Здравствуйте!
Делаю микропроцессорную систему управления электроприводами портального
крана (это моя дипломная работа). Работу делаю ес-но только на бумаге.
Будут произведены расчеты по выбору двигателей, разработка силовой схемы,
разработка МПСУ, произведено сопряжение системы с ПК для диагностики и
настройки системы.
Я имею портальный кран Кировец КПП 10-30
По ТТХ у него из эл. приводов есть асинхронники:
1. привод механизма подъема 100кВт
2. механизма поворота 45 кВт
3. изменения вылета стрелового устройства 15 кВт
4. механизма передвижения 11 кВт х 4шт.
В кабину крана будет установлен контроллер управления (КУ) всем этим безобразием.
(КУ) = ATmega128+LCD+внешний интерфейс например 485+куча кнопок управления.
Приводы 1,2,3 планирую оснастить преобразователями частоты (ПЧ) собранным на
АТ90PWM3 и IGBT транзисторах или тиристорах.
Привод N4 оставлю с управлением от старой схемы, заменив в ней механические
контакторы на ПП и согласовав ее с КУ.
Выбор МК пал на AVR поскольку есть небольшой опыт работы с ними ну и по
быстродействию похоже их заглаза должно хватить.
ПЧ планирую связать между собой и КУ по 485 нтерфейсу или CAN. Нашел в некоторых
статьях упоминание о ProfiBus-DP но про него пока не нашел хороших статей.
От ПЧ требуется управление асинхронным двигателем с КЗ ротором:
- плавный разгон
- выбор фиксированной скорости (2....3 режима)
- останов
- реверс
Возникла куча вопросов:
1. Как реализовавать динамическое торможение при использовании ПЧ?
2. При использовании двигателя с ПЧ в режиме рекуперации не понятно
куда отдается электричество, ведь на входе обычный трехфазный мост.
НА просторах нета нашел рекламу сетевых выпрямителей AFE с рекуперацией.
НО от технологии нислова

(( Хотя может и не стоит этим забивать голову?
3. Хотел взять за основу хоть какой-нить готовый проект ПЧ на МК, но похоже это оптять
военная тайна. Может есть у кого что-то похожее?
Поделитесь плиз если это не секрет. oposition{собака}ya.ru
4. Не совсем понятно с выбором IGBT транзисторов.
5. Наткнулся на еще такую вещь как синхронная работа 2х двигателей с
частотным управлением.
6. В раздумьях какой использовать интерфейсуправления между КУ и ПЧ?
Направте меня в нужную сторону.
Использование готовых МПС от Siemens и пр. не катит.
Спасибо!