реклама на сайте
подробности

 
 
> Резонансы в редукторе, Нужно ли о них думать?
Tanya
сообщение Nov 8 2009, 16:21
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Есть двигатель ПТ, который управляется ШИМом.
Все вроде работает. Но вот дума тяжкая запала.
Нагрузка (может сильно меняться) подключена к двигателю через редуктор.
Редуктор, к сожалению, без масла. Там имеются люфтики разные в разных местах.
Побаиваюсь возникновения резонансных колебаний в каком-нибудь месте редуктора. Или зря? Штучка дорогая, иноземная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
314
сообщение Nov 8 2009, 19:43
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 8 2009, 21:22
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(314 @ Nov 8 2009, 22:43) *
Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.

Проблема, как я ее представляю, состоит в том, что двигатель не с постоянной силой давит на шестеренки. Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Шестеренок много. Зазоры разные. Скорость тоже меняется.. Скорости шестеренок тоже разные. Драйвер Allegro A3950 большую часть времени в режиме Fast decay живет. Направление тоже меняется. Но не часто.
Зубовный скрежет приведет или не приведет к скоропостижному износу зубов?...
Да или нет?
Вот в чем вопрос.
Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Nov 9 2009, 05:53
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 04:22) *
Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Скорость тоже меняется.. Направление тоже меняется.

При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 9 2009, 06:57
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Visor @ Nov 9 2009, 08:53) *
При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.


Поясню. При ударе шестеренки о шестеренку возникает "биллиард" с шарами разной массы. Возможны последовательные отражения.
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Цитата(АНТОН КОЗЛОВ @ Nov 9 2009, 07:37) *
Что случилось, Танечка? Что там завтра?

Не волнуйся так, милый. В соседней ветке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Nov 9 2009, 08:29
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 13:57) *
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Это ж какую нужно частоту ШИМа чтоб она передалась на вал двигателя. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th June 2025 - 12:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01424 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016