реклама на сайте
подробности

 
 
> Провода к затворам, Сомненья терзают...
mrcashe
сообщение Nov 8 2010, 13:30
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 21-07-06
Из: Владивосток
Пользователь №: 18 987



Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Задали тут задачку оживить пару древних мамонтоподобных механизмов, снабжённых коллекторными ДПТ. Причём один тип механизмов оборудован 65-вольтовыми 7-амперными двигателями, а другой - 220-вольтовыми и 5-амперными.
Само-собой, первое, что пришло в голову, использовать ШИМ-контроллер на МК. Скажем так, есть некий технологический контроллер, который тянет прочую автоматику и к этому контроллеру легко приляпать ШИМ-контроллер. Но вот транзисторы с теплоотводами туда громоздить тяжко. Поэтому хочется выделить транзисторы в отдельный конструктив. Встаёт проблема соединения затворов с ШИМ-контроллером.
Мне как-то встречался китайский сварочный полуавтомат, в котором IGBT были связаны с платой, на которой были установлены ВЧ-трансформаторы, при помощи витых пар длиной около 300-400 мм. Вот только давно это было и не помню, как это выглядело в деталях.
Пока опробовал низковольтные двигатели, вроде как с проводами на столе работает. Как будет в цеху, непонятно. Частота ШИМ около 1 кГц, при повышении двигатель свистит и плохо крутится.
Вопросы следующие:
- Нет ли какого "криминала" в такой конструкции? А то я таких приводов не видывал, все, что встречались, имели ШИМ-контроллер и силовую часть на единой плате.
- Если построение возможно, то какие использовать провода (витая пара, коаксиал, ...)?
- Видел ли кто подобные дивайсы?
- Какие-то ещё, о каких я пока не догадываюсь. wassat.gif

Схемку на всякий случай прилагаю.
Прикрепленный файл  drive_post.pdf ( 31.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 211


Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ANS3008
сообщение Nov 11 2010, 06:25
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Вы установите резисторы, задающие ток затвора IGBT, вблизи транзисторов. Mежду затвором и эммитером включите резистор (1-20)кОм, установите его тоже вблизи IGBT.Тогда и провода можно сделать подлиннее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mrcashe
сообщение Nov 16 2010, 01:08
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 21-07-06
Из: Владивосток
Пользователь №: 18 987



Цитата(MaslovVG @ Nov 9 2010, 01:12) *
Не могу понять Зачем для единичного применения разрабатывать элетропривод. Существуют тысячи готовых устройств выбирай и встраивай в систему. Привода постоянного тока на транзисторах, тиристорах, IGBT, и прочее. Прайслисты всевозможных компаний предлагают множество изделий на любой вкус. Ну не будет разработка и изготовление нескольких экземляров приводов быть дешевле тех же SIMOREG от SIEMENS, а они самые дорогие.

Не стану долго распинаться, но как раз нужно. Тем более, коллекторный двигатель - это синхрофазотрон, более простого двигателя просто не найти. Так что насчёт дороговизны разработки не согласен.

Цитата(ANS3008 @ Nov 11 2010, 16:25) *
Вы установите резисторы, задающие ток затвора IGBT, вблизи транзисторов. Mежду затвором и эммитером включите резистор (1-20)кОм, установите его тоже вблизи IGBT.Тогда и провода можно сделать подлиннее.

Спасибо, ценное замечание. Не сделать ли то же самое на стороне оптопар?

Сообщение отредактировал mrcashe - Nov 16 2010, 01:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 06:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01476 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016