затем уже умножаем получившееся число на размер символа - это и есть индекс начала символа в массиве. Или я не прав?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Apr 24 2009, 11:17
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 13:58) *
"код символа" - имеется ввиду ascii-код? Если да, то для массива в котором хранятся цифры 0-9 и буквы А-Я(в порядке возрастания кодов) нужно будет сделать одну промежуточную операцию: если рисуем цифру, то из кода символа нужно вычесть код '0', а если букву, то вычесть код 'А'. Затем уже умножаем получившееся число на размер символа - это и есть индекс начала символа в массиве. Или я не прав?

Заполните всю кодовую таблицу для 256 символов, цифры и буквы уравняются в правах smile.gif
Тогда не нужно ничего анализировать.
Чуть больше места в памяти, но будет быстрее работать.
А если сделать матрицу 8*8 (все равно нужны промежутки между символами), расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами и заменить перемножение на сдвиг и логическое сложение, все будет просто летать, как на Пентиуме biggrin.gif


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HasuMan
сообщение Apr 24 2009, 11:41
Сообщение #5





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 9-02-09
Пользователь №: 44 597



Цитата(Dog Pawlowa @ Apr 24 2009, 15:17) *
А если сделать матрицу 8*8 (все равно нужны промежутки между символами), расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами и заменить перемножение на сдвиг и логическое сложение, все будет просто летать, как на Пентиуме biggrin.gif

Сам хотел сделать 8*8, но экрана не хватит для всей информации sad.gif
Размер экрана 120*32, разница в 5 символов получается.
А что значит "расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами"? То есть положить в память, например по адресу 0x800?
PS. пишу на Си под msp430
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Apr 24 2009, 12:59
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(HasuMan @ Apr 24 2009, 14:41) *
А что значит "расположить таблицу по адресу с 11 младшими нулевыми разрядами"? То есть положить в память, например по адресу 0x800?
PS. пишу на Си под msp430

Если 8 байтов не получается, то тогда нет смысла, остается умножение:

Код
unsigned char * a = table_pointer+ ((unsigned int) my_char)*6;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;
SendToLcd(*a);
a++;


Сделайте SendToLcd() pragma inline forced, и будет максимальное быстродействие.


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 02:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01391 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016