Цитата(Андрей М. @ Apr 7 2010, 12:28)

да, это вариант, поставить TVS 1.5KE400C можно.
Или 10 1.5KE40C последовательно.
Цитата
Но у меня варистор проработал совсе мало, менее 80 часов (порядка 3000 срабатываний реле), и выгорел так что плата черная. Не ужели это ЭДС такое могло сделать?
Мне лень искать, но кажись у варисторов постепенно снижается напряжение пробоя. Тоесть они работают, и постепенно выгорая, ограничивают все меньшее и меньшее напряжение. Соответственно когда оно становится меньше чем рабочее, случается пшик.
Цитата
в смысле? чем он плох.
Проблема у меня не в реверсе, проблема в обгорании контактов. как защитить.
Дело не совсем уж так плохо, просто это не красивое и кривое решенеи. Совсем плохо было бы если бы также реверстировали трехфазный двигатель в трехфазной сети. Когда вы делаете трехфазную сеть из двухфазной конденсатором, то коммутация получается гораздо менее жесткой. И вообще, у вас это (с электричесткой точки зрения) не совсем противовключение. И если вам нужно действительно быстро реверсировать двигатель, то по хорошему его нужно тормознуть к примеру постоянкой. Потом включить реверсивно через большой конденсатор, и после начального разгона поставть тот конденсатор что у вас сейчас.
А уж совсем правильно, и не по нищенски, это будет поставить инвертор.