реклама на сайте
подробности

 
 
> Измерение тока в фазе (плавающий источник питания)
Sensar
сообщение Feb 17 2010, 17:03
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052



Есть 3х фазный двигатель, управляется с помощью 3х полумостов, напряжение питания 20-35В, частота ШИМ 5-50кГц. Ток потребления двигателя 0.1 -5А.
Нужно измерить ток в каждой из 3х фаз, для этого берется токоизмерительный резистор, включенный последовательно в каждую из 3х фаз, и измеряется падение напряжение на нем, разность подается на АЦП микроконтроллера.
Чтобы развязаться от силовой схемы используется гальванически развязанный ОУ или связка АЦП/преобразование в SPI + гальв. развязка, схема одного из вариантов приведена ниже.
Прикрепленное изображение

Для питания ОУ нужен «плавающий» или гальванически развязанный источник питания, планируется применить 5В линейный стабилизатор запитанный через диод от питания драйвера, но есть сомнения в надежности приведенной схемы, особенно в нетипичных режимах когда верхний транзистор открывается на длительное время или исчезает ШИМ, с драйвером то понятно, а вот что будет с кренкой, и какая разность напряжений будет подаваться на 7805, вместо кренки можно поставить конечно и стабилитрон, с большим входным напряжение, но нужно ли это.
Буду благодарен тем, кто поделится своими мыслями, если будут дополнительные вопросы отвечу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Microwatt
сообщение Feb 18 2010, 20:36
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Итак, звезда. Тяжелый случай....
Можно только сказать, что такая гальваническая равязка питания ОУ - не совсем развязка. Скорее даже совсем не развязка....
И что, ОУ по замыслу успевает передать мгновенное значение без искажений? Полоса его 500кГц и более?
Может сгоряча заблуждаюсь, но энергия тут берется не из ниоткуда, а с шины +27 вольт.
Посему, я бы выбросил все эти навороты и измерял ток по-простому, в истоке нижнего ключа относительно земли. Да, несколько неудобно, там будет то ток одной, то половинки двух фаз. Исхитряйтесь выловить из этого полезную информацию. Во всяком случае, момент двигателя регулировать можно и пожар при заклинивании вала предотвратить - тоже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 21:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01415 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016