реклама на сайте
подробности

 
 
> Как практически измерить крутящий момент системы с ШД?
navy2000
сообщение Jan 11 2011, 16:31
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 203
Регистрация: 17-07-06
Пользователь №: 18 874



Собственно есть система управления шаговым двигателем (источник питания, контроллер, драйвер и двигатель).
Каким образом практически можно измерить крутящий момент этой системы на разных скоростях?
Желательно простым способом без применения специальных приборов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Methane
сообщение Jan 11 2011, 16:38
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(navy2000 @ Jan 11 2011, 21:31) *
Собственно есть система управления шаговым двигателем (источник питания, контроллер, драйвер и двигатель).
Каким образом практически можно измерить крутящий момент этой системы на разных скоростях?
Желательно простым способом без применения специальных приборов.
У ШД момент сильно от угла зависит.И вообще, поясните вопрос. Может быть можно просто ток мерять и все.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
navy2000
сообщение Jan 11 2011, 16:55
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 203
Регистрация: 17-07-06
Пользователь №: 18 874



Цитата(Methane @ Jan 12 2011, 01:38) *
У ШД момент сильно от угла зависит.И вообще, поясните вопрос. Может быть можно просто ток мерять и все.


Про угол не понял. Вал круглый :-). Или вы имеете в виду величину шага? Работает на полном шаге.
Параметры двигателя имеются. Но используются разные методы управления шагом (все с обратной связью по току в обмотке).
Нужно их сравнить. Ток меряется. Нужно измерять реальный крутящий момент и его изменение на разных скоростях
для разных алгоритмов управления.

То есть ищется реализуемая модель измерительного стенда. Что то типа ставим вал диаметром 20мм, на к нему шнуре вешаем груз.
По величине поднимаемого груза (наматыванием шнура на вал) определяем крутящий момент по такой то формуле. И так для разных
скоростей и алгоритмов разгона.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Jan 11 2011, 17:06
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(navy2000 @ Jan 11 2011, 23:55) *
То есть ищется реализуемая модель измерительного стенда. Что то типа ставим вал диаметром 20мм, на к нему шнуре вешаем груз.
По величине поднимаемого груза (наматыванием шнура на вал) определяем крутящий момент по такой то формуле. И так для разных
скоростей и алгоритмов разгона.

Берем колекторный двигатель постоянного тока,(желательно с возбуждением от постоянных магнитов). Момент на валу прямо пропорционален току якоря. В генераторном режиме нагружаем двигатель на реостат и меряем ток якоря - момент на валу.
Либо внешним генератором тока устанавливаем на якоре нужный ток.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
navy2000
сообщение Jan 11 2011, 17:16
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 203
Регистрация: 17-07-06
Пользователь №: 18 874



Цитата(MaslovVG @ Jan 12 2011, 02:06) *
Берем колекторный двигатель постоянного тока,(желательно с возбуждением от постоянных магнитов). Момент на валу прямо пропорционален току якоря. В генераторном режиме нагружаем двигатель на реостат и меряем ток якоря - момент на валу.
Либо внешним генератором тока устанавливаем на якоре нужный ток.


Спасибо. Идея понятна. Остался вопрос эталона и поверки. Ну и собственно коллекторный двигатель постоянного тока тоже нужно где то взять.
Может есть что то более простое?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Jan 11 2011, 17:27
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(navy2000 @ Jan 12 2011, 00:16) *
Спасибо. Идея понятна. Остался вопрос эталона и поверки. Ну и собственно коллекторный двигатель постоянного тока тоже нужно где то взять.
Может есть что то более простое?

Момент практически не зависит от скорости, поэтому легко откалибровать в статике. Рычаг и пружинный динамометр.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 14:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01416 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016