реклама на сайте
подробности

 
 
> Помощь выборе электродвигателя и системы управления
neiron
сообщение Jan 22 2010, 11:18
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 28-08-06
Пользователь №: 19 876



Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Задача совершенно новая, никогда ранее сталкиваться не приходилось . В качестве идеи реализации пока рассматривается принцип электроусилителя руля, только наоборот. В свое время разбирал игровой руль - там усилия создаются обычными DC двигателями через червячку.
Не понял правда каким образом строиться управление двигателями для достижения такого результата.
Может кто-нибудь решал подобную задачу. Где можно поискать для начала информацию по этой теме.
Какие двигатели лучше использовать для решения задачи . Каким образом реализуется управление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
cant
сообщение Jan 23 2010, 07:28
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



можно еще все упростить: поставить электрическую муфту с переменным усилием. ей на важно направление движения, редуктор не нужен
по енкодеру управлять усилием на руль и все
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 23 2010, 07:59
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(cant @ Jan 23 2010, 09:28) *
можно еще все упростить: поставить электрическую муфту с переменным усилием. ей на важно направление движения, редуктор не нужен
по енкодеру управлять усилием на руль и все

Я бы так не делал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 23 2010, 08:17
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(Methane @ Jan 23 2010, 10:59) *
Я бы так не делал.

очень обоснованый ответ...

кстати, тут подумал, можно вместо енкодера резистор переменник всунуть, и тогда контроллер не нужен: просто брать разность потенциалов

Сообщение отредактировал cant - Jan 23 2010, 08:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Jan 23 2010, 09:15
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(cant @ Jan 23 2010, 12:17) *
очень обоснованый ответ...

А как Вы будете управлять моментом муфты? Кстати, какого типа муфту Вы предлагаете?
По какому закону изменяется момент создаваемый муфтой от управляющего тока или, если удобнее, напряжения?


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 23 2010, 10:34
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(PhX @ Jan 23 2010, 13:15) *
А как Вы будете управлять моментом муфты? Кстати, какого типа муфту Вы предлагаете?
По какому закону изменяется момент создаваемый муфтой от управляющего тока или, если удобнее, напряжения?


к примеру такие http://www.esco-motors.ru/muff.php. там написано еще как управлять.

я с такими мощными не сталкивался, если поискать найдутся и менее мощные
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Jan 23 2010, 12:19
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(cant @ Jan 23 2010, 14:34) *
к примеру такие http://www.esco-motors.ru/muff.php. там написано еще как управлять.

я с такими мощными не сталкивался, если поискать найдутся и менее мощные

Да, действительно, если требования к точности момента не слишком высоки, вариант подходит, и по реализации он проще привода...
Никогда не работал с муфтами...
Хотел бы послушать обоснованную критику данного варианта, поскольку похожие задачи иногда встают.

Цитата(Skywolf @ Jan 23 2010, 16:03) *
Если у вам несколько штук надо, до берите готовый комплектный сервопривод...


Я боюсь, что в сервоприводе может не быть регулятора тока. Нужно внимательно выбирать. А так да, готовое оно проще и надежнее... Да вот, держите. Нужно только датчик тока поставить и регулятор запрограммировать.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laiquendi
сообщение Mar 16 2010, 13:49
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 28-01-05
Пользователь №: 2 269



http://www.movicom.ru/ru/electronics/dcmot.../moviservo.html
Есть регулятор по току.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- neiron   Помощь выборе электродвигателя и системы управления   Jan 22 2010, 11:18
- - Methane   Цитата(neiron @ Jan 22 2010, 13:18) Необх...   Jan 22 2010, 11:37
- - Sergey1957   Очень давно читал статью про заторможенные коллект...   Jan 22 2010, 15:46
- - VladKot   Ну во первых: в коллекторных двигателях нет ...   Jan 22 2010, 16:02
- - PhX   Цитата(neiron @ Jan 22 2010, 15:18) Необх...   Jan 22 2010, 17:45
- - neiron   Спасибо большое, буду смотреть AppNot'ты   Jan 22 2010, 22:25
|- - Methane   Цитата(neiron @ Jan 23 2010, 00:25) Спаси...   Jan 23 2010, 03:44
- - stells   была тема подобная, может что-то почерпнете для се...   Jan 23 2010, 11:19
- - Skywolf   задача не сложная, если знать тонкости иметь опыт ...   Jan 23 2010, 12:03


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 11:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01459 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016