реклама на сайте
подробности

 
 
> Влияние немагнитного зазора в трансе прямохода, Выделено из темы о тр-ре для флая
SergCh
сообщение Nov 17 2011, 05:29
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(valvol @ Nov 17 2011, 06:26) *
А вы попробуйте в своём виртуальном приборчике с простейшим отлавливателем получить такой диапазон изменения входного и покажите, буде вас не затруднит, результат. biggrin.gif
Про тепло в ваших демпферных RCD печках я даже не говорю. Это к вопросу о потерях на "добре".

Мне кажется речь шла не о виртуальном приборчике, а о натуральном эксперименте, и с выводами Прохожего абсолютно согласен. Для N87 при максимальном напряжении питания и максимальном коэффициенте заполнения индукция не должна превышать 0.3-0.38 Тл. В этом случае действительно, замагничивание возникшее по какой либо причине (хотя теоритически его и не должно быть) отлавливается цепями токовой защиты.
Правда с зазором можно сэкономить на мотках, и сделать ту же индукцию (0.3Тл) при минимальном входном напряжении, уповая на то что зазор не даст резкого замагничивания, в случае чего. И цепь токовой защиты успеет сработать.

То Halfdoom. А зачем в прямоходе снижать индуктивность первички?

Сообщение отредактировал SergCh - Nov 17 2011, 10:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
halfdoom
сообщение Nov 17 2011, 07:14
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 003
Регистрация: 20-01-05
Пользователь №: 2 072



Цитата(SergCh @ Nov 17 2011, 08:29) *
А зачем в прямоходе снижать индуктивность первички?

Это требуется для увеличения тока намагничивания/размагничивания. Если он слишком мал, то влияние емкости сток-исток и прочих паразитов начинает мешать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Nov 22 2011, 01:38
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



В моей практике проектирования трансов для прямоходов небыло случаев, когда была необходимость увеличивать энергию намагничивания транса для целей его последующего размагничивания. Наоборот, почти всегда было необходимо её уменьшать, т.к. при малых паразитных емкостях транса, ключа, монтажа и прочего высокая амплитуда колокола при перезаряде этих емкостей заставляет использовать более высоковольтный ключ и поднимать напряжение срабатывания его снаббера. При невозможности уменьшить эту энергию (увеличить индуктивность намагничивания) в заданном конструктиве, для снижения амплитуды колокола приходилось искусственно увеличивать паразитную ёмкость (например, конденсатором параллельно первичке или дополнительным снаббером на ключе), существенно теряя при этом в КПД. Т.е. приходилось искать определённый компромисс. Энергии намагничивания всегда хватало с избытком и размагничивание работало.
Есть две основные причины, из-за которых нельзя нормально размагнитить транс прямохода. Это низкая добротность колебательного контура, при которой амплитуда тока РАЗмагничивания получается существенно меньше величины тока НАмагничивания и эта величина продолжает спадать до начала следующего периода (нет "замороженной" через вторичку полки). Вторая - это неудачное соотношение между частотой колебательного контура и частотой преобразователя (либо слишком высоким заполнением периода), при котором амплитуда тока РАЗмагничивания просто не успевает достичь своего максимума к началу следующего периода работы преобразователя. Другая возможная причина - напряжение срабатывания снаббера не фиксировано, ниже амплитуды напряжения перезаряда ёмкости и он, соответственно, отжирает часть от энергии намагничивания, в результате чего ток размагничивания не добирает нужной амплитуды. Устранение перечисленных недостатков поможет добиться нормального размагничивания транса в прямоходе. Вводить для этих целей зазор не оправдано (на мой взгляд). Если причина другая, то снизить индуктивность намагничивания можно и другими способами...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 01:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01358 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016