Цитата(@Ark @ May 26 2009, 12:28)

Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!
Да. Читал про какую-то контору в США, которая что-то подобное разрабатывает.
Цитата
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...
Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя.Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.