|
Электрический двигатель с водоохлаждаемыми обмотками |
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 22 2010, 18:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087

|
Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?! Цитата Конструкцию BLDC с внешним ротором и постоянными неодимовыми магнитами рассматривали? там коэффициент редукции по полю при вашем диаметре можно около 20 сделать. Если взять простой вентильный двигатель (ВД) без постоянных магнитов например с соотношением чисел полюсов статора и ротора X1/X2 - тут мне все понятно и считаю я это без проблем (http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ рисунок первый - подпись под рисунком "с внутренним ротором"). Если заложить идею электромагнитной редукции момента/скорости то тогда надо на каждом полюсе статора сделать N зубчиков и на роторе нарезать такие же зубчики - получиться редукция момента примерно в N раз. Но 20ть зубцов на полюс если нарезать - ничего хорошего не выйдет. По ссылке выше на рисунке этот двигатель называеться "моментный с внутренним ротором". Проблема у этих ВД - нужно делать маленький воздушный зазор, что бы получить большие моменты. Такой зазор не всегда возможно сделать по механическим соображениям. Если для увеличения индукции в зазоре и для увеличения момента при больших воздушных зазорах я пытаюсь посадить на ротор постоянные магниты - то у меня никак не получается реализовать идею электромагнитной редукции момента - т.е. нарезать много зубчиков на полюс и получить редукцию момента в N раз. А простой вентильный двигатель с постоянными магнитами на роторе я считаю потихоньку - но он высокомоментным и тихоходным не получиться. (ссылка http://www.ukrainemotors.com/index.php?page=pub, статья "Рациональные соотношения геометрических размеров в вентильном двигателе с постоянными магнитами и дополнительными полюсами")
Сообщение отредактировал Владимир_2010 - Apr 22 2010, 18:15
|
|
|
|
|
Apr 23 2010, 05:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(Владимир_2010 @ Apr 22 2010, 22:28)  Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?! Под редукцией я имел в виду магнитную редукцию поля, (фактические обороты ротора в N раз меньше чем обороты по полю ). Она косвенно приводит к редукции момента. Значение редукции по полю в таких двигателях определяется количеством магнитных полюсов, если у нас постоянные магниты то при 16 магнитах получается редукция 8 и т.д. "зубцы" на статоре- это звездообразные обмотки. зубцы на роторе- сами магниты. Типичная редукция моторов единиц киловатт это 7-8. http://www.torcman.de/index_e.htmТут внешний вид набора для сборки "маленького" для вас 4 квт моторчика... В разделе download есть схемы намотки. В вашем случае с точки зрения увеличения момента аутраннер (с внешним ротором) выгоднее с точки зрения того, что момент от увеличения диаметра растет квадратично ( увеличивается и площадь магнитного зазора, и плечо его приложения.)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Владимир_2010 Электрический двигатель с водоохлаждаемыми обмотками Apr 20 2010, 10:10 injener Я не специалист по машинам, но интересно: какого т... Apr 20 2010, 10:28 Владимир_2010 Если задача будет официально поставлена - то двига... Apr 20 2010, 11:08 Владимир_2010 В древней советской литературе по электрическим ма... Apr 20 2010, 12:10 injener Мне встречались книги и по конструкциям машин, но,... Apr 20 2010, 12:16 Tanya Цитата(Владимир_2010 @ Apr 20 2010, 14:25... Apr 20 2010, 12:31 injener __http://www.twirpx.com/files/tek/emachines/
посмо... Apr 20 2010, 13:28 Serj78 Цитата(Владимир_2010 @ Apr 20 2010, 14:25... Apr 20 2010, 14:53 Владимир_2010 Цитата(injener @ Apr 20 2010, 18:31) Учти... Apr 21 2010, 06:36 Serj78 Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 10:51... Apr 21 2010, 08:25  asdf Цитата(Serj78 @ Apr 21 2010, 12:25) по ма... Apr 25 2010, 20:56 Владимир_2010 Что то я погорячился и выдал не те цифры - задачу ... Apr 21 2010, 10:29 Serj78 Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 14:44... Apr 22 2010, 17:34 Microwatt Все это, конечно интересно. Я искренне желаю успех... Apr 21 2010, 11:14 Владимир_2010 Ну я наверное просто тороплюсь и бегу вперед парав... Apr 21 2010, 11:43 Microwatt Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 14:58... Apr 21 2010, 13:31 wangan Можеть лучше магнитной жидкостью охлаждать, охлажд... Apr 21 2010, 17:39 falling_stone По идее, похожими характеристиками могут обладать ... Apr 22 2010, 08:29 Владимир_2010 Спасибо за ссылку, буду изучать и делать обзор лит... Apr 24 2010, 07:08 Methane Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:23... Apr 24 2010, 07:12 Владимир_2010 А я в области авиамоделей почему то не ожидал ниче... Apr 24 2010, 07:27 Methane Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:42... Apr 24 2010, 07:44 Serj78 Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 11:42... Apr 24 2010, 08:14 Serj78 Вот еще поподробнее с анимацией движения и схемами... Apr 25 2010, 15:20 Владимир_2010 Спасибо за ссылку. "Физика" двигателей т... Apr 25 2010, 16:05 Serj78 Цитата(Владимир_2010 @ Apr 25 2010, 20:05... Apr 26 2010, 05:13  Methane Цитата(Serj78 @ Apr 26 2010, 08:13) аэроэ... Apr 26 2010, 06:08   Serj78 Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 10:08) Шо э... Apr 26 2010, 16:00 Владимир_2010 Спасибо за ссылку. Габариты и мощность интересные.... Apr 26 2010, 05:11 asdf Цитата(Владимир_2010 @ Apr 26 2010, 09:11... Apr 26 2010, 09:11 evgeny_ch С водой охлаждение у автора явно не получится.
Рек... Apr 26 2010, 16:39
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|