Имеется следующая схема, через неё питается холодильная камера (на основе термоэлектрического эффекта) в автомобиле от прикуривателя. Работает по следующему алгоритму: когда напряжение аккум. падает до 11В, она просто отключает холодильник, но когда напряжение вернулось на прежний уровень, например, в процессе зарядки аккумулятора от генератора, то обратного включения не происходит. Это плохо, т.к. продукты в холодильнике могут испортиться. Но, если вынуть штекер из прикуривателя и снова включить, то нагрузка-холодильник подключается.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эту схему я рисовал с печатной платы, может быть где-то увидите ошибку, я проанализировал ее работу так: транзистор VT1 включен и питание холодильника есть, горит зеленый светодиод. Тиристор при этом закрыт, и затвор VT1 подтянут к плюс питанию. Резисторы R1 и R2||R3 образуют делитель напряжения для регулятора напряжения DA1. С катода DA1 снимается напряжение Uo=(1+R1/R2||R3)*Vref, где Vref - опорное напряжение DA1. Т.е. в процессе нормальной работы напряжение Uo таково, что тиристор не открывается и транзистор VT1 всегда открыт. Если же напряжение на АКБ понизилось до 11 В, то Uo меняется так что это приводит к открыванию тиристора, вспыхивает красный светодиод, затвор VT1 подтягивается к минусу питания и VT1 запирается, тем самым отключая нагрузку - холодильник.
Резистор R4 задает рабочий ток для DA1. Конденсатор С1 обеспечивает фильтрацию от помех, как я понимаю.
Вопросы такие: 1) почему, если напряжение вернулось на прежний уровень, схема не включает нагрузку?
2) каково назначение конденсатора С2 (MLCC 0805, емкость не определил) ?
3) для чего нужен диод VD1 (может это стабилитрон) и конденсатор C4 ?
4) серым цветом отмечена цепь от R6 на минус нагрузки, не уверен что правильно считал схему, но, если так, то для чего она ?