реклама на сайте
подробности

 
 
> Надёжность самолётов и кораблей, Отличия и сходства в проектировании и испытании?
Ильдус
сообщение Jan 14 2009, 15:20
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



По самолётам знаю, что первый лётный экземпляр самолёта подвергают частотным испытаниям (их буквально трясут на земле) с целью недопущения в полёте резонансных явлений (флатера).
Знаю, что один самолёт из серии ставится на статические испытания (нагружают конструкцию). Сначала делаются несколько серий из 3-х самолётов, затем несколько из 5-и, из 10-и, ... 25-и.
Соответственно и проектируется самолёт с минимальными конструкторскими запасами, поскольку надёжность подтверждается испытаниями.
Катастрофическая ситуация (гибель людей) должна быть событием практически невероятным, т.е. менее 10 в минус 10 степени.

Догадываюсь, что корабли не трясут и не нагружают. Догадываюсь, что расчёт конструкции ведётся с запасом.

Понимаю, что вопрос не по электронике, но надёжность электроники должна быть соизмерима с надёжностью объекта, на который установлена.

Может кто из электронщиков, работающих в судостроении в теме: какие параметры надёжности применяются к судам, и как это обеспечивается?
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 02:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01342 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016