Цитата(Integrator1983 @ Jan 25 2010, 16:26)

Вариант возможный, но не очень хороший - вводя зазор, вы уменьшаете индуктивность намагничивания и, соответственно, растите ток намагничивания - следовательно, амплитуду тока через ключи. Кроме того, получаете все прелести зазора - его подбор (в силовом трансе, на мой взгляд, сложнее, чем во внешнем дросселе), хуже связь обмоток, нагрев обмотки в поле зазора, если зазор по всему керну (не точеный) - необходимость экранирования транса.
Индуктивность намагничевания работает точно также как включенный паралельно дроссель. И ток в этом дросселе вы должны иметь точно такой же, чтобы энергии накопленной в индуктивности хватило на перезаряд емкостей левой стойки. Этот ток идет на пользу, а rms тока увеличивается не намного. Зазор выбирается из соотношения Ls/Lu=2-5%, взависимости от емкостей паралельно ключам левой стойки и dead time для получения резонанса (ZVT). А Lu расчитывается точно так же как обычный дроссель, так что ни каких проблем. А получаете минимум компонентов.
А индуктивность последовательно с трансом должна расчитываться на полный ток (полную мощность) и отсюда соответсвенно растут потери и габариты. Этот вариант не очень хороший!