реклама на сайте
подробности

 
 
> Floating and fixed point arithmetic in FPGA
des333
сообщение Aug 30 2009, 13:56
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 129
Регистрация: 19-07-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 079



Подскажите, кто знает, литературу по сабжу.

А то, все что пока удалось найти, это основные мат. сведения + простые показательные примеры.

Интересует более подробный, доскональный и глубокий анализ данной темы.

Не верю, что нет серьезных изданий по сабжу.




Заранее спасибо!




P.S. Лучше, если на английском языке.

Сообщение отредактировал des333 - Aug 30 2009, 14:05


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Гвоздик
сообщение Aug 31 2009, 15:00
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 153
Регистрация: 2-12-04
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1 289



Некоторое время назад я тоже столкнулся с задачей вычисления алгоритма с дробными числами на ПЛИСине. По моим практическим наблюдениям опенкоресные и закрытые от копирования умножители, сумматоры и делители чисел с плавающей запятой работали слишком медленно, чтобы их можно было серьезно применять. Решением оказалось применение Матлаба в связке с зайлинксовским "AccelEDA". Все исходные данные и результат автоматически приводились Матлабом к целым числам соотвествующей разрядности. Точность вычислений терялась, но в пределах ТЗ. Зато написать все и отмоделировать можно очень быстро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
des00
сообщение Sep 1 2009, 03:46
Сообщение #3


Вечный ламер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 7 248
Регистрация: 18-03-05
Из: Томск
Пользователь №: 3 453



Цитата(Гвоздик @ Aug 31 2009, 10:00) *
Некоторое время назад я тоже столкнулся с задачей вычисления алгоритма с дробными числами на ПЛИСине. По моим практическим наблюдениям опенкоресные и закрытые от копирования умножители, сумматоры и делители чисел с плавающей запятой работали слишком медленно, чтобы их можно было серьезно применять. Решением оказалось применение Матлаба в связке с зайлинксовским "AccelEDA". Все исходные данные и результат автоматически приводились Матлабом к целым числам соотвествующей разрядности. Точность вычислений терялась, но в пределах ТЗ. Зато написать все и отмоделировать можно очень быстро.


по сути вы ушли в вычисления с фиксированной запятой, возможно с разным весом точки, делается в ручную на раз без всякого матлаба.

Цитата(Rst7 @ Aug 31 2009, 10:34) *
Я бы не стал так огульно хаять плавающую точку smile.gif


дык ее никто и не хает, но согласитесь что реализация плавающей точки весит больше чем фиксированной/целочисленной ? smile.gif

Цитата(zverek @ Aug 31 2009, 11:05) *
По ощущениям, разные крутые GPU (там где много вычислителей с плавающей точкой) так и делают, снаружи оно поддерживает все стандарты, а внутри злые и очень продуманные алгоритмы (VLIW, или вообще что-то свое).


последнее что я читал про GPU подводило к мысли что современные GPU как раз ушли с фиксированной точки на плавающую и все вычисления внутри строятся как раз на ней.

Цитата(zverek @ Aug 31 2009, 12:34) *
А как, например, косинус считают с плавающей точкой? Через ряды? (Я не про синус нуля, пи и прочее из школьных учебников). То есть я понимаю, что можно через "сложение" все сделать. Акцент на производительность (как это не в теории делается)? Или опять все сводится к реализации умножения/деления + конвейер?

Дополнение: наткнулся на интересную статейку чувствую, что в разных современных GPU таких уловок масса. Наткнулся на нее здесь, значит "в лоб" даже сопроцессор не считает.


ну это был достаточно старый сопроцессор, с современными GPU не сравнить. А алгоритм расчета синуса зависит от требуемой вам точности.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Sep 1 2009, 04:04
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(des00 @ Sep 1 2009, 06:46) *
дык ее никто и не хает, но согласитесь что реализация плавающей точки весит больше чем фиксированной/целочисленной ? smile.gif

Я не соглашусь. Сравните умножение какогонить урезанного эмулятора плавающей точки, где под float пару байт отведено и умножение с фиксированной точкой типа 64.64. Все хорошо на своем месте.

Цитата(des00 @ Sep 1 2009, 07:00) *
да и проще им, собрал один раз качественный FPU на кремнии и размножил N раз, все же не фпга %)

А на кремнии собрать несколько качественных FPU и запхать их в FPGA?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- des333   Floating and fixed point arithmetic in FPGA   Aug 30 2009, 13:56
- - Methane   Цитата(des333 @ Aug 30 2009, 16:56) P.S. ...   Aug 30 2009, 14:01
|- - des333   Цитата(Methane @ Aug 30 2009, 18:01) Попр...   Aug 30 2009, 14:03
|- - DmitryR   А зачем вам, скажите, литература? На opencores ест...   Aug 30 2009, 16:50
||- - des333   Цитата(DmitryR @ Aug 30 2009, 20:50) А за...   Aug 30 2009, 17:34
||- - des00   Цитата(des333 @ Aug 30 2009, 11:34) Прост...   Aug 31 2009, 03:07
|||- - des333   Цитата(des00 @ Aug 31 2009, 07:07) раскаж...   Aug 31 2009, 06:00
|||- - des00   Цитата(des333 @ Aug 31 2009, 01:00) Неуже...   Aug 31 2009, 07:07
||- - Methane   Цитата(des333 @ Aug 30 2009, 20:34) Алгор...   Sep 1 2009, 03:56
||- - des00   Цитата(Methane @ Aug 31 2009, 21:56) Про ...   Sep 1 2009, 04:00
|- - Methane   Цитата(des333 @ Aug 30 2009, 17:03) Я дум...   Sep 1 2009, 03:43
|- - des333   Цитата(Methane @ Sep 1 2009, 07:43) Вы хо...   Sep 1 2009, 10:55
- - Самурай   Цитата(des333 @ Aug 30 2009, 17:56) Подск...   Aug 30 2009, 17:49
|- - Sergey'F   Цитата(Самурай @ Aug 30 2009, 21:49) Не б...   Sep 2 2009, 12:34
|- - Maverick   Попытаюсь вставить свои пять копеек У Xilinx есть...   Sep 8 2009, 05:58
|- - Methane   Цитата(Maverick @ Sep 8 2009, 08:58) Попы...   Sep 8 2009, 06:33
|- - Little_boo   Цитата(Maverick @ Sep 8 2009, 09:58) Попы...   Dec 9 2010, 15:56
- - des333   Самурай: Большое спасибо!   Aug 30 2009, 17:51
- - yes   для плавающей точки: как всегда в технических дела...   Aug 31 2009, 12:16
|- - des00   Цитата(Methane @ Aug 31 2009, 22:04) Я не...   Sep 1 2009, 04:12
|- - Methane   Цитата(des00 @ Sep 1 2009, 07:12) задачи ...   Sep 1 2009, 04:32
|- - des00   Цитата(Methane @ Aug 31 2009, 22:32) Я и ...   Sep 1 2009, 04:42
|- - Methane   Цитата(des00 @ Sep 1 2009, 07:42) мне ее ...   Sep 1 2009, 04:48
- - petrov   Книжка по теме: http://www.telesys.ru/wwwboards/ds...   Aug 31 2009, 15:27
- - Rst7   Я бы не стал так огульно хаять плавающую точку Хо...   Aug 31 2009, 15:34
|- - zverek   Цитата(Rst7 @ Aug 31 2009, 19:34) Я бы не...   Aug 31 2009, 16:05
- - Rst7   ЦитатаНо для этого нужно как минимум вникнуть во в...   Aug 31 2009, 16:25
|- - zverek   Цитата(Rst7 @ Aug 31 2009, 20:25) Не могу...   Aug 31 2009, 17:34
- - zverek   А нет ли какого-то математического САПРа, который ...   Sep 1 2009, 17:56
|- - Methane   Цитата(zverek @ Sep 1 2009, 20:56) А нет ...   Sep 1 2009, 18:30
|- - zverek   Цитата(Methane @ Sep 1 2009, 22:30) Вот л...   Sep 1 2009, 19:04
|- - Methane   Цитата(zverek @ Sep 1 2009, 22:04) Не, я ...   Sep 1 2009, 19:30
- - Гвоздик   Спешу поправить на верное название зайлинксовской ...   Sep 2 2009, 06:43
- - Sergey'F   Еще в тему. Мой студент на курсовом реализовал пла...   Sep 8 2009, 20:17


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 03:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01496 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016