Цитата
Пытаюсь повысить КПД и разложить все потери по полочкам. Если потери в сердечнике определены заранее, то можно попытаться минимизировать потери в обмотке. У меня система с батарейным питанием поэтому пытаюсь экономить как могу.
Вообще, потери в трансе можно разложить на две составляющие:
1. Потери в магнитопроводе. Берется размах индукции, делится на два и по графику на материал находятся удельные потери, множатся на объем сердечника и получаются потери в сердечнике. Обратите внимание, что потери очень сильно зависят от температуры, от 25гр. до 100гр. снижаются примерно вдвое.
2. Потери в обмотках. RMS тока на напряжение. Но с учетом скин/проксимити эффекта. Берете постоянную составляющую тока, множите на сопротивление провода, берете переменную составляющую и множите на сопротивление провода переменному току, складываете. Соответственно, с повышением температуры потери сильно растут.
Ну и все побочные эффекты - как индуктивность рассеяния, емкость транса..
Если нужно серьезно оптимизировать, то мотаете транс за трансом в разных вариантах прослеживая тенденцию