|
|
 |
Ответов
|
Feb 1 2011, 13:19
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Меня тоже постигло глубокое разочарование в ШИМ. Считаю это тупиковой ветвью развития человечества. И почему люди пошли таким сложным путём? Наверное, потому, что он - наиболее простой. А, а гармоники там.. Думаю, более правильнее регулировать ток путём изменения напряжения в звене постоянного тока. Выпрямительный мост должен быть регулируемым.
А, кстати, зачем какие-то синус-фильтры? Разве сам двигатель - не фильтр? Если, конечно, ему давать не больше, чем ему нужно для жизнедеятельности.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Feb 1 2011, 18:33
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(repairDV @ Feb 1 2011, 21:19)  Меня тоже постигло глубокое разочарование в ШИМ. Считаю это тупиковой ветвью развития человечества. И почему люди пошли таким сложным путём? Наверное, потому, что он - наиболее простой. А, а гармоники там.. Думаю, более правильнее регулировать ток путём изменения напряжения в звене постоянного тока. Выпрямительный мост должен быть регулируемым.
А, кстати, зачем какие-то синус-фильтры? Разве сам двигатель - не фильтр? Если, конечно, ему давать не больше, чем ему нужно для жизнедеятельности. А после управляемого выпрямителя что ставите? И какой при этом коэффициент искажений? Что больше шумит управляемый неуправляемый выпрямитель? Двигатель не фильтр у него есть более конкретное точное определение. То о чем говорите Вы скорее побочный эффект. Так и импульсные блоки питания даже с корректорами коэффициента мощности тоже тупиковая? немного про фильтр http://www.tsdservice.com.ua/our-articles/...er-danfoss.htmlНапишите суть ваших разочарований может просто вы не умеете их готовить.
|
|
|
|
|
Feb 1 2011, 21:45
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(NicSm @ Feb 2 2011, 04:33)  И какой при этом коэффициент искажений? Что больше шумит управляемый неуправляемый выпрямитель? Если двигатель употребляет ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания частоты вращения и - не более, то ему никакие отклонения от синусоиды в питании не страшны. Он все искажения обратит в синусоиду (в "напряженческой" картинке). Но ШИМ неудобен для анализа. По обратной связи по току. При этом-то как раз и сказываются всякие побочные магнитные-электромагнитные циклы, которые возникают из-за ШИМа. Цитата(NicSm @ Feb 2 2011, 04:33)  Так и импульсные блоки питания даже с корректорами коэффициента мощности тоже тупиковая? Постоянный ток? Ну вот, сравнили..
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Feb 4 2011, 08:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 434

|
Цитата(repairDV @ Feb 2 2011, 02:45)  Если двигатель употребляет ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания частоты вращения и - не более, то ему никакие отклонения от синусоиды в питании не страшны. Он все искажения обратит в синусоиду (в "напряженческой" картинке). Но ШИМ неудобен для анализа. По обратной связи по току. При этом-то как раз и сказываются всякие побочные магнитные-электромагнитные циклы, которые возникают из-за ШИМа. Который раз вижу на форумах эту фразу, но не понимаю ее смысл. Где и что станет синусоидальным, ток или напряжение? Напряжение на зажимах двигателя точно синусоидальным не станет. Ток будет несколько сглажен индуктивностью обмоток. Момент инерции вала сгладит переходные процессы по скорости и общее ее "дребезжание". Неоднородность распределения напряжения на землю вдоль обмотки тоже никуда не денется. Словом, скажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду?
|
|
|
|
|
Feb 4 2011, 08:56
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(степан1789 @ Feb 4 2011, 18:06)  Словом, скажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду? Напряжение, конечно. Ток там в виде таких ступенек, три в нижней полуволне, три в верхней. А при ШИМе они ещё и заполнены импульсами. А на хорошем осциллографе видно, что у этого ШИМа есть ещё типа дополнительных ступенек. Это - именно то, что ты должен выделить и обработать. Я имею в виду: то напряжение, которое подаётся на двигатель, скажем, промышленной сети 380 В - оно двигателю нужно только в момент разгона. После того, как механизм разогнался и приобрёл инерцию, ему уже такое завышенное напряжение не нужно. Вся эта картина: т.е. его состояние - перегрузка, недогрузка отражается в тех самых "ступеречках", которе как бы дополняются к этим импульсам ШИМа. Выделив их, посредством фильтрации, или ещё каким-то образом, и проанализировав, можно так подобрать ток электродвигателя, он потреблял ровно столько тока, сколько нужно для поддержания частоты вращения уже разогнанного механизма. Если сделать ток большим - будет ненужный перерасход электроэнергии. Если сделать меньше - двигатель будет тормозиться от перегрузки. Вот если вы этого добьётесь, то, встав щупами осциллографа на обмотки электродвигателя, увидите там чистую синусоиду - по напряжению, конечно. И, если нагрузка будет значительно меньше номинальной, то и напряжение будет уже совсем маленьким по амплитуде. Например, на частоте 50 гц (если двигатель на 50 гц) величина этого напряжения будет значительно ниже 380 В.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Feb 4 2011, 10:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(repairDV @ Feb 4 2011, 16:56)  Напряжение, конечно. Ток там в виде таких ступенек, три в нижней полуволне, три в верхней. А при ШИМе они ещё и заполнены импульсами. А на хорошем осциллографе видно, что у этого ШИМа есть ещё типа дополнительных ступенек. Это - именно то, что ты должен выделить и обработать. Я имею в виду: то напряжение, которое подаётся на двигатель, скажем, промышленной сети 380 В - оно двигателю нужно только в момент разгона. После того, как механизм разогнался и приобрёл инерцию, ему уже такое завышенное напряжение не нужно. Вся эта картина: т.е. его состояние - перегрузка, недогрузка отражается в тех самых "ступеречках", которе как бы дополняются к этим импульсам ШИМа. Выделив их, посредством фильтрации, или ещё каким-то образом, и проанализировав, можно так подобрать ток электродвигателя, он потреблял ровно столько тока, сколько нужно для поддержания частоты вращения уже разогнанного механизма. Если сделать ток большим - будет ненужный перерасход электроэнергии. Если сделать меньше - двигатель будет тормозиться от перегрузки. Вот если вы этого добьётесь, то, встав щупами осциллографа на обмотки электродвигателя, увидите там чистую синусоиду - по напряжению, конечно. И, если нагрузка будет значительно меньше номинальной, то и напряжение будет уже совсем маленьким по амплитуде. Например, на частоте 50 гц (если двигатель на 50 гц) величина этого напряжения будет значительно ниже 380 В. repairDV честно не понимаю ваших последних постов в этой теме. встав щупами осциллографа на обмотки электродвигателя, я не вижу там чистую синусоиду даже при прямом питании от сети. сеть промышленная обычно засрана солидно. При питании от преобразователя без силовых фильтров напряжение близко не синусоидальное там такой шум что можно посмотреть осциллографом со специальной функцией анализа ШИМ. У fluke-199b такая опция есть. Все измышления давать двигателю ровно столько тока чтоб он поддерживал заданную скорость актуально для статичных нагрузок. Но при этом напряжение на двигателе все равно не будет синус.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
степан1789 Многоуровневый инвертор Jan 25 2011, 12:15 NicSm ПЧ для привода с многоуровневой ШИМ применяют в вы... Jan 28 2011, 02:54 injener Многоуровневые инверторы - просто альтернатива пос... Jan 28 2011, 05:52 syoma Действительно многоуровневые инверторы выпускают в... Jan 28 2011, 08:08 repairDV А если вторичная обмотка силового трансформатора р... Jan 28 2011, 08:16 степан1789 Благодарю всех за ответы.
syoma, большое спасибо ... Jan 28 2011, 09:19  bookevg Цитата(степан1789 @ Jan 28 2011, 12:19) Т... Jan 28 2011, 09:48   syoma Цитата(bookevg @ Jan 28 2011, 11:48) - ин... Jan 28 2011, 09:51    repairDV Цитата(syoma @ Jan 28 2011, 19:51) Да, ко... Jan 28 2011, 11:50   степан1789 Цитата(bookevg @ Jan 28 2011, 14:48) - ин... Jan 28 2011, 14:55    NicSm Цитата(степан1789 @ Jan 28 2011, 22:55) В... Jan 29 2011, 23:23     степан1789 Цитата(NicSm @ Jan 30 2011, 04:23) зачем ... Jan 30 2011, 08:01      NicSm Цитата(степан1789 @ Jan 30 2011, 16:01) Д... Jan 30 2011, 16:02       степан1789 Цитата(NicSm @ Jan 30 2011, 21:02) А сину... Feb 1 2011, 11:14 DxSan Уважаемый syoma, извините что не в тему, хочется с... Jan 28 2011, 21:41      repairDV Цитата(NicSm @ Feb 4 2011, 20:53) Все изм... Feb 4 2011, 11:06       NicSm Цитата(repairDV @ Feb 4 2011, 19:06) На т... Feb 5 2011, 05:55 repairDV Неприменимо. Feb 5 2011, 06:24 khach Поищите книгу "High-Power Converters and AC D... Feb 5 2011, 10:41
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|