реклама на сайте
подробности

 
 
> Почему работает вентилятор?!
Burner
сообщение May 10 2009, 19:55
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



У нас тут от самодельного частотного преобразователя запитали харьковский трехфазный мотор Helz, 800 Вт. Центробежный вентилятор. А он на 380 В, на треугольник не переключается. Силовая схема преобразователя питается от выпрямленных 220 В. Никакого бустера нету. Ессно, на выходе и близко нет 380 В.
Однако при 50 Гц выходных работает. Скольжение не знаю какое, частоту мерить нечем, однако особо не греется(за 10 мин. от 20 до 30 градусов). Потребление ок. 600-650 Вт. Как такое может быть?!
Еще таким же преобразователем я питал буржуйский мотор 380/660, включенный на 380. Тоже центробежный вентилятор. Примерно до 40-43 Гц тянул, потребляя 2 кВт из 4 номинальных.
Кто знает, какое же минимальное напряжение необходимо давать на моторы?

Сообщение отредактировал Burner - May 10 2009, 20:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
NicSm
сообщение May 11 2009, 10:06
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Посмотрите механическую характеристику вентилятора. При уменьшении оборотов момент нагрузки сильно падает. Так что ваш вентилятор при питающем 50Гц работает с очень большим скольжением. При этом основной нагрев будет на роторе. Обмотка статора работает в сильно облегченном режиме.

Случай с производства монтировали у нас новое оборудование как механику так и электрику. Появилась одна из позиции роторный вентилятор по удалению газов из установки. Что за вентилятор нам было не известно но управляется от чатотника двиг 11кВт. Я несколько раз просил показать где расположен двигатель и рассказать что за вентилятор как он должен управляться. Но от меня отмахивались не до меня было. Сама позиция находится на отметке толи 40 толи выше там в сплетении труб не разберешься сам я не полез. Позиция запустилась необычно было что ток хх был маленький около 5% но так как про позицию ниче не ясно появилась версия что двигатель раскручивается попутными газами и успокоились.

Но через 2 месяца двигатель и сам вентилятор я увидел их сняли с установки и опустили вниз. Сработала защита перегрузка двигателя. Когда электрик долез до двигателя тот чуть ли не светился температура выше 200 как определили хз. Сразу бочку покатили на нас моль преобразователь спалил двигатель. Электрики и энергетики ходят довольные приводчиков за аварию насадят. Надо сказать что регул привод для них темный лес а где не ясно на то обычно и кивают. Да все ключевые позиции с регулируемым электроприводом тк у нас процес производства непрерывный. Двигатель был АББ выпуска 2006г. При замерах у него изоляция статора в норме. Разобрали ротор аж синий. Потом глянули на барно соединение зведа/660В вместо треугольника/380В. Вот и все объяснение пока не было сколько нибудь заметной нагрузки на валу двигателя он крутился правда скольжение всеравно было большое а значит ротор перегревался. Но все вконце концов охлаждалось и тепло рассеивалось. Как появилась нагрузка ротор затормозился сильно и все пипец.


Цитата(Burner @ May 11 2009, 04:55) *
Кто знает, какое же минимальное напряжение необходимо давать на моторы?


Лучший вариант придерживаться характеристик на шильдике это я как дохтур-дохтуру.
Если никак не получатся постарайтесь проверить с самыми предельными возможными нагрузками.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 05:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0138 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016