Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 11:08)

Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:
http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNMВ первом фильме показали же как это работает.
Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.
Когда то давно делали некую похожую систему для линейного привода с ВЧ подачей энергии.
Так сильно не заморачивались на переключатели зоны действия индуктора.
Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.
При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.
Сейчас можно что-то посовременнее на полевых ключах сделать, но вряд ли дешевле

.
Да, мощности, конечно, были не киловатты, но несколько сот Вт таким образом коммутировали.