|
Защита от разряда бортового аккумулятора, приведена схема управления холодильником, нужны советы |
|
|
|
Jun 21 2009, 06:58
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 8-12-06
Из: Волгоград
Пользователь №: 23 286

|
Имеется следующая схема, через неё питается холодильная камера (на основе термоэлектрического эффекта) в автомобиле от прикуривателя. Работает по следующему алгоритму: когда напряжение аккум. падает до 11В, она просто отключает холодильник, но когда напряжение вернулось на прежний уровень, например, в процессе зарядки аккумулятора от генератора, то обратного включения не происходит. Это плохо, т.к. продукты в холодильнике могут испортиться. Но, если вынуть штекер из прикуривателя и снова включить, то нагрузка-холодильник подключается.
Эту схему я рисовал с печатной платы, может быть где-то увидите ошибку, я проанализировал ее работу так: транзистор VT1 включен и питание холодильника есть, горит зеленый светодиод. Тиристор при этом закрыт, и затвор VT1 подтянут к плюс питанию. Резисторы R1 и R2||R3 образуют делитель напряжения для регулятора напряжения DA1. С катода DA1 снимается напряжение Uo=(1+R1/R2||R3)*Vref, где Vref - опорное напряжение DA1. Т.е. в процессе нормальной работы напряжение Uo таково, что тиристор не открывается и транзистор VT1 всегда открыт. Если же напряжение на АКБ понизилось до 11 В, то Uo меняется так что это приводит к открыванию тиристора, вспыхивает красный светодиод, затвор VT1 подтягивается к минусу питания и VT1 запирается, тем самым отключая нагрузку - холодильник. Резистор R4 задает рабочий ток для DA1. Конденсатор С1 обеспечивает фильтрацию от помех, как я понимаю. Вопросы такие: 1) почему, если напряжение вернулось на прежний уровень, схема не включает нагрузку? 2) каково назначение конденсатора С2 (MLCC 0805, емкость не определил) ? 3) для чего нужен диод VD1 (может это стабилитрон) и конденсатор C4 ? 4) серым цветом отмечена цепь от R6 на минус нагрузки, не уверен что правильно считал схему, но, если так, то для чего она ?
--------------------
"Батарейки в комплект не входят" :P
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jun 21 2009, 08:19
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
1) Потому, что тиристор не закроется, пока ток через него не упадёт практически до нуля. Поэтому и приходится снимать питание со схемы. Если нужно автоматическое включение, тиристор следует заменить транзистором и обеспечить его переключение с некоторым гистерезисом. 2) конденсатор этот, скорее всего на несколько нанофарад и служит для устойчивости регулятора напряжения. 3) эта цепь предназначена для предотвращения срабатывания от кратковременных провалов напряжения, импульсных помех, бросков при коммутации 4) похоже, для того, чтобы отключенная нагрузка не "болталась в воздухе", хотя возможно, цепь действительно срисована неточно.
|
|
|
|
|
Jun 21 2009, 08:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 22-07-06
Из: Украина, г. Харьков
Пользователь №: 19 006

|
Цитата(Herz @ Jun 21 2009, 11:19)  Если нужно автоматическое включение, тиристор следует заменить транзистором ... А еще лучше, и проще, компаратором. Схема получится - проще некуда.
|
|
|
|
|
Jun 21 2009, 09:24
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 8-12-06
Из: Волгоград
Пользователь №: 23 286

|
Herz, спасибо, а как делается гистерезис при переключении транзистора, хоть схематично покажите ? Цитата(Artem_Petrik @ Jun 21 2009, 12:45)  А еще лучше, и проще, компаратором. Схема получится - проще некуда. Вот бы тоже на схему посмотреть.
--------------------
"Батарейки в комплект не входят" :P
|
|
|
|
|
Jun 21 2009, 12:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 22-07-06
Из: Украина, г. Харьков
Пользователь №: 19 006

|
Цитата(коля-ша @ Jun 21 2009, 12:24)  Вот бы тоже на схему посмотреть. Ну вот, нарисовал левой ногой  . Это так, чисто принцип объяснить. R1 VD1 делают опорное напряжение. Какое больше нравится. Резюки R2, R3 и R4 задают пороги срабатывания и отпускания. Этот компаратор имеет выход с открытым коллектором, поэтому пришлось поставить R5. Если нужна точность порогов срабатывания/отпускания - нужно заменить стабилитрон на TL431. Номиналы считать за вас не буду  . Цитата А чем TL(V)431 не компаратор, и гистерезис можно ввести, и ворота организовать на 2х штуках. Точно. Получится даже правильнее, чем с компаратором. К TL-ке придется правда еще пару транзисторов присобачить, и схема будет не настолько примитивной с точки зрения прозрачности принципа работы.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
коля-ша Защита от разряда бортового аккумулятора Jun 21 2009, 06:58 Tanya Цитата(Herz @ Jun 21 2009, 12:19) 1) Пото... Jun 21 2009, 13:31 domowoj TL431 включена по схеме, как раз, компаратора,
есл... Jun 21 2009, 09:31 Herz И я левой ногой. Примерно так:
Цитата(domowoj ... Jun 21 2009, 13:50  коля-ша Цитата(Herz @ Jun 21 2009, 17:50) Очень п... Jul 18 2009, 20:57   =AK= Цитата(коля-ша @ Jul 19 2009, 06:27)... Jul 19 2009, 05:13    коля-ша Цитата(=AK= @ Jul 19 2009, 09:13) Работос... Jul 19 2009, 21:49     =AK= Цитата(коля-ша @ Jul 20 2009, 07:19)... Jul 19 2009, 22:05      коля-ша Пробовал запускать схему №2, работает с хорошой то... Jul 22 2009, 19:55       =AK= Цитата(коля-ша @ Jul 23 2009, 05:25)... Jul 22 2009, 23:59        Bronislav Цитата(=AK= @ Jul 23 2009, 03:59) Базу VT... Jul 23 2009, 00:19         =AK= Цитата(Bronislav @ Jul 23 2009, 09:49) Ка... Jul 23 2009, 03:19       Herz Цитата(коля-ша @ Jul 22 2009, 21:55)... Jul 23 2009, 08:34        Bronislav Цитата(Herz @ Jul 23 2009, 11:34) Чтобы с... Jul 24 2009, 11:57        коля-ша Цитата(Herz @ Jul 23 2009, 12:34) Чтобы с... Jul 24 2009, 18:25         Herz Цитата(коля-ша @ Jul 24 2009, 20:25)... Jul 25 2009, 10:49          коля-ша Цитата(Herz @ Jul 25 2009, 14:49) Похоже,... Jul 25 2009, 22:35 Herz Цитата(коля-ша @ Jul 18 2009, 22:57)... Jul 19 2009, 11:49
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|