все, что понаписали в теме - полная чепуха. единственное, для чего в прямоходе делают маленький зазор, чтобы убрать остаточную индукцию в материале сердечника. и тем самым увеличить размах индукции. приведу пример. для материала N87 по графику в даташите остаточная индукция равна примерно 0,165 Тесла. если брать амплитуду индукции 0,3 Тесла, то размах получится 0,135 Тесла. но если при некотором зазоре получить остаточную индукцию 0,03 Тесла, то размах индукции уже будет 0,27 Тесла, ровно в 2 раза больше. и, следовательно, придется мотать в 2 раза меньше витков, что, в свою очередь, увеличит в 2 раза мощность трансформатора. но бездумно брать зазор для прямохода тоже нельзя. лишний зазор увеличит ток намагничивания, что приведет к лишней энергии выброса от индуктивности рассеяния. у В.Володина в одном из документов приводится расчет зазора, для отечественного феррита от строчного трансформатора. и для остаточной индукции 0,03 Тесла он получает зазор 0,07 мм (для данного конкретного сердечника).
в формуле W=L*i*i/2 полный ток первичной обмотки, то есть, сумма тока намагничивания и тока, передаваемого в нагрузку. то же самое относится и к индуктивности рассеяния. именно поэтому с увеличением мощности нагрузки увеличивается мощность, выделяемая в клампере (снаббере).
о процессе размагничивания (привязка напряжения на первичной обмотке) правильно написал SergCh в своем посте №27.
--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
|