реклама на сайте
подробности

 
 
> Минимальное напряжение в бортсети авто?, гарантированное, при работающем генераторе.
Guest_orthodox_*
сообщение Sep 15 2009, 12:47
Сообщение #1





Guests






Возникла необходимость подвесить на бортсеть авто дополнительного потребителя, ватт 300.
Запас у генератора есть, но не хочу включаться на неработающем движке - сажать аккумулятор.
Просто задам порог по напряжению.

А теперь - вопрос.
Генератор может быть настроен на какое минимальное напряжение?
Неисправные не волнуют, в норме какое может быть установлено минимальное напряжение при номинальном режиме -
то есть не на холостом ходу, когда может и не отдавать номинальную мощность. При заряженном аккумуляторе.

Предполагаю включаться лишь при напряжении выше 13.5 V - нормально?
Или понизить есть смысл?

Ясно, что если просел аккумулятор - будет ниже и при работающем генераторе, но тогда я тоже не стану включаться, пусть подзарядит сначала.

Все таки важнее чтоб машина ехала, чем музыку играла smile.gif

PS Я знаю, как ДОЛЖНО быть для нормальной работы аккумулятора....Мне интересно, как БЫВАЕТ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Goniew
сообщение Sep 22 2009, 17:37
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 79
Регистрация: 19-09-08
Из: Russia
Пользователь №: 40 342



Цитата
А дать ACDC или же ZZ-top на всю катушку удобно на трассе
OFFTOPIC
Ну у Вас и нравы, однако wink.gif
Еще круче в пробке на всю катушку врубить какой-нибудь черный технопоп с пошлым английским текстом типа Miss Kittin - Frank Sinatra biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Сразу видно (слышно) крутого модного электронщика.

ПО ТЕМЕ: Если не ошибаюсь напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть больше 12.6V, если оно больше то значит заряжался он буквально минуту назад. Под нагрузкой напряжение за секеунды упадет до этого значения и ниже. Если же не упало то генератор точно работает.

ИМХО выключение при 13.2V - слишком много, такт как наверняка говорит о работе генератора. Еще нужно бы какую-то задержку по времени сделать, потому как у меня в машине зимой через 5 минут после пуска двигателя и включения обогрева сидений и заднего стекла вместе секунд на 5 напряжение проваливалось ниже 11V. По показаниям вольтметра, воткнутого в прикуриватель. Японский бортовой компьютер слишком медленно восстанавливает обороты холостого хода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Sep 29 2009, 10:00
Сообщение #3





Guests






Цитата(Goniew @ Sep 22 2009, 20:37) *
ПО ТЕМЕ: Если не ошибаюсь напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть больше 12.6V, если оно больше то значит заряжался он буквально минуту назад. Под нагрузкой напряжение за секеунды упадет до этого значения и ниже. Если же не упало то генератор точно работает.

ИМХО выключение при 13.2V - слишком много, такт как наверняка говорит о работе генератора. Еще нужно бы какую-то задержку по времени сделать, потому как у меня в машине зимой через 5 минут после пуска двигателя и включения обогрева сидений и заднего стекла вместе секунд на 5 напряжение проваливалось ниже 11V. По показаниям вольтметра, воткнутого в прикуриватель. Японский бортовой компьютер слишком медленно восстанавливает обороты холостого хода.


Так и сделали, в конце концов. Включение 12.9V, выключение 12.3V - в основном только гистерезиса ради. Немножко отожрать от аккумулятора - не грех, тем более что на проводах сядет что-то, скорее всего отжирать и не будет.
Натурные испытания еще не проводились, но думаю, нормально будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sna
сообщение Sep 29 2009, 11:25
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 79
Регистрация: 16-12-04
Из: Украина, г. Комсомольск
Пользователь №: 1 502



Цитата(orthodox @ Sep 29 2009, 14:00) *
Так и сделали, в конце концов. Включение 12.9V, выключение 12.3V - в основном только гистерезиса ради. Немножко отожрать от аккумулятора - не грех, тем более что на проводах сядет что-то, скорее всего отжирать и не будет.
Натурные испытания еще не проводились, но думаю, нормально будет.


Сразу сделаю отступление от основной задачи темы. Для автомобильных АКБ 10,8В критическое напряжение, также в авто АКБ никогда не достигают полной 100% зарядки, до 70...80%, так как находятся на зарядке до 14,5В, а в идеале 13,95В. Чтобы зарядить АКБ на 100% надо пройти все этапы зарядки, при чем последний этап имеет напряжение заряда около 16В. Всю эту информацию я внимательно прочитал в паспорте на АКБ! В кратце: заряд АКБ должен выполнятся стабильным током номиналом 10% от емкости АКБ, то есть если 60Ач - 6А. Как только напряжение дошло до 14,5В следует ток уменьшить в 2раза, нгапряжение будет продолжать рости и может достигнуть 16В, как только напряжение остановилось далее зарядка выполняется в течении 10-ти часов - это метод полной зарядки АКБ. На авто АКБ не до заряжается и к этому всему подвергается завышенным токам зарядки и только лишь ограничение по напряжению.
Сергей, я думаю что кроме гистерезиса вкл/выкл необходимо помнить о том что после запуска двигателя или при большой нагрузке бортсети на АКБ идут большие токи зарядки, а значит могут быть пульсации - думаю не помешало бы посмотреть осцилографом эти моменты. Я о чем, если Вы собрали обычный аналоговый компаратор с гистерезисом 0.6В, а пульсации на АКБ больше, тогда схема в эти моменты будет прилично перегружаться частыми ВКЛ/ВЫКЛ. Если контроль напряжения АКБ выполняется микроконтроллером - тогда нет проблем, он у Вас будет усреднять значения скажем за несколько секунд, а с компаратором возможно надо делать дополнительную паузу либо, например до измерителя сделать RC-фильтр - им сгладить (усреднить) возможніе пульсации.
Если нагрузка должна работать только при заведенном двигателе я бы взял пределы 12,6 и 13,6. Думаю что при таких пределах АКБ уже перед подключением к нему нагрузки наберет какой-то заряд, зачем палить генератор зарядкой АКБ и дополнительной нагрузкой одновременно?! Гистерезис 1В - уже ощутимо, то есть при включении например дальнего света больше вольта не должно просесть на заряженном АКБ плюс параллельно гена заряжает.
Это мое мнение, а практика покажет свое. wink.gif
С ув. Сергей
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 04:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01375 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016