|
Минимальное напряжение в бортсети авто?, гарантированное, при работающем генераторе. |
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 15 2009, 12:47
|
Guests

|
Возникла необходимость подвесить на бортсеть авто дополнительного потребителя, ватт 300. Запас у генератора есть, но не хочу включаться на неработающем движке - сажать аккумулятор. Просто задам порог по напряжению. А теперь - вопрос. Генератор может быть настроен на какое минимальное напряжение? Неисправные не волнуют, в норме какое может быть установлено минимальное напряжение при номинальном режиме - то есть не на холостом ходу, когда может и не отдавать номинальную мощность. При заряженном аккумуляторе. Предполагаю включаться лишь при напряжении выше 13.5 V - нормально? Или понизить есть смысл? Ясно, что если просел аккумулятор - будет ниже и при работающем генераторе, но тогда я тоже не стану включаться, пусть подзарядит сначала. Все таки важнее чтоб машина ехала, чем музыку играла  PS Я знаю, как ДОЛЖНО быть для нормальной работы аккумулятора....Мне интересно, как БЫВАЕТ.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 22 2009, 17:37
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 79
Регистрация: 19-09-08
Из: Russia
Пользователь №: 40 342

|
Цитата А дать ACDC или же ZZ-top на всю катушку удобно на трассе OFFTOPIC Ну у Вас и нравы, однако  Еще круче в пробке на всю катушку врубить какой-нибудь черный технопоп с пошлым английским текстом типа Miss Kittin - Frank Sinatra  Сразу видно (слышно) крутого модного электронщика. ПО ТЕМЕ: Если не ошибаюсь напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть больше 12.6V, если оно больше то значит заряжался он буквально минуту назад. Под нагрузкой напряжение за секеунды упадет до этого значения и ниже. Если же не упало то генератор точно работает. ИМХО выключение при 13.2V - слишком много, такт как наверняка говорит о работе генератора. Еще нужно бы какую-то задержку по времени сделать, потому как у меня в машине зимой через 5 минут после пуска двигателя и включения обогрева сидений и заднего стекла вместе секунд на 5 напряжение проваливалось ниже 11V. По показаниям вольтметра, воткнутого в прикуриватель. Японский бортовой компьютер слишком медленно восстанавливает обороты холостого хода.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 29 2009, 10:00
|
Guests

|
Цитата(Goniew @ Sep 22 2009, 20:37)  ПО ТЕМЕ: Если не ошибаюсь напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть больше 12.6V, если оно больше то значит заряжался он буквально минуту назад. Под нагрузкой напряжение за секеунды упадет до этого значения и ниже. Если же не упало то генератор точно работает.
ИМХО выключение при 13.2V - слишком много, такт как наверняка говорит о работе генератора. Еще нужно бы какую-то задержку по времени сделать, потому как у меня в машине зимой через 5 минут после пуска двигателя и включения обогрева сидений и заднего стекла вместе секунд на 5 напряжение проваливалось ниже 11V. По показаниям вольтметра, воткнутого в прикуриватель. Японский бортовой компьютер слишком медленно восстанавливает обороты холостого хода. Так и сделали, в конце концов. Включение 12.9V, выключение 12.3V - в основном только гистерезиса ради. Немножко отожрать от аккумулятора - не грех, тем более что на проводах сядет что-то, скорее всего отжирать и не будет. Натурные испытания еще не проводились, но думаю, нормально будет.
|
|
|
|
|
Sep 29 2009, 11:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 79
Регистрация: 16-12-04
Из: Украина, г. Комсомольск
Пользователь №: 1 502

|
Цитата(orthodox @ Sep 29 2009, 14:00)  Так и сделали, в конце концов. Включение 12.9V, выключение 12.3V - в основном только гистерезиса ради. Немножко отожрать от аккумулятора - не грех, тем более что на проводах сядет что-то, скорее всего отжирать и не будет. Натурные испытания еще не проводились, но думаю, нормально будет. Сразу сделаю отступление от основной задачи темы. Для автомобильных АКБ 10,8В критическое напряжение, также в авто АКБ никогда не достигают полной 100% зарядки, до 70...80%, так как находятся на зарядке до 14,5В, а в идеале 13,95В. Чтобы зарядить АКБ на 100% надо пройти все этапы зарядки, при чем последний этап имеет напряжение заряда около 16В. Всю эту информацию я внимательно прочитал в паспорте на АКБ! В кратце: заряд АКБ должен выполнятся стабильным током номиналом 10% от емкости АКБ, то есть если 60Ач - 6А. Как только напряжение дошло до 14,5В следует ток уменьшить в 2раза, нгапряжение будет продолжать рости и может достигнуть 16В, как только напряжение остановилось далее зарядка выполняется в течении 10-ти часов - это метод полной зарядки АКБ. На авто АКБ не до заряжается и к этому всему подвергается завышенным токам зарядки и только лишь ограничение по напряжению. Сергей, я думаю что кроме гистерезиса вкл/выкл необходимо помнить о том что после запуска двигателя или при большой нагрузке бортсети на АКБ идут большие токи зарядки, а значит могут быть пульсации - думаю не помешало бы посмотреть осцилографом эти моменты. Я о чем, если Вы собрали обычный аналоговый компаратор с гистерезисом 0.6В, а пульсации на АКБ больше, тогда схема в эти моменты будет прилично перегружаться частыми ВКЛ/ВЫКЛ. Если контроль напряжения АКБ выполняется микроконтроллером - тогда нет проблем, он у Вас будет усреднять значения скажем за несколько секунд, а с компаратором возможно надо делать дополнительную паузу либо, например до измерителя сделать RC-фильтр - им сгладить (усреднить) возможніе пульсации. Если нагрузка должна работать только при заведенном двигателе я бы взял пределы 12,6 и 13,6. Думаю что при таких пределах АКБ уже перед подключением к нему нагрузки наберет какой-то заряд, зачем палить генератор зарядкой АКБ и дополнительной нагрузкой одновременно?! Гистерезис 1В - уже ощутимо, то есть при включении например дальнего света больше вольта не должно просесть на заряженном АКБ плюс параллельно гена заряжает. Это мое мнение, а практика покажет свое. С ув. Сергей
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
orthodox Минимальное напряжение в бортсети авто? Sep 15 2009, 12:47 jorikdima Бывает так, что при включении нагрузки (не вашей),... Sep 15 2009, 12:56 IQ3 13,5 - довольно высокий порог. Можно остановиться ... Sep 15 2009, 13:07 orthodox Цитата(IQ3 @ Sep 15 2009, 16:07) 13,5 - д... Sep 15 2009, 15:43  HARMHARM Цитата(orthodox @ Sep 15 2009, 18:43) 11.... Sep 15 2009, 18:16   orthodox Цитата(HARMHARM @ Sep 15 2009, 21:16) 11,... Sep 16 2009, 09:28    MrYuran Цитата(orthodox @ Sep 16 2009, 13:28) А д... Sep 16 2009, 09:41   orthodox Цитата(sna @ Sep 29 2009, 14:25) Если наг... Oct 6 2009, 16:30 elman Прошу прощения что вмешиваюсь но вродебы в тему: а... Sep 26 2009, 10:48 Justin Цитата(elman @ Sep 26 2009, 17:48) Прошу ... Sep 29 2009, 03:07 Serg S Замечу, ХХ не есть "номинальный режим" (... Oct 6 2009, 03:58
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|