Цитата(elman @ Oct 8 2009, 11:16)

Поясните пожалуйста за счет чего уменьшается масса при увеличении диаметра ротора. И о каком типе двигателя вообще идет речь?
Интересный вопрос

, я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными.
Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так

.
В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор
m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1))
V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору.
Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора.
Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200.