|
Форсировка открывания инжектора на насыщающемся тр-ре, Чтобы инжектор заработал при большем давлении. |
|
|
|
Apr 1 2011, 12:09
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Есть мысль использовать обычные автомобильные инжекторы (принцип действия как у обычного реле) для впрыска сжиженного пропана. НО бензин впрыскивается при давлении 3 атм, а у пропана может быть до 16 атм. В общем при 12 вольтах открываться не будет - нужна форсировка. Если подавать 18 вольт, то уже открывается, т.к. усилие возрастает более чем в 2 раза (пропорционально квадрату тока). Вот думаю сделать простейшую схему на насыщающемся т-ре. Пока не насытится - на форсунке будет напряжение в 1.5 раза больше подведённого (18 при 12), а потом, когда инжектор откроется, тр-р насытится и на инжекторе будет 12 вольт (т.е. он не будет перегреваться, а для удержания этого хватит). Закрываться инжектор тоже будет форсированно. За счёт того, что тр-р намагнитится, он сформирует короткий импульс тока (длинный нельзя - опять откроется) помогающий закрывать форсунку (компенсирующий вихревые токи в стали). Но там нужно индуктивность считать, конечно, да это и не главное - главное, чтобы форсунка открывалась, и открывалась достаточно быстро (якорь не зависал). С тр-ми давным-давно дело не имел, поэтому может чушь сморозил. Вот и хочу услышать мнения знатоков. Схема:
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 1 2011, 18:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Herz @ Apr 1 2011, 19:53)  Мысль интересная, но картинка и впрямь непонятная. Что это там за резистор? Не перепутаны ли полуобмотки? Вам нужен насыщающийся автотрансформатор, а если точнее, дроссель, имхо. Чтобы не рассеивать лишнюю энергию, стоило бы всё-таки добавить конденсатор. Dron_Gus подсказал Вам, как это обычно делается для реле. Если повышенное напряжение уже есть, то не стоит связываться с трансформаторами. И только если требуется сохранить напряжение управления прежним, есть в этом смысл. 1. Картинку нарисовал простейшую, т.к. считал, что и так всё понятно. 2. Резистор, который слева, и номинал которого равен сопротивлению обмотки форсунки - токоограничительный. Когда тр-р насытится он будет ограничивать ток. При этом потребление будет в 2 раза больше, чем в исходной схеме, но не критично, т.к. сопротивление форсунки около 15..18 Ом. Т.е. ток будет не 0.8 А, а 1.6 А. Лампочка одной фары - более 4 А. 3. Полуобмотки не перепутаны. За счёт такого включения в первый момент напряжение на форсунке увеличивается в 1.5 раза. А потом ток в форсунку течёт в 2 раза больший, чем в резистор. Это до насыщения тр-ра конечно, потом токи одинаковые текут, что через форсунку, что через резистор. НО тр-р насыщен в сторону резистора - там витков больше. При запирании, когда тр-р выйдет из насыщения, он сформирует короткий импульс тока в форсунке в противоположную сторону. А если их поменять местами, то ничего работать не будет. Можно соотношение чуть изменить, конечно, но даже 1/1 делать нельзя. 4. Да, это насыщающийся автотрансформатор (какое длинное слово!), но никак не дроссель (при отпирании форсунки). Потому, что он именно трансформирует энергию, а не запасает в индуктивности, и его индуктивность (но не взаимоиндуктивность обмоток), в этом режиме, только помеха. 5. Конденсатор может вызвать колебания, а энергии выделится немного - 10 Ватт максимум. 6. Повышенного напряжения нет. Иначе и вопросов бы не было - стандартный Peak-Hold как в газовых форсунках. Можно конечно "сделать" повышенное напряжение, как в дизелях, но это сложнее, чем предложенный способ. Особенно если делать не только форсировку открывания, но и закрывания. А тут она получается автоматически - только индуктивность тр-ра правильно рассчитать. Эту штуку планируется использовать не только для пропана (точнее для пропана пока вообще не планируется, это я так, размечтался), но и для обычного бензина в тех случаях, когда не хватает кратности форсунок - например турбомоторы. Даже если всё так хорошо рассчитано, что при работе с полной нагрузкой форсы постоянно открыты, то на ХХ время впрыска получается менее 2-х милисекунд, а обычная форсунка так работать не может. Не будет успевать полностью открываться, а уже нужно закрывать - не выйдет на линейный режим - получится полная фигня - нельзя будет хоть сколько-нибудь точно рассчитать кол-во впрыскиваемого топлива - придётся использовать по 2 форсунки на цилиндр (на малых нагрузках работает только одна, а потом подключается вторая). А так можно с минимальными переделками (в разрыв жгута форсунок ставится указанный блочок, а ему даже питания не нужно), в большинстве случаев, обойтись 1-й форсункой на цилиндр. Цитата(Microwatt @ Apr 1 2011, 22:13)  Источник у Вас в распоряжении какой по напряжению? И каким штатно питается ижектор? 12 (реально 14) вольт, но очень хотелось бы обойтись вообще без питания - лишние провода. А без питания получается блочок со стандартными разъёмами - подобно эмулятору форсунок. Инжектор тоже питается от 12 вольт - это всё для обычного бензинового автомобиля делается.
|
|
|
|
|
Apr 1 2011, 21:43
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(galjoen @ Apr 1 2011, 21:58)  3. Полуобмотки не перепутаны. За счёт такого включения в первый момент напряжение на форсунке увеличивается в 1.5 раза. А потом ток в форсунку течёт в 2 раза больший, чем в резистор. 4. Да, это насыщающийся автотрансформатор (какое длинное слово!), но никак не дроссель (при отпирании форсунки). Потому, что он именно трансформирует энергию, а не запасает в индуктивности, и его индуктивность (но не взаимоиндуктивность обмоток), в этом режиме, только помеха. Нет, так не получится. В первый момент повышенному напряжению просто негде взяться. Постоянный ток трансформатор не трансформирует.  Импульс повышенного напряжения можно было бы взять с дросселя, используя эдс самоиндукции за счёт накопленной в нём энергии. Как это делается в строчных трансформаторах или катушках зажигания. А так у Вас индуктивность только ограничивает нарастание тока в обмотке форсунки и замедляет открывание. Так что правильный путь - именно повышающий конвертер и форсирующая ёмкость, имхо.
|
|
|
|
|
Apr 2 2011, 07:41
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Herz @ Apr 2 2011, 01:43)  Постоянный ток трансформатор не трансформирует. И что, тр-р сразу же, в первый же момент, определит, что на него подан именно постоянный ток, а не первая полуволна переменного, например, и, из принципиальных соображений, не будет его трансформировать? Вот, ради интереса, возьмите самый обычный тр-р, например, 220 на 12 вольт, прикоснитесь языком к обоим выводам первичной обмотки и попросите кого-нибудь подключить батарейку к вторичной обмотке. А если действовать более научно, то подключите первичку (220 вольт) к осциллографу, измеряйте тестером сопротивление вторичной обмотки, и смотрите, что в это время будет показывать осциллограф. Интересен именно момент подключения тестера. Только осциллограф не спалите - вольт на 200 нужно предел ставить. Отключение тестера тоже вызовет всплеск напряжения, может даже и больший (хотя и короче), но там уже не будет режима трансформатора, а будет как раз режим двухобмоточного дросселя.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
galjoen Форсировка открывания инжектора на насыщающемся тр-ре Apr 1 2011, 12:09 Microwatt Кто такой "насыщающийся тр-р"? Трансформ... Apr 1 2011, 12:39 Dron_Gus Форсировать открытие можно включив последовательно... Apr 1 2011, 12:50 galjoen Microwatt, вы на схеме трактор увидели? Или трансф... Apr 1 2011, 14:06    Microwatt Цитата(galjoen @ Apr 2 2011, 10:41) А есл... Apr 2 2011, 13:20 Microwatt Источник у Вас в распоряжении какой по напряжению?... Apr 1 2011, 18:13 Herz Ну, ясно... Когда более или менее "научными д... Apr 2 2011, 10:37 Валентиныч Цитата(galjoen @ Apr 1 2011, 18:09) Есть ... Apr 2 2011, 10:58 Vasily_ Цитата(Валентиныч @ Apr 2 2011, 13:58) По... Apr 3 2011, 09:05  Валентиныч Цитата(Vasily_ @ Apr 3 2011, 15:05) Сынку... Apr 3 2011, 11:55  galjoen Цитата(Vasily_ @ Apr 3 2011, 13:05) А что... Apr 13 2011, 11:24 314 Сердечник с зазором может и сможет в таком режиме ... Apr 2 2011, 13:59 Methane Цитата(galjoen @ Apr 1 2011, 15:09) Есть ... Apr 2 2011, 14:11 Валентиныч Цитата(Methane @ Apr 2 2011, 20:11) Ниаси... Apr 2 2011, 15:14  Methane Цитата(Валентиныч @ Apr 2 2011, 18:14) НИ... Apr 2 2011, 15:24   Herz Цитата(Methane @ Apr 2 2011, 18:24) Ок. П... Apr 2 2011, 18:50    Methane Цитата(Herz @ Apr 2 2011, 21:50) Ну почем... Apr 3 2011, 04:52     Herz Цитата(Methane @ Apr 3 2011, 07:52) Именн... Apr 3 2011, 05:28   Валентиныч Цитата(Methane @ Apr 2 2011, 21:24) Совсе... Apr 3 2011, 06:41    Methane Цитата(Валентиныч @ Apr 3 2011, 09:41) Ин... Apr 3 2011, 08:39 sigmaN Фигасее!
А картиначки пакажыте??? )) Apr 4 2011, 21:18 Валентиныч Цитата(sigmaN @ Apr 5 2011, 02:18) А карт... Apr 5 2011, 10:37 sigmaN Чертежики точно не нужны. Я там ничего не пойму )
... Apr 5 2011, 14:01 Валентиныч sigmaN, чтобы не оффтопить в этой ветке, скинул ва... Apr 5 2011, 17:34
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|