Видел такую систему на ЖД - периодически корпус с помощью реле подключается через резистор к одному из полюсов питания, измеряется ток утечки. Как раз примерно раз в пять минут срабатывает.
Еще один вариант - две лампы, каждая подключена между корпусом и одним из полюсов питания. Организуется постоянный, как-бы "
сквозной", ток утечки. Если одна из ламп не светится или есть разница в уровне свечения, значит где-то имеет место еще одна утечка на корпус

В принципе, если нужен только контроль
изменения сопротивления изоляции, с некоторой натяжкой можно так же поставить два резистора и измерять падение напряжения. В этом случае, опять же, будет присутствовать "
сквозной" ток утечки, и потенциал корпуса будет равен примерно половине напряжения питания. Если этот потенциал изменился - значит, есть утечка где-то еще.