реклама на сайте
подробности

 
 
> ΔV метод контроля для NiM аккумуляторов, Параметры ΔV
Fenolftalein
сообщение May 26 2011, 04:51
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 20-10-09
Пользователь №: 53 097



Подскажите, как найти значения параметров, для контроля заряда никель-металлгидридных аккумуляторов, с использованием метода ΔV? Конкретно интересует величина ΔV и с каким периодои нужно замерять напряжение, что бы не пропустить снижение?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Smoky
сообщение May 26 2011, 16:09
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 7-05-10
Из: Оренбург
Пользователь №: 57 135



Мне приходилось заниматься этой проблемой и нужно сказать что выловить дельту не всегда удаётся. Особенно у новых аккумуляторов, которые долго где то лежали, а так же у старых и побывавших под глубоким разрядом. Ежесекундно производил суммирование полученного аккумулятором заряда и одновременно вылавливал и запоминал максиму напряжения на аккумуляторе. Ложная дельта может появиться в середине процесса заряда в результате снижения внутреннего сопротивления аккумулятора. Поэтому контроль дельты разрешал производить только после получения 80% заряда. Если всё же дельта не определялась то процесс заканчивался после получения 105% заряда. В нормальных рабочих аккумуляторах дельта определяется без проблем. Естественно здесь без микроконтроллера не обойтись.


--------------------
Лень, оттвори дверь, сгоришь - а хоть и сгорю, но не оттворю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение May 26 2011, 18:32
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(дымок @ May 26 2011, 20:09) *
Ложная дельта может появиться в середине процесса заряда в результате снижения внутреннего сопротивления аккумулятора.

Но ведь обычно на время измерения ток заряда прерывают
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smoky
сообщение May 27 2011, 15:45
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 7-05-10
Из: Оренбург
Пользователь №: 57 135



Цитата(AlexeyW @ May 27 2011, 00:32) *
Но ведь обычно на время измерения ток заряда прерывают


Ни в коем случае. Причём рекомендуется держать зарядный ток величиной 1С, в крайнем случае 0,5С. Больше вероятности обнаружить дельту. Забыл сказать в своём сообщении выше, что одновременно нужно контролировать температуру аккумулятора. Процесс окончания заряда яконтролировал по снижению напряжения с одновременным ростом температуры. Очень хорошо об этом написано в серии статей "1001 зарядное устройство" в журнале СХЕМОТЕХНИКА начиная с №2 2000г. Можете так же в этом разделе посмотреть моё сообщение за 10 июля 2010 г, где я разместил файлы со схемами и программами.

Сообщение отредактировал дымок - May 27 2011, 16:06


--------------------
Лень, оттвори дверь, сгоришь - а хоть и сгорю, но не оттворю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение May 27 2011, 20:13
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(дымок @ May 27 2011, 19:45) *
Ни в коем случае. Причём рекомендуется держать зарядный ток величиной 1С, в крайнем случае 0,5С. Больше вероятности обнаружить дельту. Забыл сказать в своём сообщении выше, что одновременно нужно контролировать температуру аккумулятора. Процесс окончания заряда яконтролировал по снижению напряжения с одновременным ростом температуры.

Спасибо. Да, температура - тоже важный показатель.
Правда, утверждение о прерывании тока не мое - так работает контроллер MC33340/42, ток прерывается на 33 мс для измерения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 15:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01382 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016