реклама на сайте
подробности

 
 
> Резонансы в редукторе, Нужно ли о них думать?
Tanya
сообщение Nov 8 2009, 16:21
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Есть двигатель ПТ, который управляется ШИМом.
Все вроде работает. Но вот дума тяжкая запала.
Нагрузка (может сильно меняться) подключена к двигателю через редуктор.
Редуктор, к сожалению, без масла. Там имеются люфтики разные в разных местах.
Побаиваюсь возникновения резонансных колебаний в каком-нибудь месте редуктора. Или зря? Штучка дорогая, иноземная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
manul78
сообщение Nov 9 2009, 19:08
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Вот не знаю как в серьезных "буржуйских" приводах постоянного тока дело обстоит, сталкивался только с brushless, а вот
например в ПЧ Siemens и FUJI встречал опцию исключения нежелательных скоростей, дабы нагрузка (редуктор и пр.)
не входила в резонанс или разбаллансировку.

Добавлю ещё, что самому видеть не приходилось, а механики говорят, что в современных "буржуйских" механизмах стоят т.н.
компенсаторы вами обсуждаемого "биллиардного" эффекта. Как устроены не спрашивал, могу узнать, вероятно что-то типа "трещоток" или часовых пружин. Т.е. зубья шестерен всегда прижаты, люфты можно считать ничтожными.


Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?
Непонятно...

Сообщение отредактировал manul78 - Nov 9 2009, 19:16


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 9 2009, 19:21
Сообщение #3


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 22:08) *
...
Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?
Непонятно...
Не спорьте, правильное название PMSM -
синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.
В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 19:27


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 9 2009, 20:02
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 22:21) *
Не спорьте, правильное название PMSM -
синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.
В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.


Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.
ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-
спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-
реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. smile.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 9 2009, 20:40
Сообщение #5


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 23:02) *
Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.
ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-
спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-
реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. smile.gif
Таких двигателей мне не встречалось.
Единственное достоинство, мсм, это отсутствие редуктора,
т. н. "прямой" привод. В обмен на снижение надёжности
из за щёточных токоподводов.
Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 20:56


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
АНТОН КОЗЛОВ
сообщение Nov 11 2009, 02:51
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 344
Регистрация: 3-01-09
Из: УФА
Пользователь №: 42 894



Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 23:40) *
Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. biggrin.gif

Классно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th August 2025 - 17:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01498 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016