реклама на сайте
подробности

 
 
> Электрический двигатель с водоохлаждаемыми обмотками
Владимир_2010
сообщение Apr 20 2010, 10:10
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



Здравствуйте.
Стоит задача спроектировать двигатель большой мощности в малых габаритах. Коллеги смотрят на эти безумные цифры и высказывают подозрение что нужно в уме держать вариант с большими плотностями токов и водоохлаждаемыми обмотками. Хотя мне конечно такой вариант не нравиться ибо чем проще конструкция тем лучше. Кроме того безумное увеличение плотности тока может мало чего дать так как железо попадет в насыщение.
По индукционному нагреву я знаю что допускается 150 А/мм^2 плотность тока в обмотке индуктора, если система водоохлаждения спроектирована нормально. Какие плотности токов можно заложить в двигатель?! Какие системы охлаждения бывают?! Есть ли книги или статьи? В каком направлении копать? Я что то в гугле ничего толкового по запросу water cooling electric motor не могу найти. По каким ключевым словам искать нужную информацию?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Владимир_2010
сообщение Apr 22 2010, 18:13
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?!
Цитата
Конструкцию BLDC с внешним ротором и постоянными неодимовыми магнитами рассматривали? там коэффициент редукции по полю при вашем диаметре можно около 20 сделать.

Если взять простой вентильный двигатель (ВД) без постоянных магнитов например с соотношением чисел полюсов статора и ротора X1/X2 - тут мне все понятно и считаю я это без проблем (http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ рисунок первый - подпись под рисунком "с внутренним ротором").
Если заложить идею электромагнитной редукции момента/скорости то тогда надо на каждом полюсе статора сделать N зубчиков и на роторе нарезать такие же зубчики - получиться редукция момента примерно в N раз. Но 20ть зубцов на полюс если нарезать - ничего хорошего не выйдет. По ссылке выше на рисунке этот двигатель называеться "моментный с внутренним ротором". Проблема у этих ВД - нужно делать маленький воздушный зазор, что бы получить большие моменты. Такой зазор не всегда возможно сделать по механическим соображениям.
Если для увеличения индукции в зазоре и для увеличения момента при больших воздушных зазорах я пытаюсь посадить на ротор постоянные магниты - то у меня никак не получается реализовать идею электромагнитной редукции момента - т.е. нарезать много зубчиков на полюс и получить редукцию момента в N раз.
А простой вентильный двигатель с постоянными магнитами на роторе я считаю потихоньку - но он высокомоментным и тихоходным не получиться. (ссылка http://www.ukrainemotors.com/index.php?page=pub, статья "Рациональные соотношения геометрических размеров в вентильном двигателе с постоянными магнитами и дополнительными полюсами")

Сообщение отредактировал Владимир_2010 - Apr 22 2010, 18:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 23 2010, 05:09
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Владимир_2010 @ Apr 22 2010, 22:28) *
Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?!


Под редукцией я имел в виду магнитную редукцию поля, (фактические обороты ротора в N раз меньше чем обороты по полю ). Она косвенно приводит к редукции момента. Значение редукции по полю в таких двигателях определяется количеством магнитных полюсов, если у нас постоянные магниты то при 16 магнитах получается редукция 8 и т.д.

"зубцы" на статоре- это звездообразные обмотки. зубцы на роторе- сами магниты.

Типичная редукция моторов единиц киловатт это 7-8.

http://www.torcman.de/index_e.htm

Тут внешний вид набора для сборки "маленького" для вас 4 квт моторчика...
В разделе download есть схемы намотки.

В вашем случае с точки зрения увеличения момента аутраннер (с внешним ротором) выгоднее с точки зрения того, что момент от увеличения диаметра растет квадратично ( увеличивается и площадь магнитного зазора, и плечо его приложения.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 23 2010, 05:58
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Народ. Есть два момента.
1. В синхронном двигателе, по идее ротор греться не должен.
2. Ток может быть таким большим, что размагнитит постоянные магниты в роторе.
3. Двигатель может быть весь погружен в масло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Владимир_2010   Электрический двигатель с водоохлаждаемыми обмотками   Apr 20 2010, 10:10
- - injener   Я не специалист по машинам, но интересно: какого т...   Apr 20 2010, 10:28
- - Владимир_2010   Если задача будет официально поставлена - то двига...   Apr 20 2010, 11:08
- - Владимир_2010   В древней советской литературе по электрическим ма...   Apr 20 2010, 12:10
- - injener   Мне встречались книги и по конструкциям машин, но,...   Apr 20 2010, 12:16
- - Tanya   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 20 2010, 14:25...   Apr 20 2010, 12:31
- - injener   __http://www.twirpx.com/files/tek/emachines/ посмо...   Apr 20 2010, 13:28
- - Serj78   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 20 2010, 14:25...   Apr 20 2010, 14:53
- - Владимир_2010   Цитата(injener @ Apr 20 2010, 18:31) Учти...   Apr 21 2010, 06:36
|- - Serj78   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 10:51...   Apr 21 2010, 08:25
|- - asdf   Цитата(Serj78 @ Apr 21 2010, 12:25) по ма...   Apr 25 2010, 20:56
- - Владимир_2010   Что то я погорячился и выдал не те цифры - задачу ...   Apr 21 2010, 10:29
|- - Serj78   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 14:44...   Apr 22 2010, 17:34
- - Microwatt   Все это, конечно интересно. Я искренне желаю успех...   Apr 21 2010, 11:14
- - Владимир_2010   Ну я наверное просто тороплюсь и бегу вперед парав...   Apr 21 2010, 11:43
|- - Microwatt   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 14:58...   Apr 21 2010, 13:31
- - wangan   Можеть лучше магнитной жидкостью охлаждать, охлажд...   Apr 21 2010, 17:39
- - falling_stone   По идее, похожими характеристиками могут обладать ...   Apr 22 2010, 08:29
|- - dpss   По теме магнитной редукции и большого крутящего мо...   Apr 24 2010, 06:51
- - Владимир_2010   Спасибо за ссылку, буду изучать и делать обзор лит...   Apr 24 2010, 07:08
|- - Methane   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:23...   Apr 24 2010, 07:12
- - Владимир_2010   А я в области авиамоделей почему то не ожидал ниче...   Apr 24 2010, 07:27
|- - Methane   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:42...   Apr 24 2010, 07:44
|- - Serj78   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 11:42...   Apr 24 2010, 08:14
- - Serj78   Вот еще поподробнее с анимацией движения и схемами...   Apr 25 2010, 15:20
- - Владимир_2010   Спасибо за ссылку. "Физика" двигателей т...   Apr 25 2010, 16:05
|- - Serj78   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 25 2010, 20:05...   Apr 26 2010, 05:13
|- - Methane   Цитата(Serj78 @ Apr 26 2010, 08:13) аэроэ...   Apr 26 2010, 06:08
|- - Serj78   Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 10:08) Шо э...   Apr 26 2010, 16:00
- - Владимир_2010   Спасибо за ссылку. Габариты и мощность интересные....   Apr 26 2010, 05:11
|- - asdf   Цитата(Владимир_2010 @ Apr 26 2010, 09:11...   Apr 26 2010, 09:11
- - evgeny_ch   С водой охлаждение у автора явно не получится. Рек...   Apr 26 2010, 16:39


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 17:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01425 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016