реклама на сайте
подробности

 
 
> MOSFET'ы вместо реле в автомобиле
_drug_
сообщение May 12 2009, 12:52
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Поиск юзал - не нашел, если повторяюсь, прошу дать ссылку.
Собрал электронный ключ зажигания в авто. Коммутация силовых цепей осуществляется релюшками, реле управляются транзисторами, транзисторы микроконтроллером. Номинальный ток цепей неизвестен, взят макс ток по предохранителям - 40 А. А тут недавно столкнулся с MOSFET'ами и подумал заменить ими релюшки - по характеристикам в данном случае транзисторы реле делают однозначно (ИМХО, конечно).
1. Может кто дать типовую схему MOSFET'а к микроконтроллеру и какие-нить рекомендации, или где это все можно найти.
2. Плату хочу смонтировать на одной стороне (поверхностный монтаж вроде называется?). Получится или MOSFET только through hole нужно ставить? Если возможно, есть ли какие-то нюансы?

Ну и, вообще, интересно узнать мнение знающих людей об использовании MOSFET'ов вместо реле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
IXFN50N80Q2
сообщение May 12 2009, 20:46
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



У MOSFETов мощных обычно не логический уровень,
и по этому им требуется в затвор напряжение побольше, чем логический уровень.
Сколько вешать в вольтах, читайте DataSheet.

А схему включения и согласования с процом, смотрите.


Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 13 2009, 02:28
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)[/quote]
За схему спасибо. Есть вопросы по ней, но я тут скачал еще инфы, пока буду ее изучать, если не разберусь сам, еще поспрашиваю.
Причина редактирования: Бездумное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
777777
сообщение May 13 2009, 04:10
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357



Цитата(_drug_ @ May 13 2009, 06:28) *
За схему спасибо.

Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.
Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.
А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IXFN50N80Q2
сообщение May 13 2009, 14:37
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



Цитата(777777 @ May 13 2009, 07:10) *
Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.
Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.

Можно и один нижний. На ноль резистор сажать(но верхний не нужен если Тау открытия не волнует).
Биполярный ставить нет смысла, ну полевички чуть по дороже стоят.
И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить. BC807,BC817 отлично 1KHz Тягают. Для ключевого режима и нормально.
Во вторых выбросив верхний получится инвертированный ключ(допустимо ли это в устройстве).
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение May 14 2009, 03:16
Сообщение #6


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(IXFN50N80Q2 @ May 13 2009, 23:37) *
И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить.

Можно ставить что душа пожелает) Хоть реле))) Ну, а я бы поставил полевик для управления "мощным затвором" хотя бы из за экономии резистора в цепи базы.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- _drug_   MOSFET'ы вместо реле в автомобиле   May 12 2009, 12:52
|- - MrYuran   Цитата(777777 @ May 13 2009, 08:10) А в-т...   May 13 2009, 04:50
- - akl   Здравствуйте. Есть MOSFETы с управлением логически...   May 13 2009, 03:04
- - NikWik   И при разработке устройств в авто лучше брать полу...   May 13 2009, 05:30
|- - HARMHARM   Цитата(NikWik @ May 13 2009, 08:30) Хотя ...   May 13 2009, 09:22
- - oleg_d   Я применяю...   May 13 2009, 10:43
- - IXFN50N80Q2   Дело вкуса   May 18 2009, 21:48
- - _drug_   Подобрал я себе вот это с возможностью управления...   May 19 2009, 02:50
- - _drug_   Что-то не понял как редактировать. По поводу супр...   May 19 2009, 05:21
- - rv3dll(lex)   а чем собственно реле не нравится??? соглашусь с ...   May 19 2009, 08:01
|- - MrYuran   Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 12...   May 19 2009, 08:13
|- - rv3dll(lex)   Цитата(MrYuran @ May 19 2009, 12:13) Дык ...   May 19 2009, 09:56
|- - _drug_   Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16...   May 19 2009, 11:45
- - _drug_   Цитатаа чем собственно реле не нравится??? Массог...   May 19 2009, 09:01
- - rv3dll(lex)   ток втягивающего у тебя 8 ампер потому, что после ...   May 19 2009, 15:35
|- - _drug_   Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 22...   May 20 2009, 05:08
|- - rv3dll(lex)   Цитата(_drug_ @ May 20 2009, 09:08) но в ...   May 20 2009, 06:12
|- - _drug_   Цитата(rv3dll(lex) @ May 20 2009, 13...   May 20 2009, 08:06
- - rezident   Сообщение модератора. По просьбе топикстартера тем...   May 20 2009, 09:29


Closed TopicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th August 2025 - 21:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01456 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016