реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Не могу определить, акккумуляторы поганые или схема контроля заряд/разряда тупит.
V.K
сообщение Jan 15 2014, 10:11
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Цитата(Alex11 @ Jan 15 2014, 12:56) *
Вот картинка из DS для примера.
После того, как напряжение заряду будет ограничено зарядным устройством, заряд еще происходит при спадающем токе. Для разных аккумуляторов величина набора заряда разная.


Так поясните, для чего Вы привели эту картинку. То, что величина добора заряда будет разная для аккумуляторов в 300мАч и 2000мАч ясно даже после бурной встречи Нового года. Картинку с какой целью привели?
И Вы не ответили на предыдущий вопрос:
Цитата
Не могли бы пояснить загадочную фразу о "напряжение достигло максимума". Это что за такое загадочное напряжение и о каких "30% заряда" идёт речь?

И где на приведённой картинке видно загадочное "напряжение достигло максимума" и "добор 30% заряда" после достижения "максимума". Поясните пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Jan 15 2014, 18:53
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



В точке по времени примерно 1.7 напряжение на аккумуляторе становится равным 4.2 В и ограничивается зарядным устройством. В этой точке емкость данного аккумулятора оказывается примерно 2000 мАч, тогда как полная емкость 2200 мАч. В данном случае мы имеем 10% добора емкости на конечном этапе заряда. Для других аккумуляторов я встречал, что эта величина достигала примерно 30%.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V.K
сообщение Jan 16 2014, 05:44
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Цитата(Alex11 @ Jan 15 2014, 23:53) *
В точке по времени примерно 1.7 напряжение на аккумуляторе становится равным 4.2 В и ограничивается зарядным устройством. В этой точке емкость данного аккумулятора оказывается примерно 2000 мАч, тогда как полная емкость 2200 мАч. В данном случае мы имеем 10% добора емкости на конечном этапе заряда. Для других аккумуляторов я встречал, что эта величина достигала примерно 30%.

Для Вашего сведения - в точке, с напряжением 4.2В±50мВ(!) зарядка прекращается вообще, ибо продолжение зарядки ведёт к повреждению аккумулятора. Даташиты читайте!
Полная ёмкость и достигается в точке 4.2В±50мВ. Читайте даташиты и не вводите народ в заблуждение своими фантазиями.

Цитата
В данном случае мы имеем 10% добора емкости на конечном этапе заряда. Для других аккумуляторов я встречал, что эта величина достигала примерно 30%.

Ну а эта Ваша фантазия (на чём, кстати, основанная) уже относится к разряду бредовых. Если, после достижения напряжения на аккумуляторе в 4.2В, добавите ещё 30% от ёмкости аккумулятора, то он у Вас взорвётся с гарантией в 150%. Когда даёте подобные советы, подумайте о последствиях для тех, кто впервые сталкивается с литиевыми аккумуляторами. Это не кислотный аккумулятор, в котором перезаряд приводит к выкипанию воды.
И ни 10% процентов Вы не доберёте, ни 5% и тем более не 30%. В точке 4.2В зарядку необходимо прекращать (по даташиту).
На участке от 4.1В до 4.2В зарядка ведётся микротоками (что и видно на Вашей картинке), чтобы не выскочить за уровень 4.2В.
Зачем это делается мне непонятно, т.к. по ёмкости это не более 1% (но, ни как не 10% и не 30%). После включения аккумулятора на разряд, напряжение (на аккумуляторе) быстро падает до 4.1В и начинается стабильное, медленное изменение напряжения на аккумуляторе. Смотрите внимательно свою же картинку.
По моим наблюдениям, если держать аккумулятор в пределах от 3.6В до 4.1В то у него увеличивается срок службы.
А Ваши советы буквально убийственны для аккумуляторов. Вы не привели ни одного факта, подтверждающего Ваши тезисы. Картинка, приведенная Вами - опровергает Ваши утверждения.
С какой целью Вы вводите форумчан в заблуждение? Желаете, чтобы у кого-то бабахало? Но зачем?


Сообщение отредактировал V.K - Jan 16 2014, 09:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Jan 16 2014, 15:14
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Я картинку из DS зачем приводил? На ней четко нарисовано, что после достижения напряжения 4.2 В его следует ограничить, что и делает зарядное устройство, ток при этом падает до 0 за некоторое время - и это еще не микротоки - после чего зарядку, действительно, следует прекратить. При этом набирается полная емкость.
Ваши рассуждения про уведичение срока службы при снижении напряжения до 4.1 В - абсолютная правда, но при этом снижается емкость. А там уж кому что важнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V.K
сообщение Jan 16 2014, 15:52
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Цитата(Alex11 @ Jan 16 2014, 20:14) *
Я картинку из DS зачем приводил? На ней четко нарисовано, что после достижения напряжения 4.2 В его следует ограничить, что и делает зарядное устройство, ток при этом падает до 0 за некоторое время - и это еще не микротоки - после чего зарядку, действительно, следует прекратить. При этом набирается полная емкость.
Ваши рассуждения про уведичение срока службы при снижении напряжения до 4.1 В - абсолютная правда, но при этом снижается емкость. А там уж кому что важнее.

Вы даташиты, наконец, научитесь читать?
Ограничение заряда при достижении 4.2В заключается в прекращении зарядки. Запрещается продолжение зарядки выше 4.2В. О каких ещё 30% вы говорите?
Что такое "набирается полная емкость"? Да очередная отсебятина. Li-Ion аккумуляторы, в отличие от Ni-Cd не имеют эффекта памяти. Говорить о наборе "полной емкости" можно только в одном случае - когда не понимаешь о чём идёт речь. В этом случае можно говорить и о "наборе емкости" при зарядном токе равном "0". Чушь несусветная.
При зарядном токе равном "0" аккумулятор и не заряжается и не разряжается, а просто валяется.
Цитата
Ваши рассуждения про уведичение срока службы при снижении напряжения до 4.1 В - абсолютная правда, но при этом снижается емкость. А там уж кому что важнее.

А это - очередная ваша отсебятина. Откуда это взяли? Аккумулятор как имел емкость, так она и осталась с ним. Никуда она не девается. Это не Ni-Cd аккумулятор. Не путайте пожалуйста.
А недозаряд в 1% - невелика потеря при сокращении времени зарядки и увеличении срока службы. Можете и заряжать до 4.2В. Это нормальный режим зарядки Выше нельзя. научитесь, наконец, пользоваться даташитами.
Контроль уровня 4.2В с точностью в 50мВ говорит о том, что это критический порог, через который переступать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. А переход на уровень микротоков говорит о том, что если продолжать зарядку в прежнем режиме, то легко перескочим запретный уровень в 4.2В.
Li-Ion аккумуляторы можно спокойно поставить на зарядку при напряжении 3.9В. зарядить до 4.0В и прекратить зарядку. Поставить на разряд и ничего с этим аккумулятором не случится. И ёмкость он не потеряет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MM_Andrey
сообщение Jan 16 2014, 16:12
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 5-11-06
Из: Россия, г. Великий Новгород
Пользователь №: 21 985



V.K Всё совершенно не так, как Вы себе это представляете.
Смотрите рис.5.
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A. Fig Lee
сообщение Jan 16 2014, 16:22
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 974
Регистрация: 4-04-08
Из: далека
Пользователь №: 36 467



Цитата(V.K @ Jan 16 2014, 10:52) *
Вы даташиты, наконец, научитесь читать?
Ограничение заряда при достижении 4.2В заключается в прекращении зарядки. Запрещается продолжение зарядки выше 4.2В. О каких ещё 30% вы говорите?

Я на прошлой странице линк на статью давал. Которую Вы, видимо, не читая мне же рекомендовали ее прочитать.
А там написано, что зарядка не прекращается при достижении 4.2 Вольта.
Уменьшается ток заряда постепенно до 50 мА, поддерживая 4.2В, чтобы не росло.
Там еще линки на интересные статьи про дед батери и прочее.
Процесс заряда не одноступенчатый, порядка 4х ступеней может быть:
дед баттери до 3В, потом до 3.7В, потом до 4.2В, и потом уменьшает ток держа 4.2 В.



--------------------
Верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MM_Andrey
сообщение Jan 16 2014, 16:37
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 5-11-06
Из: Россия, г. Великий Новгород
Пользователь №: 21 985



Посмотрите для примера, мы их активно используем, там всё разжёвано по циклам заряда.
http://www.ti.com/lit/gpn/bq24610

стр.15-16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V.K
сообщение Jan 16 2014, 17:47
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Цитата(MM_Andrey @ Jan 16 2014, 21:12) *
V.K Всё совершенно не так, как Вы себе это представляете.
Смотрите рис.5.
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php

Для упёртых цитирую текст по Вашей ссылке, если уж не удосужились прочитать самостоятельно:

Цитата
Со временем этот недостаток ликвидировали за счет применения химических добавок, и в настоящее время Li-ion элементы можно заряжать до напряжения 4,20 В. Допустимое отклонение напряжения составляет лишь около ±0,05 В на элемент.

Читаем - максимум до 4.2В и не более!!! Где Вы вычитали этот бред "до 30% заряда после 4.2В"? Ткните носом, плиз!
Читаем дальше:
Цитата
Этап струйной подзарядки для Li-ion аккумуляторов неприменим из-за того, что они не могут поглощать энергию при перезаряде. Более того, струйная подзарядка может вызвать металлизацию лития, что делает работу аккумулятора нестабильной.

Читаем ещё:
Цитата
Итак, Li-ion аккумуляторы имеют низкую устойчивость к перезаряду.

Завершаем чтение статьи по Вашей ссылке:
Цитата
Безопасной работе Li-ion аккумуляторных батарей должно уделяться серьезное внимание. В Li-ion батареях коммерческого назначения имеются специальные устройства защиты, предотвращающие превышение напряжения заряда выше определенного порогового значения.

Так что ж Вы даёте ссылку на статью, которую либо не читали, либо не в состоянии прочитать?
Читайте даташиты и не будете писать глупости в сообщениях.

Цитата(A. Fig Lee @ Jan 16 2014, 21:22) *
Я на прошлой странице линк на статью давал. Которую Вы, видимо, не читая мне же рекомендовали ее прочитать.
А там написано, что зарядка не прекращается при достижении 4.2 Вольта.
Уменьшается ток заряда постепенно до 50 мА, поддерживая 4.2В, чтобы не росло.
Там еще линки на интересные статьи про дед батери и прочее.
Процесс заряда не одноступенчатый, порядка 4х ступеней может быть:
дед баттери до 3В, потом до 3.7В, потом до 4.2В, и потом уменьшает ток держа 4.2 В.

Для провокаторов, либо упёртых - прочитайте статью по ссылке:
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
которую дал, не удосужившись прочитать самостоятельно, уважаемый MM_Andrey.
После этого перечитайте статью, ссылку на которую дали вы. После этого перечитайте своё сообщение.
Успехов, дорогой!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Jan 16 2014, 22:13
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Прикрепленный файл  DS_ICP513475_SC.pdf ( 246.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 752
- Вот аккумулятор с 30% заряда после достижения 4.2 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A. Fig Lee
сообщение Jan 17 2014, 02:12
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 974
Регистрация: 4-04-08
Из: далека
Пользователь №: 36 467



Цитата(V.K @ Jan 16 2014, 12:47) *
Для провокаторов, либо упёртых - прочитайте статью по ссылке:
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
которую дал, не удосужившись прочитать самостоятельно, уважаемый MM_Andrey.
После этого перечитайте статью, ссылку на которую дали вы. После этого перечитайте своё сообщение.
Успехов, дорогой!

Зачем мне читать чужие ссылки? Я Вам давал свою.
Которую Вы проигнорировали.


--------------------
Верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Prowler
сообщение Jan 17 2014, 02:29
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 171
Регистрация: 22-03-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 3 578



Цитата(V.K @ Jan 16 2014, 20:47) *
Читаем - максимум до 4.2В и не более!!! Где Вы вычитали этот бред "до 30% заряда после 4.2В"? Ткните носом, плиз!

Из вашей же ссылки
заряд ведется методом CC-CV (постоянный ток - постоянное напряжение). Напряжение действительно не должно превышать 4,2В (хотя большинство производителей гарантируют отсутствие повреждений до 4,5В, со снижением ресурса естественно), но пока ток спадает (при постоянных 4,2В) может набраться еще процентов 10 заряда, а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V.K
сообщение Jan 17 2014, 07:33
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Цитата(Alex11 @ Jan 17 2014, 03:13) *
Прикрепленный файл  DS_ICP513475_SC.pdf ( 246.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 752
- Вот аккумулятор с 30% заряда после достижения 4.2 В.

Прочитал. Обычный Li-Ion аккумулятор. Попытка дозарядить на 30% емкости после достижения уровня в 4.2В, обернётся или взрывом или порчей аккумулятора.
Зарядка микротоками в диапазоне от 4.19В до 4.2В добавит заряда в пределах 1%.
Чем Вы меня удивить хотели?

Цитата(A. Fig Lee @ Jan 17 2014, 07:12) *
Зачем мне читать чужие ссылки? Я Вам давал свою.


Вот Вы свою и прочитайте. В чём моя вина, что Вы не воспринимаете смысл текстов, но который ссылаетесь?

Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 07:29) *
заряд ведется методом CC-CV (постоянный ток - постоянное напряжение). Напряжение действительно не должно превышать 4,2В (хотя большинство производителей гарантируют отсутствие повреждений до 4,5В, со снижением ресурса естественно), но пока ток спадает (при постоянных 4,2В) может набраться еще процентов 10 заряда, а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.

Все производители запрещают заряд до величин, превышающих уровень в 4.2В. Слухи - очень плохой источник информации. Более пригоден для бабушек, а не инженеров.
Инженер также должен понимать, что при переходе на уровень тока зарядки на порядки ниже, чем основной и меньше по времени, чем основная зарядка, не может давать 10%. Это эмпирически.
И чтите закон сохранения энергии.
1% и уровни и режимы зарядки (разрядки) проверял экспериментально, поэтому так уверенно и пишу. Мои выводы подтверждаются даташитами на аккумуляторы. Ну а Вы кроме слухов (противоречащих даташитам производителей) не можете ничего представить.
Цитата
а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.

Даташиты читайте же, наконец! Зарядчики уменьшают ток в конце зарядки. Графики, черт возьми, смотрите, на которые ссылаетесь.
А желаете, чтобы аккумулятор дольше служил - не заряжайте их экстремальными токами.

Главное - чтобы ваши сказки про 4.5В и 30% дополнительного заряда народ не принял в серьёз. Так и до беды недалеко.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Prowler
сообщение Jan 17 2014, 08:29
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 171
Регистрация: 22-03-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 3 578



Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 10:33) *
Прочитал. Обычный Li-Ion аккумулятор. Попытка дозарядить на 30% емкости после достижения уровня в 4.2В, обернётся или взрывом или порчей аккумулятора.
Зарядка микротоками в диапазоне от 4.19В до 4.2В добавит заряда в пределах 1%.
Чем Вы меня удивить хотели?

Полагаю графиком, которые вы почему-то не видите.

Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 10:33) *
Даташиты читайте же, наконец! Зарядчики уменьшают ток в конце зарядки. Графики, черт возьми, смотрите, на которые ссылаетесь.

Конечно ток уменьшается, напряжение же постоянное и не превышает 4,2В. Что вы понять то не можете?!?

Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 10:33) *
Главное - чтобы ваши сказки про 4.5В и 30% дополнительного заряда народ не принял в серьёз. Так и до беды недалеко.

Все серьезно, но это уже из испытаний на стойкость, типа nail penetration, после которого ничего не должно взорваться)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MM_Andrey
сообщение Jan 17 2014, 08:51
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 5-11-06
Из: Россия, г. Великий Новгород
Пользователь №: 21 985



Это не "зарядчики" уменьшают ток на втором этапе, а батарея по мере заряда умешьшает свой входной ток(при постоянном 4,2в ограниченное зарядником) до минимального около 0,05С...0,1C(это и считается концом заряда). А если посмотрите внимательно на график, то увидите, что на втором этапе батарея набирает дополнительно около 20%...30% ёмкости. Причём из опыта скажу, что по времени эти два этапа примерно одинаковы и ускорить второй этап не получится.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 14:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01537 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016