|
Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности? |
|
|
|
Jan 31 2014, 07:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.
Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта?
|
|
|
|
|
Jan 31 2014, 08:14
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9-02-13
Пользователь №: 75 558

|
Если к нему есть требования в части надежности (ТЗ, ТУ и тп) то вообще-то имеют право требовать. Mil-HDBK-217 и т.п. вам в помощь, да и "Справочник надежность ЭРИ иностранного производства" 22 ЦНИИИ МО тоже никто не отменял вроде.
|
|
|
|
|
Jan 31 2014, 13:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9-02-13
Пользователь №: 75 558

|
еще раз, а требования то какие-то есть. Если да, то разработчики теоретически должны были думать об их выполнении, если нет то и расчет не нужен. Обычно для всей ВТ есть и требования и расчет. Если не секрет, какие требования?
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 07:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9-02-13
Пользователь №: 75 558

|
Я так понимаю,речь шла про расчет надежности, до испытаний (тестов) еще дойти надо.
Сообщение отредактировал RelAvro - Feb 1 2014, 07:06
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 09:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата еще раз, а требования то какие-то есть. В ТЗ задано среднее время наработки на отказ и среднее время восстановления. Цитата я правильно понимаю, что речь идет о МРМ в составе ПРМ? Именно так. Причем на выпускаемый сейчас МРМ (не доработанный, разработка середины 1990-х) никаких расчетов надежности не делали, и он также состоит из импортных элементов без всякой привязки к перечням МО. Но военпред эти изделия принимает. А по новому изделию хочет расчет надежности.
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 10:02
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32)  В ТЗ задано среднее время наработки на отказ и среднее время восстановления. А в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ? Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32)  Именно так. Причем на выпускаемый сейчас МРМ (не доработанный, разработка середины 1990-х) никаких расчетов надежности не делали, и он также состоит из импортных элементов без всякой привязки к перечням МО. Но военпред эти изделия принимает. А по новому изделию хочет расчет надежности. Дурацкий вопрос: а что там что-то, отличное от текущего ФАП? В которых, кстати, сертификационные требования исчезли...
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 10:09
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596

|
если в ТЗ есть указание по средней наработке на отказ, то формально на этапе ЭТП вы должны были такой расчет сделать. При проведении предварительных и гос- испытаний военпред формально может его потребовать. по расчету надежности есть ГОСТы, их порядка 10-15 штук. Есть предположение, что военпред просто хочет убедиться, что вы умеете такие расчеты делать, и на корректность его выполнения он вообще смотреть не будет. Цитата на выпускаемый сейчас МРМ выпускаемый сейчас МРМ у вас проходит только ПСИ, а не ПИ, ГИ или МВК. Требуемый военпредом объем документации для ПСИ на 2-3 порядка меньше. почему раньше не требовали - не имеет значения, поскольку потребовать могли, но по какой-то причине не стали. зы. следующая возможная подножка с их стороны - требование построения метрологических цепей (для проверки корректности проводимых измерений). а вообще по процедуре - читайте ГОСТ РВ 15.203, военпреды работают по нему.
--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 06:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата А в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ? В ПМИ нет пункта относительно надежности. Военпред требует его включить: если у вас заданы требования по надежности в ТЗ, извольте мол их проверить, испытаниями или расчетами. Цитата Дурацкий вопрос: а что там что-то, отличное от текущего ФАП? Нет. В Цитата которых, кстати, сертификационные требования исчезли... Это, как мне объяснили, добровольная инициатива предприятия: проводить через приемку военпредством такие изделия, которые в принципе этого не требуют. И по которым вообще не МО заказчик. Цитата Есть предположение, что военпред просто хочет убедиться, что вы умеете такие расчеты делать Он же не преподаватель, а я не студент. Или нормальное отношение ВП к производству?  Спасибо всем ответившим, особенно krux! Ситуация постепенно проясняется.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 17:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(Anton75 @ Feb 5 2014, 10:24)  Это, как мне объяснили, добровольная инициатива предприятия: проводить через приемку военпредством такие изделия, которые в принципе этого не требуют. И по которым вообще не МО заказчик. Ну так и задайте вопрос МАКу, выдадут они сертификат без ВП или это для них обязаловка?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 18 2014, 12:34
|
Guests

|
"Это - вряд ли".
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|