реклама на сайте
подробности

 
 
> Модуль возбуждения на IGBT транзисторе
murci
сообщение Sep 1 2010, 07:06
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 31-08-10
Пользователь №: 59 198



ПРивет. В приводе постоянного тока вышел из строе модуль возбуждения на IGBT транзисторе. Там все оказалось очень просто. Транзистор коммутирует обмотку на питание. Управляется транзистор через оптрон типа HCPL 3120 а им в свою очередь управление идет с основной платы.
ПО непонятным причинам сгорел транзистор.
Я собрал подобную схему на лабораторном столе и схему эту я запустил но вместо обмотки возбуждения поставил лампы накаливания две штуки каждая по 300 ватт на 220 вольт. Обмотка возбуждения имеет следующие характеристики - напряжением 220 вольт и ток 12,5 ампер.
Все было замечательно но на пониженном питании 130 вольт. Это я так сперва обезопасил себя на момент первого включения. ни выбросов ни пиков ничего нет все чисто на экране осциллографа. Амплитуда управлющих импульсов на затворе 15 вольт. четко видно что транзистор работает в ключевом режиме но как только я перевожу на питание 220 вольт транзюк сгорает.
Что такое в чем дело разобраться не могу уже три транзистора спалил. А родная схема вообще работала на 380Вольт!.
Подскажите где там важные моменты может на лампочки нельзя нагружать но транзистор очень мощный 75 ампер и 1200 вольт и тот вышел из строя.
Там привод управляет возбуждением в зависимости от нагрузки и оборотов на двигателе.
Очень не хотелось бы связываться с тиристорным приводом. Хотя он в разы будет надежнее. Но уж больно сложен он да еще и на три фазы.
Надеюсь на вашу помощь.
ВОт спаленные транзисторы IRG4PH30K, IGBT модуль SKM 75GAL123D.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
murci
сообщение Sep 1 2010, 12:30
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 31-08-10
Пользователь №: 59 198



Только что наблюдал за сигналом который идет с основной платы на модуль возбуждения а именно на оптопару.
При команде стоп идет высокий уровень на оптопару т.е. разрешение на подачу питание.
Когда включили привод и было подано питание на привод в том числе на модуль возбуждения картина не изменилась. Висит высокий уровень и все без всякого ШИМа.
Возможно на большой скорости привод начинает регулировать возбуждение иначе я не вижу смысла вообще в этом модуле.
По поводу замены транзистора. Этот модуль выглядит так - это модуль IGBT SEMIKRON в составе котого находятся нижний чоппер типа SKM75GAL123D и трехфазный диодный мост. такой модуля в свободной продаже нет. Скорее всего он делается на заказ от фирмы АВВ.
А сверху на выводах модуля распаяна плата управления с оптопарой и развязанным питанием драйвера.
Модуль заменить не возможно так как подобных нет в продаже. В весь модуль в сборе с платой продается лишь от фирмы производителя привода т.е. АВВ и стоит такой модуль 9000 грв! т.е. почти 1000 евро.
Поэтому вопрос стал ребром решили обойтись малой кровью, но теперь линия не может выйти на проектную скорость.
в самом силовом модуле вышли из строя диодный мост а транзистор остался целым. скорее всего по нашим так сказал расследованиям это произошло из за того что на табличке двигателя даны параметры возбуждения такие 310 вольт и 12,5 ампер. А сама обмотка возбуждения имеет сопротивление 17 Ом! Что дает нам при выпрямленном напряжении 380 вольт 31 ампер!
Если сигнал который поступает на модуль является логической единицей то понятно почему выгорел модуль. Скорее всего не выдержал нагрузки.
Сейчас у нас на приводе стоит просто диодный мостик включенный на 220 вольт а после диодного моста 190 волть постоянки и при этом ток через обмотку возбуждения составил 11 ампер.
Это уже ближе к реальности. Так как ток возбуждения в 31 ампер имеют двигатели мощностью более 600-700кВт а наш двигатель мощностью 320 кВт.
Вся проблема в том что при разгоне ( просто я не мог сейчас разогнать всю линию это нужно сделать во время когда линия производит продукцию) происходит регулирование по возбуждению. Как определили ? Очень просто при определенной скорости просто привод выбивает ошибку по регулированию возбуждения! А он то этого сделать не может у нас жестко привязанное возбуждение!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- murci   Модуль возбуждения на IGBT транзисторе   Sep 1 2010, 07:06
- - repairDV   А частота коммутаций не заходит за пределы паспорт...   Sep 1 2010, 07:49
- - injener   Обратный диод есть? Снаббер? Теплоотвод какой?   Sep 1 2010, 08:54
- - Microwatt   Лампы накаливания - плохой испытательный балласт. ...   Sep 1 2010, 09:26
- - murci   В родной схеме конечно есть защитные диоды и после...   Sep 1 2010, 09:43
|- - repairDV   Цитата(murci @ Sep 1 2010, 20:43) Частота...   Sep 1 2010, 11:03
- - injener   ЦитатаСтремно даже проводить эксперементы на транз...   Sep 1 2010, 09:54
- - repairDV   Короче, у вас нестыковка двигатель-привод. Просто ...   Sep 1 2010, 13:48
- - Microwatt   Может я чего не понял после двух прочтений, но оче...   Sep 1 2010, 16:24
- - murci   Так так так. Что вы сразу так с места в карьер - к...   Sep 1 2010, 18:34
- - Microwatt   Цитата(murci @ Sep 1 2010, 10:06) ПО непо...   Sep 1 2010, 19:04
- - SSerge   SKM75GAL123D ничего особенного из себя не представ...   Sep 1 2010, 19:47
- - murci   Mikrowatt я работаю на предприятии которое произво...   Sep 1 2010, 21:39
- - murci   И все же один вопрос остался открытым почему горит...   Sep 2 2010, 05:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 07:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01381 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016