реклама на сайте
подробности

 
 
> Кустарный оптический датчик скорости, Альтернатива энкодеру
PhX
сообщение Jan 12 2010, 17:06
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Стоит задача получения угловой скорости вращения вала двигателя. Поскольку весь бюджет проекта уже пропит… Хочется сделать это с минимальными денежными затратами и без особого гемора. Требования по надежности отсутствуют.

Диапазон скоростей 0-20000 об/мин.
Определение направления вращения.

Появилась шальная мысль светить светодиодом на крыльчатку вентилятора движка и регистрировать изменение сигнала фототранзистором.
Как быть с направлением еще не придумал… Сдвинутую пару светодиод-фоторанзистор… Возможно…

Где здесь грабли?
Буду благодарен за все конструктивные предложения и замечания.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Vishv
сообщение Jan 12 2010, 17:43
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Да никаких граблей кроме пыли и температуры.
По моему лучше ставить на те же лопасти вентилятора индуктивные (можно от жигулей) датчики (две штуки), однако гемор в этом случае некоторый будет... wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Jan 12 2010, 18:19
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(Vishv @ Jan 12 2010, 21:43) *
индуктивные датчики

Да, думал на эту тему, тут вопрос по какому принципу работают датчики...
Если по наведенной эдс, то проблемы на низких оборотах (низкий уровень полезного сигнала) и, возможно, на высоких из-за скин эффекта.
Датчики Холла... Конструктивно сложнее.
Оптика, имхо, проще... И граблей я тоже тут не увидел... Пока... rolleyes.gif


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Jan 15 2010, 11:55
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(PhX @ Jan 12 2010, 21:19) *
Да, думал на эту тему, тут вопрос по какому принципу работают датчики...
Если по наведенной эдс, то проблемы на низких оборотах (низкий уровень полезного сигнала) и, возможно, на высоких из-за скин эффекта.

Я успешно применял принцип изменения добротности контура. Переключением полевичка контурный конденсатор замыкается на индуктор, определяется длительность "звона". Катушка по возможности высокодобротная (хотя ценой резкого уменьшения чувствительности можно и ширпотребные дроссели применить, с открытым магнитопроводом, разумеется). Мишень - лучшие результаты получаются с нержавейкой (должны быть максимальные потери), от толщины практически не зависит (50 микрон - прекрасно). Если это не разбалансирует конструкцию, то как вариант... Можно и на ступицу наклеить, с торца (если есть возможность). Направление вращения - два датчика под углом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 14:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01412 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016