|
Покритикуйте, пожалуйста, схему, Управление нагрузками в авто |
|
|
|
Jul 11 2014, 18:03
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Для управления нагрузкой ("люстра" на экспедиционном багажнике + обогревы стекол и зеркал) хочу использовать МК. Прошу проверить меня в части подключения L4949 и, если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле. Кнопки заведены на входы программных прерываний, поскольку кнопок будет 5, а бОльший, чем 2313 контроллер ставить не хочется. Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне. Выходов будет 8, при этом расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jul 11 2014, 18:43
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Пусковой и номинальный ток потребителей известен? Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели? Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули? Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно  Для выхода же на реле достаточно открытого коллектора (ULN2003 кажется, и иже с ними). P.S. +5 откуда берется? Пардо, 4949 увидел уже  P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой. P.P.P.S. Если не будете ставить специализированные ключевые микросхемы на выход контроллера, надо бы после R5 резистор на землю кинуть, иначе в третьем состоянии выходов контроллера Q2 своим обратным током коллектора может приоткрыться P.P.P.P.S. И таки-да, внутренний RC-генератор, которым Вы собираетесь тактироваться, в автомобильных реалиях (температура, помехи, и прочее) может повести себя непредсказуемо, со всеми вытекающими
Сообщение отредактировал Abell - Jul 11 2014, 18:53
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Jul 12 2014, 13:36
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  Пусковой и номинальный ток потребителей известен? Так ведь они будут ходить через MOSFET, а там все в рамках дозволенного Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели? Вот об этом не подумал. Спасибо! Буду искать способы защиты MOSFET от КЗ Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули? Ну, раз предохранитель есть, то конечно же, контроллер Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой. Ээээ.... признаться, не знаю, как это сделать. Цитата(kovigor @ Jul 12 2014, 01:50)  Эта ИС выдерживает всего-то 28В по питанию и до 40В - в импульсе. Маловато. Хоть бы вольт 60 выдерживала. Тем не менее, почему-то чаще всего именно она рекомендуется и используется в автомобильных схемах... Цитата(kovigor @ Jul 12 2014, 01:50)  И еще, зачем вам Low Dropout при входных 12В и выходных 5В ? Откажитесь от идеи использовать Low Dropout Схему включения брал из ДШ, эту часть просто использовал, без понимания мат.части. Т.е. можно просто оставить вывод в воздухе? За остальные озвученные рекомендации спасибо.
|
|
|
|
|
Jul 12 2014, 14:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 5-05-14
Из: Минск
Пользователь №: 81 582

|
Цитата Цитата И еще, зачем вам Low Dropout при входных 12В и выходных 5В ? Откажитесь от идеи использовать Low Dropout Схему включения брал из ДШ, эту часть просто использовал, без понимания мат.части. Т.е. можно просто оставить вывод в воздухе? Наверное имелось в виду, что вы используете стабилизатор класса Low Dropout, то есть на нем малое падение напряжения.
|
|
|
|
|
Jul 12 2014, 16:26
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 17:36)  Так ведь они будут ходить через MOSFET, а там все в рамках дозволенного Они будут ходить от плюса аккумулятора через различные цепи к нагрузке. Логичнее было бы силовые провода вести на блок реле/предохранителей, а не тянуть к электронному блоку толстенный плюсовой провод. Предохранитель на всю цепь будет один, на максимально допустимый ток? Или уже после мосфетов, на каждую нагрузку? Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 17:36)  Вот об этом не подумал. Спасибо! Буду искать способы защиты MOSFET от КЗ ... Ну, раз предохранитель есть, то конечно же, контроллер  Контроллер - имел в виду не микроконтроллер, а весь блок в сборе, извиняюсь. Судя по оборудованию, Вы для вездехода этот контроллер готовите? Надежность учитывается, или просто захотелось микроконтроллер применить? Я сейчас как раз занимаюсь электрооборудованием вездеходов, стараюсь избегать ненужных электронных узлов в силовых цепях, не нужны они там  Люстра на багажнике, к примеру, включается через реле, просто кнопкой с приборной панели, силовой провод даже в кабину не приходит. И никакого дребезга, что характерно
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 02:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Цитата(kovigor @ Jul 13 2014, 03:57)  Кто вам такое сказал ? Эта L4949, похоже, типичная экзотика. Терпеть не могу экзотических решений без острой необходимости. Почему бы не подобрать ИС из семейства 7805, но рассчитанную на автомобильный диапазон питающих напряжений ? Наверняка такие есть, и не одна ... Из ДШ: "It is designed for supplying microcontroller/microprocessor controlled systems particularly in automotive applications" Решения на них серийные встречал, но не воочию, а "в этих ваших интернетах". Поэтому на нее и ориентировался. А 7805 была мысль поставить, да довольно быстро отсоветовали. Abell, надежнее тумблера с релюшкой, наверное, сложно что-то придумать, и это, пожалуй, правильно. В частности, на случай затопления  Но на данный момент моего развития у меня просто кризис и я не хочу в авто иметь самолетную панель
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 07:53
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03)  Прошу проверить меня в части подключения L4949 Поскольку 1N6277 выгорит при первой же неожиданности, поэтому не только указанное, но и всё остальное накроется тогда же (кроме предохранителя, разумеется). Почитайте, на досуге, ГОСТ на автоэлектронику, ну или просто замените на схеме все фразы "+12 В" на "+60 В". Цитата если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле. Если ток нагрузки неизвестен, то "задумываться" бесполезно — она всё равно выжгет всё. А если известен, то почему он нигде до сих пор не указан? Защищённые ключи делаются по схеме источников тока — если ток нагрузки превышает номинальный, напряжение на ключе сразу резко увеличивается, контроллер это видит и на безопасное время отключает его. Почитайте паспорт любого готового такого ключа. Цитата Кнопки заведены на входы программных прерываний Т.е. основная программа не их, а, типа, контроль полёта ракеты? Вы вообще её вправе прерывать, у Вас имеются на это все необходимые полномочия? Цитата Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне. Тогда зачем параллельно контактам нехилые конденсаторы? Чтобы быстренько их приварить? Цитата расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей Ещё один непостижимый засекреченный расчёт, потому что всей этой схеме потреблять больше 1 мА просто неприлично, хватит резистора и TL431.
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 14:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451

|
Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 21:41)  Из ДШ: "It is designed for supplying microcontroller/microprocessor controlled systems particularly in automotive applications" Решения на них серийные встречал, ... В мире полно компонентов - конденсаторов, резисторов, ИС - с указанием в ДШ "automotive applications". Получить о них информацию легко, набрав в поиске Digi-Key сайта automotive (см. например, сомпоненты и их ДШ http://www.digikey.com/product-search/en?l...p;x=18&y=15). Но это не значит, что их можно прямо подключать к бортовой авто сети, это указание (automotive) о соответствующей надежности компонентов и, стало быть, о возможной сфере применения. Или, скажем так, подключать то можете, но за результат отвечает только сам подключивший.
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 17:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 19:32)  в общем, все сводится к тому, что ... Нет, нужно всего-то подобрать стабилизатор с входным напряжением от 60В и выше и реализовать защиту от бросков напряжения в бортовой сети. Вот, у Maxim, а вообще, их достаточно, а еще можно импульсник применить: http://para.maximintegrated.com/search.mvp...amp;tree=master И очень желательно не забыть защититься еще и от ошибочной переполюсовки питания. Точнее, это не просто желательно, но даже обязательно. Прошерстите этот форум, такая задача всплывала на нем уже не раз ...
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 18:35
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Abell @ Jul 11 2014, 18:43)  Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно  Вот это очень поддержу. Как раз вот мне дали на ремонт преобразователь от автобуса "Богдан", 24V/12V. Открываю, смотрю. Три электролита лопнули. Спрашиваю, что приключилось. Оказывается какой-то дятел дочиста посадил аккумулятор, так что не мог завестись. Ну и принял гениальное решение - стартануть автобус от сварочного инвертора. Но это же не ГАЗ-51! В современном автобусе электроники дофига. Сгорело ВСЁ! В частности в преобразователе о котором речь, выгорел и силовой мосфет, и Шоттки, а TL494 я даже проверять не стал, заменил сразу. (Может и еще чего убито в схеме, эта работа еще впереди.) Релюшки бы выдержали...
Сообщение отредактировал Меджикивис - Jul 13 2014, 18:38
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|