Нетлист, в каком-то виде, используется в любом случае. Это самом собой. Просто в маршрутах Кэйденс он назвается упаковкой и является не одним файлом, а целым комплектом, каждый из которых содержит разную инфу о проекте:
Эта упаковка генерится на основании схем и информации из библиотек(те самые cell). При импорте всего этого хозяйства в РСВ ничего, кроме собственно футпринтов(.psm файлов), уже не нужно, все необходимое записано в этих файлах.
Вот собственно из хэлпа: "You need device files only when you are passing the electrical configuration to the layout editor with a third-party netlist, and you are not using Concept for schematic entry."
А со свапом все просто: я не делаю свап на РСВ, а делаю его в схеме. Ведь все ругаются, что схематики только меняют номера пинов, но не меняют текст/название, из-за чего схема подключения ПЛИС становится нечитабельной(название пина одно, а номер пина другой). Вот при "свапе" в схеме эта проблема замечательно решается.
Как: частично вывожу трассы из-под ПЛИСы, подвожу ответные со второй стороны - получаю что-то незаконченное и перепутанное. Потом делается текстовый список как подключены сигналы сейчас(физически, на плате) и как их нужно там подсоединить. Типа такого:
Есть Нужно
NET1 Net2
Net2 Net1
Net3 Net4
Net4 Net3
Потом список цепей из правого столбца вбивается одной операцией в концепте:
И вот такой возможности, вписывания имен цепей списком я не видел ни в одном софте, кроме Концепт ХДЛ. Потому и написал, что этот способ только для него. Да, ну и еще потому, что РСВ эдитор при изменении цепей не удаляет уже проложенные трассы, иначе это все не имело бы смысла.