реклама на сайте
подробности

 
 
> Основы CAN в автомобиле
vitan
сообщение Jun 26 2011, 12:28
Сообщение #1


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Приветствую!

Есть желание разобраться в принципах построения электронных систем с шиной CAN, применяемых в автомобилях.

Лет 10 назад делал что-то с can-интерфейсом, но сейчас уже все забыл. sad.gif
Из памяти удалось вытащить только то, что CAN устойчив к проблемам типа замыкания проводов на +, на - и между собой (возможно, не во всех версиях).

Стандарты читать пока не хочется (нету прямого резона), поэтому рассчитываю на снисходительную помощь форума.
Вопрос: can похож на ethernet? Там пакетная передача? Какой формат кадра? Он стандартный, или может отличаться для разных марок?
Помню также, что там достигается гарантированная реакция той подсистемы, которой командуют. Как это реализовано? Или я все перепутал?

Далее. Видимо во всех современных авто есть некий блок, называемый ECU. Это, очевидно, сердце системы управления двигателем.
Вопрос: протокол обмена с ним стандартизирован? Если да, то где этот стандарт? Если нет, то, опять же, как его узнать?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
galjoen
сообщение Jun 26 2011, 13:42
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 16:28) *
Есть желание разобраться в принципах построения электронных систем с шиной CAN, применяемых в автомобилях.

Если на грузовиках, то велкам на местный FTP стандарт J1939 качать. С легковыми сложнее, там всё проприетарное засекречено.
А вообще, это в тему для начинающих вопрос.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 26 2011, 14:39
Сообщение #3


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 17:42) *
С легковыми сложнее, там всё проприетарное засекречено.

Да, с легковыми. Я так понимаю, если засекречено, то протоколы обмена у всех разные, хотя физический уровень один. Ну ничего, начнем с начала. Да и секреты, как я понял, можно раздобыть. Делают же угонщики всякие заводилки, не стесняются даже на форумах общаться открыто.
В общем, для каждой марки свой протокол, я прав?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 26 2011, 14:52
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 18:39) *
В общем, для каждой марки свой протокол, я прав?

Кроме пары десятков стандартизированных OBD сообщений, у каждого своё.
Если найдёте, выкладывайте - я первый в очереди biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 26 2011, 14:59
Сообщение #5


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 18:52) *
Кроме пары десятков стандартизированных OBD сообщений, у каждого своё.

Ладно, уже кое-что. А понятие сервиса (обслуживания) у блоков ECU есть? Помимо принципов построения меня еще интересуют вопросы безопасности... Так вот, перешить, например, блок ECU можно стандартным путем, или там все свое опять?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 26 2011, 15:24
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 18:59) *
Так вот, перешить, например, блок ECU можно стандартным путем, или там все свое опять?

В J1939, как правило, можно, там всё по стандарту, но пароль нужно знать. Без пароля таких блоков ни разу не встречал, причём там можно завалить блок так, что потом не восстановишь. Но есть и исключения - всё своё.
У некоторых легковых легко шьётся, прямо без снятия блока через разъём, оборудование для этого недорого стоит и паролей никаких нет, у других только на дилерском оборудовании.
На эту тему лучше на авто форумах посмотреть.

А что такое обслуживание блока? Чего там можно обслужить? Контакты спиртом протереть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 26 2011, 15:59
Сообщение #7


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 19:24) *
В J1939, как правило, можно, там всё по стандарту, но пароль нужно знать. Без пароля таких блоков ни разу не встречал, причём там можно завалить блок так, что потом не восстановишь. Но есть и исключения - всё своё.
У некоторых легковых легко шьётся, прямо без снятия блока через разъём, оборудование для этого недорого стоит и паролей никаких нет, у других только на дилерском оборудовании.
На эту тему лучше на авто форумах посмотреть.

Я так понимаю, J1939 преднащначено для коммерческого транспорта. Меня больше интересуют легковые.
На авто форумах спрашивать надо что-то конкретное, например, как перешить блок такой-то, или как прочитать датчик такой-то у машины такой-то.
Я же хочу понять идеологию, датчики и прошивки я и сам освою, если надо будет.
Однако, про пароли видел, что всякие нехорошие люди постоянно спрашивают друг у друга некие пин-коды. Видимо, у них есть некие приборы а-ля сервисный сканер, которые позволяют перешивать эти блоки (понятно зачем). При этом надо ввести пин-код, т.к. в блок тоже не совсем тупой, и пытается защититься. Я правильно понимаю, что обмены этих приборов с блоками происходят по тому же интерфейсу, что и диагностика? Неужели никто ни разу не попробовал определить хотя бы этот протокол (перешивки)?

Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 19:24) *
А что такое обслуживание блока? Чего там можно обслужить? Контакты спиртом протереть?

Это я про перешивку как раз и говорю. Можно, например, проапгрейдить ECU?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- vitan   Основы CAN в автомобиле   Jun 26 2011, 12:28
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 26 2011, 19:59) Можно,...   Jun 26 2011, 16:27
|- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 26 2011, 20:27) http...   Jun 26 2011, 20:28
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 00:28) И, сам...   Jun 27 2011, 11:17
|- - zltigo   QUOTE (vitan @ Jun 26 2011, 22:28) А ведь...   Jun 27 2011, 18:49
- - Juray   Совсем без проца (то есть контроллера) не получитс...   Jun 27 2011, 11:21
- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 27 2011, 15:17) Купи...   Jun 27 2011, 12:14
|- - galjoen   Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 16:14) Какие ...   Jun 27 2011, 12:30
|- - vitan   Попробую более понятно выразиться. Сообщения, в т...   Jun 27 2011, 13:04
|- - galjoen   Большинство в кадрах, а если уж 8 байт не хватает,...   Jun 27 2011, 13:52
|- - vitan   Спасибо. Т.о. получается, что уровней всего два: с...   Jun 27 2011, 14:02
|- - galjoen   Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать...   Jun 27 2011, 14:23
|- - vitan   Цитата(galjoen @ Jun 27 2011, 18:23) Нужн...   Jun 27 2011, 14:36
|- - Punk   Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 18:36) Салонн...   Jul 6 2011, 05:52
|- - vitan   Цитата(Punk @ Jul 6 2011, 09:52) Вобчем в...   Jul 6 2011, 06:32
- - KARLSON   Подключиться можно к любой шине и в любом месте. В...   Jul 6 2011, 06:39
|- - vitan   Цитата(KARLSON @ Jul 6 2011, 10:39) Подкл...   Jul 6 2011, 07:37
|- - KARLSON   Поставить цистерну пива с гамбургерами какому нибу...   Jul 6 2011, 17:00
|- - Punk   Цитата(vitan @ Jul 6 2011, 11:37) Веселен...   Jul 7 2011, 10:41
- - FAV   Посмотрите вот этот блог, там чел доступно расс...   Jul 11 2011, 05:58


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 05:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01448 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016