Спасибо за ответ. С шелком смысл понятен. Отдельно компоненты, отдельно плата. Хотя зачем было разделять, если все равно все элементы должны быть выведены в герберы для производства.
А вот что делать с Paste и Mask.
Подробнее: при создании компонента, в свойствах padstack можно определить эти слои (mask и paste). Но если они должны иметь сложную форму, то приходится делать shape и вот тогда они попадают в другой слой (простите класс

. И сидишь ты потом, включил маску в package geometry, смотришь на этот компонент и думаешь, а не забыли ли создать маску или она в другом классе здесь...
Ну я еще понимаю, если на самой плате есть вырезы в маске не относящиеся к компонентам, тогда им в отдельный класс. Но в компоненте то, зачем было делать разные классы?
Не понимаю я разрабочтков Allegro... Правильно тут кто-то высказался: создали продукт теоретики, вот вам все-все-все возможности и варианты. А вот нужно ли это все и сразу, эх...

(
Сорри за оффтоп.
Жизнь кажется прекрасной, пока не попадается схема на 2000 компонентов и 1500 цепей :(:(:(:(