реклама на сайте
подробности

 
 
> аудио-ЦОС: моделирование спортивного глушителя, (как то же это делают в играх??)
Doka
сообщение Jul 23 2009, 19:43
Сообщение #1


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



такой вопрос, корифеи ЦОС:

есть задачка сымитировать звук системы вывода отработавших газов спорткара (ну или для простоты - автомобиля с обычным движком и обычным глушителем)

параметры, которые известны в момент времени:
* частота оборотов коленвала
* скорость движения
* нагрузка (крутящий момент)

имеет ли право на жизнь вокодерный подход?:
если глушитель представить как трубу с разными диаметрами сегментов ....и т.п. и представить всю систему как решётчатый фильтр 10го порядка, возбуждаемый импульсами с частотой пропорциональной частоте вращения коленвала..
далее можно (на мой дилетантский в ДВС-строении взгляд) предположить что при возрастании нагрузки поток увеличивается, т.е. как если бы диаметр всех сегментов модели уменьшался...
как сюда прилепить скорость - да наверное никак (если конечно не стоит задача использовать эффект допплера)
на этом полёт моей фантазии заканчивается...

про игры:
что-то я всё ж сильно сомневаюсь, что звуковик записал просто наборы сетов при разных оборотах и разных нагрузках на валу, а в самой игре они просто плавно через микшер сменяют друг друга и из-за малого шага дискретности треков получается вполне себе бесшовное звучание..


альтернативные методы?.. критика?..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Doka
сообщение Jan 19 2010, 07:53
Сообщение #2


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



немного конкретизирую, ибо задача несколько непонята

параметры, которые известны в момент времени:
* частота оборотов коленвала
* скорость движения
* нагрузка (крутящий момент)

- это та информация, которая доступна разработчику (инженеру) с реального движка (авто) по диагностическому интерфейсу

на основе этой информации надо формировать правдоподобное (т.е. изменяемое во времени на основе текущего режима имеющегося движка) звучание "более благородного" движка и его выпускной системы

des00
рад бы прописать "готовый двигатель", но его ж обмерить сначала надо - а такой возможности нету(

Tarantoga
удивлён что не я один заинтересовался этой темой, а учёные мужи даже на эту тему что-то публикуют
не подскажете по какие ключевым словам можно что-то в IEEE найти?.. т.е. какой специфики их статьи?


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
связист
сообщение Jan 22 2010, 11:43
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 154
Регистрация: 1-08-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 377



Цитата(Doka @ Jan 19 2010, 10:53) *
немного конкретизирую, ибо задача несколько непонята

параметры, которые известны в момент времени:
* частота оборотов коленвала
* скорость движения
* нагрузка (крутящий момент)


Не понятно зачем нужна скорость движения. Кажется она не нужна.

Надо знать нагрузку. От неё будет зависеть звук работы движка и соответственно звук (импульс) на входе выхлопной трубы. Форма этого импульса опять таки зависит от нагрузки на движок.

Для начала наверное так. А потом к этому уже можно будет прикрутить скорость вращения коленвала и угол опережения зажигания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 20:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01432 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016