реклама на сайте
подробности

 
 
> Форсировка открывания инжектора на насыщающемся тр-ре, Чтобы инжектор заработал при большем давлении.
galjoen
сообщение Apr 1 2011, 12:09
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Есть мысль использовать обычные автомобильные инжекторы (принцип действия как у обычного реле) для впрыска сжиженного пропана. НО бензин впрыскивается при давлении 3 атм, а у пропана может быть до 16 атм. В общем при 12 вольтах открываться не будет - нужна форсировка. Если подавать 18 вольт, то уже открывается, т.к. усилие возрастает более чем в 2 раза (пропорционально квадрату тока). Вот думаю сделать простейшую схему на насыщающемся т-ре. Пока не насытится - на форсунке будет напряжение в 1.5 раза больше подведённого (18 при 12), а потом, когда инжектор откроется, тр-р насытится и на инжекторе будет 12 вольт (т.е. он не будет перегреваться, а для удержания этого хватит). Закрываться инжектор тоже будет форсированно. За счёт того, что тр-р намагнитится, он сформирует короткий импульс тока (длинный нельзя - опять откроется) помогающий закрывать форсунку (компенсирующий вихревые токи в стали). Но там нужно индуктивность считать, конечно, да это и не главное - главное, чтобы форсунка открывалась, и открывалась достаточно быстро (якорь не зависал).
С тр-ми давным-давно дело не имел, поэтому может чушь сморозил. Вот и хочу услышать мнения знатоков.
Схема:
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Herz
сообщение Apr 1 2011, 15:53
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Мысль интересная, но картинка и впрямь непонятная. Что это там за резистор? Не перепутаны ли полуобмотки? Вам нужен насыщающийся автотрансформатор, а если точнее, дроссель, имхо. Чтобы не рассеивать лишнюю энергию, стоило бы всё-таки добавить конденсатор. Dron_Gus подсказал Вам, как это обычно делается для реле. Если повышенное напряжение уже есть, то не стоит связываться с трансформаторами. И только если требуется сохранить напряжение управления прежним, есть в этом смысл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Apr 1 2011, 18:58
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Herz @ Apr 1 2011, 19:53) *
Мысль интересная, но картинка и впрямь непонятная. Что это там за резистор? Не перепутаны ли полуобмотки? Вам нужен насыщающийся автотрансформатор, а если точнее, дроссель, имхо. Чтобы не рассеивать лишнюю энергию, стоило бы всё-таки добавить конденсатор. Dron_Gus подсказал Вам, как это обычно делается для реле. Если повышенное напряжение уже есть, то не стоит связываться с трансформаторами. И только если требуется сохранить напряжение управления прежним, есть в этом смысл.

1. Картинку нарисовал простейшую, т.к. считал, что и так всё понятно.
2. Резистор, который слева, и номинал которого равен сопротивлению обмотки форсунки - токоограничительный. Когда тр-р насытится он будет ограничивать ток. При этом потребление будет в 2 раза больше, чем в исходной схеме, но не критично, т.к. сопротивление форсунки около 15..18 Ом. Т.е. ток будет не 0.8 А, а 1.6 А. Лампочка одной фары - более 4 А.
3. Полуобмотки не перепутаны. За счёт такого включения в первый момент напряжение на форсунке увеличивается в 1.5 раза. А потом ток в форсунку течёт в 2 раза больший, чем в резистор. Это до насыщения тр-ра конечно, потом токи одинаковые текут, что через форсунку, что через резистор. НО тр-р насыщен в сторону резистора - там витков больше. При запирании, когда тр-р выйдет из насыщения, он сформирует короткий импульс тока в форсунке в противоположную сторону.
А если их поменять местами, то ничего работать не будет. Можно соотношение чуть изменить, конечно, но даже 1/1 делать нельзя.
4. Да, это насыщающийся автотрансформатор (какое длинное слово!), но никак не дроссель (при отпирании форсунки). Потому, что он именно трансформирует энергию, а не запасает в индуктивности, и его индуктивность (но не взаимоиндуктивность обмоток), в этом режиме, только помеха.
5. Конденсатор может вызвать колебания, а энергии выделится немного - 10 Ватт максимум.
6. Повышенного напряжения нет. Иначе и вопросов бы не было - стандартный Peak-Hold как в газовых форсунках. Можно конечно "сделать" повышенное напряжение, как в дизелях, но это сложнее, чем предложенный способ. Особенно если делать не только форсировку открывания, но и закрывания. А тут она получается автоматически - только индуктивность тр-ра правильно рассчитать.

Эту штуку планируется использовать не только для пропана (точнее для пропана пока вообще не планируется, это я так, размечтался), но и для обычного бензина в тех случаях, когда не хватает кратности форсунок - например турбомоторы. Даже если всё так хорошо рассчитано, что при работе с полной нагрузкой форсы постоянно открыты, то на ХХ время впрыска получается менее 2-х милисекунд, а обычная форсунка так работать не может. Не будет успевать полностью открываться, а уже нужно закрывать - не выйдет на линейный режим - получится полная фигня - нельзя будет хоть сколько-нибудь точно рассчитать кол-во впрыскиваемого топлива - придётся использовать по 2 форсунки на цилиндр (на малых нагрузках работает только одна, а потом подключается вторая). А так можно с минимальными переделками (в разрыв жгута форсунок ставится указанный блочок, а ему даже питания не нужно), в большинстве случаев, обойтись 1-й форсункой на цилиндр.

Цитата(Microwatt @ Apr 1 2011, 22:13) *
Источник у Вас в распоряжении какой по напряжению? И каким штатно питается ижектор?

12 (реально 14) вольт, но очень хотелось бы обойтись вообще без питания - лишние провода. А без питания получается блочок со стандартными разъёмами - подобно эмулятору форсунок.
Инжектор тоже питается от 12 вольт - это всё для обычного бензинового автомобиля делается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 1 2011, 21:43
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(galjoen @ Apr 1 2011, 21:58) *
3. Полуобмотки не перепутаны. За счёт такого включения в первый момент напряжение на форсунке увеличивается в 1.5 раза. А потом ток в форсунку течёт в 2 раза больший, чем в резистор.
4. Да, это насыщающийся автотрансформатор (какое длинное слово!), но никак не дроссель (при отпирании форсунки). Потому, что он именно трансформирует энергию, а не запасает в индуктивности, и его индуктивность (но не взаимоиндуктивность обмоток), в этом режиме, только помеха.

Нет, так не получится. В первый момент повышенному напряжению просто негде взяться. Постоянный ток трансформатор не трансформирует. biggrin.gif Импульс повышенного напряжения можно было бы взять с дросселя, используя эдс самоиндукции за счёт накопленной в нём энергии. Как это делается в строчных трансформаторах или катушках зажигания. А так у Вас индуктивность только ограничивает нарастание тока в обмотке форсунки и замедляет открывание. Так что правильный путь - именно повышающий конвертер и форсирующая ёмкость, имхо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- galjoen   Форсировка открывания инжектора на насыщающемся тр-ре   Apr 1 2011, 12:09
- - Microwatt   Кто такой "насыщающийся тр-р"? Трансформ...   Apr 1 2011, 12:39
- - Dron_Gus   Форсировать открытие можно включив последовательно...   Apr 1 2011, 12:50
|- - galjoen   Microwatt, вы на схеме трактор увидели? Или трансф...   Apr 1 2011, 14:06
|- - galjoen   Цитата(Herz @ Apr 2 2011, 01:43) Постоянн...   Apr 2 2011, 07:41
|- - Microwatt   Цитата(galjoen @ Apr 2 2011, 10:41) А есл...   Apr 2 2011, 13:20
- - Microwatt   Источник у Вас в распоряжении какой по напряжению?...   Apr 1 2011, 18:13
- - Herz   Ну, ясно... Когда более или менее "научными д...   Apr 2 2011, 10:37
- - Валентиныч   Цитата(galjoen @ Apr 1 2011, 18:09) Есть ...   Apr 2 2011, 10:58
|- - Vasily_   Цитата(Валентиныч @ Apr 2 2011, 13:58) По...   Apr 3 2011, 09:05
|- - Валентиныч   Цитата(Vasily_ @ Apr 3 2011, 15:05) Сынку...   Apr 3 2011, 11:55
|- - galjoen   Цитата(Vasily_ @ Apr 3 2011, 13:05) А что...   Apr 13 2011, 11:24
- - 314   Сердечник с зазором может и сможет в таком режиме ...   Apr 2 2011, 13:59
- - Methane   Цитата(galjoen @ Apr 1 2011, 15:09) Есть ...   Apr 2 2011, 14:11
|- - Валентиныч   Цитата(Methane @ Apr 2 2011, 20:11) Ниаси...   Apr 2 2011, 15:14
|- - Methane   Цитата(Валентиныч @ Apr 2 2011, 18:14) НИ...   Apr 2 2011, 15:24
|- - Herz   Цитата(Methane @ Apr 2 2011, 18:24) Ок. П...   Apr 2 2011, 18:50
||- - Methane   Цитата(Herz @ Apr 2 2011, 21:50) Ну почем...   Apr 3 2011, 04:52
||- - Herz   Цитата(Methane @ Apr 3 2011, 07:52) Именн...   Apr 3 2011, 05:28
|- - Валентиныч   Цитата(Methane @ Apr 2 2011, 21:24) Совсе...   Apr 3 2011, 06:41
|- - Methane   Цитата(Валентиныч @ Apr 3 2011, 09:41) Ин...   Apr 3 2011, 08:39
- - sigmaN   Фигасее! А картиначки пакажыте??? ))   Apr 4 2011, 21:18
|- - Валентиныч   Цитата(sigmaN @ Apr 5 2011, 02:18) А карт...   Apr 5 2011, 10:37
- - sigmaN   Чертежики точно не нужны. Я там ничего не пойму ) ...   Apr 5 2011, 14:01
- - Валентиныч   sigmaN, чтобы не оффтопить в этой ветке, скинул ва...   Apr 5 2011, 17:34


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 11:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01421 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016